Фото: Chery и Александр Ставров Текст: Александр Ставров
«Вернем веру в чебуреки и хороший кофе», - завлекает посетителей вывеска на одном из южных придорожных кафе. «Вернем веру в семейный автомобиль», - примерно таким лозунгом я бы завлекал клиентов в салоны Chery на тест-драйв кроссоверов Tiggo «восьмой серии».
«Пять» пишем – «семь» у уме
Каждое лето, в пору ближе к отпуску, я начинаю упражнения по занимательной и отчасти парадоксальной математике: 5=6-7, 6=7-8. Странность в этих примерах только на первый взгляд. И на самом деле вся арифметика строится на холодном житейском расчете. Дано: семья из 5-6 человек. Дорога к морю – плюс-минус 1700 км. 5-местный кроссовер для 5 человек – решение? Ответ допустимый, но по существу неправильный. Потому что трем пассажирам на втором ряду практически любого кроссовера и в любых комбинациях (три взрослых, двое детей и бабушка, трое детей, из которых один уже подросток и пр.) будет тесно. И после 1700 км никакие водные процедуры и солнечные ванны не помогут исправить приобретенный за время пути сколиоз.
В моем случае комбинация пассажиров выпадала максимально сложной: сзади нужно было поставить два детских кресла и втиснуть между ними сынку-школьника, вымахавшего выше отца. Потенциально компанию нам мог составить еще один половозрелый отпрыск. Короче, при любых раскладах мне требовался автомобиль с тремя рядами кресел.
С автомобилями такого типа в нашей стране всегда было туго. Модели с тремя рядами даже до ухода европо-американо-корейско-японских брендов можно было пересчитать по пальцам. В наши дни на российском рынке роль главного семейного попечителя среди автопроизводителей принадлежит китайскому концерну Chery. Почти у всех его суббрендов в линейке есть вместительный SUV. Собственно кроссоверы марки Chery – одни из самых доступных в своем классе по цене. К тому же, часть версий подпадает под запущенную брендом программу «Семейный автомобиль» с дополнительными скидками и бонусами. Так что для выбора Chery Tiggo 8 Pro Max в качестве «отпускного» автомобиля имелись веские резоны.
Пространственное соображение
Довольствоваться можно только лучшим – это известная потребительская максима. И очевидно, что до best of the best наш автомобиль не дотягивал. Основной претензией к семейному автомобилю, вероятно, будет всегда оставаться та же претензия, что и к семейному жилищу. Это – недостаток жизненного пространства. И, пожалуй, размер будет иметь значение в любом случае. Кардинально решить проблему с поклажей здесь можно только лишь за счет бокса на крышу. 193 литров за третьим рядом нам хватило для большого саквояжа, машины-мультиварки, двух детских рюкзаков и горшка (он, конечно же, постоянно вываливался на стоянках). Кстати, часть стандартного объёма «съел» фирменный кофр с ремкомплектом.
Выручило нас то, что еще две сумки мы впихнули в салоне под ноги детям – они до них все равно не доставали. Средних размеров чемодан, а сверху термобокс с провизией мы разместили между детскими креслами. Игрушки, подушки, пледы и прочую мелочевку закинули в логово подростка на третьем ряду. Нельзя сказать, что всё это добавило удобства размещению. Но и не сказать, что это причиняло нам невыносимые неприятности. К тому же, чем дальше, тем больше мы находили резервов у нашего кроссовера. Например, в подполье, где штатно хранятся инструменты, мы смогли положить купленную по дешевке кукурузу. Почти с десяток початков. Для такого трюка надо лишь убрать пластмассовый кожух слева.
От пассажира третьего ряда за всю дорогу мы почти не услышали жалоб. Он ехал полулежа – что там оттоманка премиум-седанов?! Подстаканник плюс собственный блок вентиляции – такой набор удобств оказался в целом достаточен. Неизбежный минус передвижения на «галерке» - необходимость ждать, когда тебя выпустят из машины. Без того, чтобы сдвинуть кресло второго ряда, быстро выдвинуться на пит-стоп для еды или отправки естественных надобностей не получится. Впрочем, второй ряд и двигается в достаточно больших диапазонах, и угол наклона спинок тут приличный.
Главный по кнопочкам
Острословы называют главой семьи того, кто ведает телевизионным пультом. В семейном автомобиле, конечно, главный тот, у кого руль. Как по мне, водительское место в Tiggo сделано заботливо. Посадка удобная, длина подушки достаточная, чтобы не уставали ноги, у кресла есть и подогрев, и вентиляция. Пухлявые «наросты» по бокам помогают удерживать тело водителя и не дают ему ерзать на виражах. Правильное положение рулевой колонки выставить легко и быстро. Сам руль с усеченной секцией снизу ложится в руки словно литой. Единая изогнутая панель дисплеев – это очень удачное дизайнерское решение. Панель не бликует, а информация с нее хорошо считывается.
Проекционный дисплей кроссовера мог быть и более информативен. Говорят, есть две категории отечественных автолюбителей. Одни на дух не переносят эту технологичную опцию и даже отключают проекцию принудительно. Другие (и я в их числе) попробовав раз, уже не представляют себе авто без подсказок на лобовом стекле. И моя субъективная позиция проста: чем больше подсказок, тем лучше. Возможно, если бы я имел перед глазами предупреждения о знаках ограничения скорости, я бы собрал куда меньше штрафов. А меньше ударов по бюджету – довольнее семья. И жаль, что мы заранее не купили карту памяти для штатного видеорегистратора. Во-первых, с ним спокойнее и надежнее: случись что – всегда есть визуальные доказательства под рукой. Во-вторых, можно делать красивые видеоотчеты о проведенном отпуске.
Из прочих субъективных придирок: не совсем удачное расположение сенсорной панели климат-контроля. Штука удобная и полезная, но начинаешь рыться в меню мультимедиа – и незаметно для себя вырубаешь систему кондиционирования. Оплошность обнаруживаешь, когда начинаешь задыхаться от жары и пота. К нефиксируемому рычагу трансмиссии привыкнуть, на мой взгляд, невозможно даже за месяц. Как порой не толкай или не дергай его – передача не включается. Зато порой заденешь случайно – и рычаг на «нейтрали».
Взять под управление
Как ответственный водитель семейного автомобиля, я почти доволен его ходовыми характеристиками и особенностями управления. Резвости 197-сильного 2-литрового мотора (он разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 8,4 секунды) мне хватало на рывок для обгона относительно тихоходных товарищей. Причем, и на «платниках» с повышенными скоростными лимитами, и на обычных междугородних трассах. Роботизированная коробка быстро подстраивается под конкретный ритм движения и стиль водителя. И работает очень четко – без пауз и рывков. К слову, на «платниках» я для пущей экономии выбирал режим «эко».
И уже где-то у Воронежа, то есть спустя примерно 500 километров после старта, умудрился довести средний расход до 8,6 л/на 100 км. Неплохо. И с учетом 92-го АИ, который допускает мотор, получилось немного «отбить» поездку. Жаль, что при выборе ездового режима нельзя отдельно задать настройки жесткости руля. В «эко» он становится совсем пустым. А даже на крейсерских скоростях хочется большего контроля над автомобилем.
Кстати, электроника «тигго» выдает весьма забавные предупреждения, стоит водителю ослабить хватку рулевого колеса или на короткое время убрать хотя бы одну руку. «Попросите водителя взять на себя управление машиной», - неизвестно к кому адресуется пространный призыв на дисплее приборов. С другой стороны, даже излишняя тревожность страхующих систем для семейного автомобиля – не изъян, а достоинство. И уж как в начале меня не бесила аварийка, которая включается сама и от малейшего подозрения на риск дорожного происшествия, я в конечном итоге к ней привык. Я вам подмигиваю – лучше держитесь от меня подальше – и мне, и вам спокойнее.