Рубрики

Chery Tiggo 8 Pro Max — благоразумный Max

9:00 10-06-2022

В этом году автомобильные премьеры в России можно буквально сосчитать на пальцах одной руки. Среди них — Chery Tiggo 8 Pro Max, который точно не затерялся бы даже в плотном потоке новинок. Это действительно флагманский автомобиль.

Проверенная истина - тестировать большой автомобиль лучше всего на большом, то есть дальнем маршруте. Протестировать автомобиль на астраханских просторах  и составить максимальное представление о Tiggo 8 Pro Max и заодно набраться туристических впечатлений от «глубинной» России, такая перед нами стояла задача. Астрахань сегодня - город в приличном состоянии. С подремонтированными домами и дорогами. С характерным налетом провинциальности. Но в целом все смотрится мило благодаря Волге и ее притокам. В Астрахани много мостов, и с них открываются совершенно потрясающие виды и на  город, и на окрестности. Под Астраханью окружающая картина удивляет тем, что все идет вперемежку. То все совершенно зеленое вдоль рек. То все практически голо. На многие километры – только высушенная степь с ветрами и пылью. Для себя мы отмечали участки, где много глины и песка для проверки полноприводной трансмиссии автомобиля. Ведь Tiggo 8 PRO MAX – это автомобиль с «амбициями внедорожника», как очень аккуратно выражаются  маркетологи Chery, характеризуя свою флагманскую модель.

Местные
Местные

Успешный тип

Первое впечатление от самого флагмана – он выглядит более современным, чем Астрахань (да не обидятся на нас волжане). В облике автомобиля – заграничные благополучие, солидность и лоск. Сверкающая «алмазами» решетка радиатора с трехмерной структурой и хромированной оправой – как голливудская улыбка. Красивый прищур светодиодных фар с «длиною» лучей в 150 и шириной охвата в  27 метров, а также функцией подсветки в поворотах. Неприметный, аккуратный  акулий плавник антенны и, напротив, бросающаяся в глаза россыпь шильдиков на корме и «четырехствольная» -- на спортивный манер -- конструкция выхлопа.

Указывая MAX большими буквами на кузове, производитель, вероятно, хотел подчеркнуть и размер, и мощь машины. Крепость корпуса, к слову, это не только видимость: кузов на 60% состоит из сверхвысокопрочной  стали с защитным слоем на основе фосфата цинка. Он, как утверждают в Chery, в 25 раз более эффективен, чем традиционные средства обработки наружных панелей. Не случайно  производитель дает пятилетнюю гарантию на сквозную коррозию. При этом на основные узлы и агрегаты гарантия составляет 7 лет или 200 тысяч пробега.


Площадь панорамной стеклянной крыши  более 1,5 кв. м

У климат-контроля флагманского внедорожника, как и положено,  есть функция ионизации и очистки воздуха от микрочастиц размером до 2,5 мкм.

Программа «максимум»

Внутри Tiggo 8 PRO MAX -- сообразно названию – по-настоящему «макс». Это ну прям реально большой и просторный автомобиль. При желании дизайнеры, наверное, смогли бы поставить в салоне и больше семи кресел. Субъективно – лучшие места на заднем диване, мягком, с широкой подушкой под коленями. Здесь легко, без затекания мышц и судорог в спине, выдержать переезды длительностью в 3-4  часа без привалов.  Подголовники оптимально подходят по высоте и голове и шее. Можно немного откинуться назад. Можно забраться на диван с ногами. Или сидеть, вытянув ноги вперед, не выпихивая при этом переднего пассажира на лобовое стекло.


Передние сиденья с отличными подголовниками, подогревом и вентиляцией, «памятью» на 3 водителей могут конкурировать с лучшими образцами автомобилей сегмента премиум.

В иных 7-местных кроссоверах пассажиры второго ряда - это стоики, а уж третьего - просто великомученики. За согласие занять галерку в Tiggo 8 PRO MAX нет необходимости утешать или выдавать компенсацию. Конечно, там не так комфортно, как на заднем диване, но даже взрослому человеку не приходится сидеть скрючившись. Удивительно, но и со всеми расставленными креслами, багажник автомобиля не сжимается до размера бардачка. Места остается достаточно для двух-трех чемоданов или саквояжей. В пятиместной конфигурации объем грузового отсека составляет 1179, а при двух сложенных рядах - 2101 литр.

Спонтанная оценка интерьера из уст одного из членов экипажа «дорого-богато» и вульгарна, и совершенно далека от истины. Точнее другое пусть и слэнговое определение работы китайских дизайнеров, постаравшихся сделать так, чтобы внутри нравились и «комфортили» даже мелочи. Это значит, что в салоне автомобиля не просто роскошно, добротно или элегантно. А значит, что когда ты садишься в салон, тебе нравится и смотреть, и касаться, и ощущать все элементы этого салона. Тебе доставляет удовольствие проводить рукой по мягким, обшитым экокожей панелям. Нажимать регулировки водительского кресла (к слову, заслуживающего отдельной похвалы благодаря отменному поясничному упору), даже если уже давно нашел оптимальное положение. И тыкать в меню, восхищаясь быстродействием двух сенсорных ЖК-экранов с диагональю по 12,3 дюйма. Тут забавно играть в игру - угадай команду - с голосовым помощником мультимедиа. И интересно настраивать аудиосистему Sony c 8 динамиками по кругу, которым, кажется, под силу заглушить любые неприятные звуки за бортом во время движения (увы, но слабая шумоизоляция автомобиля - это один из немногочисленных его недостатков). Тут легко и приятно, не откликаясь от дороги выбирать передачи с помощью хоть подрулевых лепестков, хоть джойстика, немного похожего на деталь космического корабля.

Можно сказать, что нас «комфортило» еще и от ощущения безопасности. Защищает вродекак и размер автомобиля, и не вроде как – его электронные ассистенты, включающие системы удержания в полосе, экстренного торможения и контроля усталости водителя.

Pro ход

Комбинация 2-х литрового двигателя TGDI мощностью 145 кВт (197 л.c.)  и  7-ступенчатой преселективной роботизированной коробки передач DCT позволяет автомобилю разогнаться  от 0 до 100 км/ч  за 8.5 секунд. Предельная скорость равна 195 км/ч. На «бумаге» возможности Tiggo 8 PRO MAX выглядят скромно. На дороге, однако, у водителя нет ощущения откровенного фиаско. Тем более, если он учитывает, что автомобиль реально тяжелый (весящий больше 2-х тонн), в салоне 7 пассажиров и забитый багажник.  Двигатель достаточно тяговит и ждать подхвата приходится не долго: максимум крутящего момента приходится на диапазон от 2000 до 3500 об/мин.  Важное преимущество – он может работать на АИ -92. И он не особенно прожорлив. В режиме ЭКО (всего предусмотрено шесть режимов движения по

различным типам дорог и покрытий) мы тратили чуть больше 10 л/100 км в городе. Правда, нам везло: мы почти не ездили в пробках. За городом выходило 7 с небольшим литров на 100 км.

О расходе на участках офф-роуда говорить бессмысленно. Во-первых, потому что в условиях пересеченной местности нас больше занимал вопрос не закопается ли автомобиль с дорожным просветом всего в 190 мм при полной загрузке. А во-вторых, на бездорожье гораздо ярче проявляются особенности стиля вождения. И получалось, что под управлением одного водителя автомобиль бешено скакал по колеям и ямам, словно раллийный аппарат, у второго он норовил сделать «уши», а у третьего облизывал каждый бугорок.  Так или иначе, но выбранную нами полосу препятствий средней сложности Chery Tiggo 8 PRO MAX, не обладая «джиперским» инструментарием, а только системой полного привода Borg-Warner с автоматически подключаемой задней осью прошел без потерь. И даже выдержал типичный тест с штатным закрытием всех дверей при диагональном вывешивании.   

По итогам путешествия Chery Tiggo 8 PRO MAX понравился всем членам нашей экспедиционной команды. Хотя цена новинки в наших глазах закрывает ее многочисленные достоинства. Но тут уж ничего не поделаешь при нынешнем состоянии авторынка цену либо принимаешь, либо нет. Либо пользуешься программами АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС», предлагающего довольно выгодные условия кредитования и рассрочки.  

Tiggo 8 PRO MAX представлен в двух комплектациях: Dreamline от  3 340 900 и Ultimate – от 3 620 900 рублей.

Текст: Татьяна Ларина, Хасан Ганиев 

фото Алексея Барашкова

Поделиться: