Александр Ставров Фото: Chery
Нет, в самом деле, чем больше в индексе и на корме «седьмого» кроссовера Chery появляется разного рода приставок – AWD, Pro и Max – тем меньше остается желать его потенциальному покупателю. И тем меньше у него резонов делать выбор в пользу флагманского, «восьмого» кроссовера бренда. Ну, за исключением, разумеется, довода о размере. Значение размера никто не отменял. Тут всё в силе. В остальном разницы между двумя родственными моделями становится все меньше и меньше.
Производитель последовательно ее стирает, обновляя и повышая привлекательность Tiggo 7 регулярно. Точнее даже – нерегулярно, вне всякого привычного графика. Выведя модель на рынок в 2019 году, уже в 2020-м Chery провел ее рестайлинг и сделал ее не просто Tiggo 7, а Pro. В 2023 году на смену этому «старью» пришел Tiggo 7 Pro Max. В начале этого году автомобилю добавили AWD, то есть полный привод. А уже в середине кроссовер вновь обновили. Вероятно, на том основании, что это бестселлер марки. Только в октябре текущего года Chery реализовал в России 6618 единиц модели. За 10 месяцев года – 55 348. Это больше, чем в прошлом году (32 273 ед.). И это больше даже, чем столь популярных у нас «четверок» Chery Tiggo. Популярность – капитал, который складывается из многих слагаемых. Мы провели учет каждой ценности в копилке автомобиля.
Внешний вид
Как бы не ворчали радетели чистого автомобильного искусства, масштабирование – узаконенный дизайнерский прием в современном автомире. И дизайнеры Chery могли спокойно сделать из «семерки» просто уменьшенную копию восьмерки. Никто бы их не осудил. Но они сделали семерку… лучше. Во всяком случае, наряднее. Чего стоят только стилизованные кумачовые литеры Т на передних крыльях седьмой модели. На восьмерке таких нет!
А еще декор «шелкографии» на задних боковых стеклах. Передний бампер украсили серебристые декоративные вставки, почти как на гибридной «восьмерке». Кстати, ранее от восьмой модели Tiggo 7 получил динамические указатели поворотов. И, конечно, очень мощно и богато смотрится такая же, как у флагмана ромбовидная передняя решетка с россыпью «бриллиантов». Название марки теперь вписывается в линию задних фонарей. Это и красиво, и, кстати, практично – сами литеры теперь не собирают грязь. Красивы и практичны также аэродинамические, сделанные из алюминиевого сплава рейлинги на крыше.
Плюс к внешнему виду - эффектный дизайн новых 19‑дюймовых (18 для моноприводных версий) колесных дисков. Маркетологи бренда не раскрывают информацию о том, как больше нарядности в облике автомобиля влияет на ценник. Но почему-то кажется, что в данном случае не сильно. А потом «инвестиции» в имидж если и не окупаются впрямую, то косвенно. Оставляя «тигго» на охраняемой парковке, я заслужил репутацию владельца премиального авто у всех сторожей. А все дело в том, что «тигго» всегда провожал меня наружной подсветкой. Причем заливаясь яркими огнями, он держал свет нереально долго. По крайней мере, по моим наблюдениям, дольше десятка других авто. А по уверениям сторожей, «так тут никто никогда не светил»!
Интерьер
Салон Tiggo 7 теперь очень трудно отличить от флагманского. Эргономика, компоновка, стиль – во всем этом гораздо больше сходства, чем различий. Может, разве что кожа тут другая. Не натуральная, а эко. И прострочка попроще. Зато рычаг коробки, украшенный мордой тигра, здесь даже симпатичнее. Доминанта интерьера – цифровая передняя панель, которая чуть больше развернута с правой стороны к водителю.
Организация разделов, иконок, символов на экране вполне логична. Достаточно быстро, хотя только через проводок мне удалось поженить мультмедиа с личным смартфоном. И ездить в течение двух недель по «Яндекс.Навигатору». Что вне города, на скоростных магистралях очень сильно спасает от лавины штрафов. В условиях города обычно хочется закрыться от социума максимально. А вот на загородных трассах – все наоборот. И, признаться, я не сопротивлялся, а был даже рад требованиям своих пассажиров второго ряда открыть шторку с панорамного люка. У него солидная площадь - 1,13 м². И есть защита от защемления. Полезная техническая фишка, если пассажиры – дети. .
Удобно, что для управления климатическими настройками есть отдельная дублирующая «полоска» над центральной консолью. Но, как во многих других моделях, при подобном размещении этой полоски всегда есть риск отключить климат полностью, пока возишься в меню главного экрана. А не заметив промаха, сидишь потом и удивляешься – чего так душно? Устроиться в своем рабочем месте, то есть за рулем, было нетрудно. Руль регулируется и по высоте, и по вылету.
Подушка в водительском кресле достаточной длины. И есть даже регулировка поясничной поддержки. Вероятно, поэтому кресла кроссовера именуются «анатомическими». Так или иначе, но за рулем кроссовера мне довелось выдержать прелести дальней дороги в тысячу с лишним километров. И реальную усталость я ощутил только на самом финише, попав в часовую пробку большого города. От бесконечных переносов с педали на педаль стала отказывать сперва нога, а потом и спина. Увы, функции массажа в Chery Tiggo 7 PRO MAX пока нет.
Полный привод
Приставку AWD Chery подает как символом технологичности в первую очередь. Система полного привода Chery в теории отличается быстродействием и надежностью. Так, для подключения к работе всех колес требуется менее 0,1 сек., а перераспределение крутящего момента до 50% в пользу задних колёс происходит с точностью ±10%. На версии с AWD бонусом к стандартным эко, комфорт и спорт идут еще снег, грунт, 4x4.
То есть, если что можно рассчитывать еще и на правильную дозировку крутящего момента. Впрочем, лучшее подспорье в сугробах и ямах, на скользких горках и песках – это, как известно, правильная резина. Лучше с шипами. Вот тогда можно и рискнуть с выездом на непредсказуемую сезонную грунтовку. Сильно пересеченные дорожки очевидно не для Tiggo 7. Маловаты углы въезда/съезда — 20°/21°. И клиренс – всего 190 мм.
Зацепив камень или корягу днищем, вероятнее всего цепанешь их и «юбкой». Кстати, мне едва не «посчастливилось» оторвать пластиковый обвес на одном из нестандартно положенных лежачих полицейских. Все это сопровождалось еще и жутким звуком «пробитой» подвески. Хотя на мелких неровностях подвеска работает отменно. И, вообще, автомобиль стал мягче. Послушать тех, кто ездил на предыдущих кондовых «семерках», разница - «земля и небо».
Одним из главных нареканий к прежней семерке было связано с вариатором. Никакие резоны про его удобство и экономичность не работали. В нынешней «итерации» кроссовер оснащен семиступенчатым «мокрым» роботом DCT7. Он тоже позиционируется как очень надежный. Еще один плюс – большая динамичность Tiggo 7. Запаса крутящего момента 1,6-литрового мотора (150 л.с. и 275 Нм) почти всегда хватает и при старте с места и на трассовых обгонах. Исходя из личных наблюдений я сделал вывод, что правильнее и безопаснее за городом ехать «в спорте». Главная причина – более послушный, по ощущениям, руль. В «эко» он как в невесомости. При этом особой экономии топлива ни стандартный, ни эко режимы не дают. Во всяком случае, на дистанции свыше 500 км ее не видно.
Комфортные опции
Проекционный дисплей – это главное, на мой взгляд, чего не хватает Tiggo 7. У модели такого уровня он должен быть. А вот атмосферную подсветку с бесступенчатым изменением цветов в такт музыки я бы убрал либо вовсе. Либо оставил ее исключительно для второй половины салона. В темное время суток для усталых, а тем более подслеповатых глаз она, скорее, раздражение, чем приятственность.
На расположенную на руле кнопку со «звездочкой» можно выводить какую-нибудь ключевую функцию из списка меню. Например, функцию голосового помощника. Хотя, скорее, сам помощник тут не для звездочки, а для галочки. На фоне «алисы» или «марии», к которым привыкли мои маленькие пассажиры, он просто бестолочь. Ка мы не чеканили слова и не повышали голос, помощник выполнял только просьбу открыть и закрыть люк. Набрать нужный номер или найти радиоволну оказывалось для него невыполнимой задачей.
Хорошо, что он вообще не заведует функцией открывания двери багажника. Хотя работает эта новая для Tiggo 7 функция своеобразно: автовладелец должен сперва подойти к корме на расстояние до 1,2 м, дождаться, когда автомобиль «моргнет» огнями сигнализации, а потом сделать шаг назад, чтобы не мешать двери.