Рубрики

Chery Tiggo 8 Pro Max: сумма технологий

14:45 28-04-2024

Флагманский кроссовер Chery — яркий и наглядный пример обновления автомобиля «по заявкам» потребителей.

Александр Ставров Фото: Chery

Современный автомобилист в массе своей привередлив и «го…нист». Чему, кстати, есть довольно справедливое объяснение. Учитывая цены на современные транспортные средства для индивидуального пользования. Свои претензии и пожелания производителям автомобилям потребители выражают прямо, открыто и оперативно. И надо признать, что производители тоже стали реагировать на претензии достаточно оперативно. Во всяком случае цикл обновления моделей с прежних 5-7 лет сократился существенно и зримо. Наглядный пример  обновления «по заявкам» - кроссовер Chery Tiggo с восьмеркой в индексе.

Модель Tiggo 8 была представлена в России в 2020 году. И уже через два года концерн Chery не только освежил внешность автомобиля, но и сделал заметно богаче его комплектацию. Другой бы производитель взял на этом паузу и принялся бы фиксировать результат (читай – прибыль). Но Chery уже через короткий промежуток вывел на рынок самой большой страны версию 8 Pro. Потом Pro Max, а потом и гибридный кроссовер 8 Pro e+. Причем «выводам» новых автомобилей сопутствуют еще и испытания. Например, с экспертами «НАМИ». И эти испытания отнюдь не номинальные, а с общим пробегом по асфальтовым и грунтовым, городским и сельским дорогам в десятки тысяч километров. В копилку испытаний и наблюдений за флагманским кроссовером марки в течение недели и на протяжении примерно 3000 км добавим и свои. Вот основные:

У автомобиля «зрелый» дизайн

Впечатления по поводу внешности автомобиля среди тех, с кем мне довелось общаться за период пробного владения, разделились надвое. В одном лагере – снобы, техногики и откровенные пижоны. Сами они по большей частью ездят на самокатах. Но насмотрелись фотографий и роликов с футуристическими концептами или близким к тому серийным образцам, каковыми в Поднебесной стали выстреливать все чаще и чаще. Так вот эта категория оценивающих находит экстерьер модели скучным и заурядным. На другом полюсе впечатленных те, кто замыли свой глаз «грантами» и «приорами». И вот они, когда видят вечером приветственную подсветку Chery и нимб у логотипа, напротив начинают завороженно лепетать про «космос» и чудеса.

Истина на самом деле находится где-то между этими крайними реакциями. Флагман Chery далек от космоса, но он достаточно современен. Да, если убрать с «восьмерки» опознавательные знаки, то распознать ее где-нибудь на стоянке салона, торгующего подержанными корейскими кроссоверами, будет непросто. С другой стороны, это как раз говорит о том, что стиль 8 Pro Max отражает сформировавшийся тренд в этом сегменте. Он, можно еще сказать, воплощает усредненный вкус пользователей автомобилей этого сегмента. Чтобы потрафить пользователям, дизайнеры модели собрали в ее внешности «цитаты», взятые у образцов с претензией на премиум.

В списке таких цитат – «бриллиантовые» ромбики в решетке радиатора, разнообразные по форме и месту пластиковые окантовки, отдельные или сплошные полосы светодиодов, контрастные шильдики и тому подобное. Удивительное дело, но подобное цитирование, хотя и вскрывающее механизм по созданию премиального имиджа, не ведет в случае с флагманом Chery к пижонскому перекосу. И в результате имеем то, что не поражает, но и не раздражает. Не слепит, но и не тяготит. Не «вау», но и не «фу». Автомобиль не хуже, чем у других. Но и не автомобиль не для всех. Словом, то что надо для человека состоявшегося, но без лишних претензий.

  • Max тут не для галочки

В маркетинге есть такое понятие, как «седой доллар». Он поступает в обращение от обеспеченных, но очень рачительных пенсионеров. Наверное, для денег, которые тратятся на покупку автомобиля, подобного  Chery Tiggo 8, тоже можно придумать метафорическое обозначение. По аналогии. Например, «доллар буржуа» или «юань Chery». Всё это к тому, что потребители продукции марки, как мне представляется, довольно расчетливы и разумны в своих тратах. Они не гонятся за «понтами» премиальных брендов, потому что критически оценивают эти самые «понты». И – главное - накрутки за них. Тем более, что в  максимальной комплектации флагманского кроссовера Chery есть практически всё, о чем с таким пафосом рассказывается порой в презентациях люксовых моделей.

Это, в частности, цельная, слегка изогнутая большая информационно-приборная панель. «Авиационный» или «яхтенный» - кому как больше нравится – рычаг трансмиссии. Ромбовидный рисунок в обшивке кресел. Кресло-оттоманка с массажем и вентиляцией – сегодня, кажется, это пунктик у китайских конструкторов… Можно перечислять и дальше эти опции из условного списка «довольствоваться лучшим».

Допускаю, что комплектацию Max в концерне составляли как раз по такому списку, составленному из пожеланий пользователей. Нравится руль со скошенным низом, как в  Arrizo 8? Пожалуйста – поставили. Нужен штатный видеорегистратор и проекционный дисплей? Даже странно, что мы их не предлагали раньше! И если на каких-то машинах система кругового обзора дает помимо прочего еще и картинку под днищем автомобиля, то почему этого не было на флагманском кроссовере Chery? Явное упущение, которое уже исправлено. А еще вроде как на предыдущих версиях «восьмерки» не было телематических сервисов. Говорят, это кому-то прямо очень и очень нужно. Для производителя из страны, запустившей 5G и луноходы, телематика – просто семечки! Так что пользуйтесь! Мы и пользовались.

  • Есть некоторые минусы, которые еще не учли услужливые конструкторы

Чем больше в оснащении автомобиля удобств, тем подлее некоторые эргономические и эксплуатационные просчёты. Забегая вперёд отмечу, что на общий результат «восьмерки» минусы влияют не сильно. Но тем не менее. Явный и раздражающий своей постоянностью недостаток – промашки того самого «яхтенного» или «авиационного» рычага. Он как будто застревает в нейтральном положении, когда требуется «реверс». Так что приходится делать несколько движений и на всякий случай сверяться с экраном. Металлические клавиши на руле сделаны в стиле тумблеров. Но вверх-вниз они не «ходят», а реагируют исключительно на нажатие. Странно, что при столь богатой комплектации руль регулируется механически, а не сервоприводом. Или что у пассажиров второго ряда нет никакой возможности выставить себе приятные параметры климат-системы, работающей, кстати, довольно своенравно.

Как бы полезна ни была функция включения аварийки при торможении и опасном приближении транспорта с тыла, но излишняя перестраховка в ее работе очень быстро начинает сводить с ума. Как и навязчивое бибикание, предупреждающее, что водитель вышел из машины при включенном двигателе. Вероятно, перечисляя конструкторские просчёты, я что-то упустил или забыл. Но уверен, что при критической массе жалоб на них в Chery отреагируют стремительно. И выпустят какую-нибудь версию Pro Max Plus, например.

  • Бывают более удобные «семейные» автомобили, но по соотношению «цена-комплектация» у Chery Tiggo 8 Pro Max сейчас вряд ли есть конкуренты

7-местный флагман Chery – находка для больших семей. Просторный салон с тремя рядами кресел и панорамной крышей легко обустроить по индивидуальной схеме с дюжиной возможных вариантов. Задние кресла можно двигать вперед-назад. Плюс – у них большой угол наклона спинок. Даже на третьем ряду довольно вольготно. И, кстати,  у пассажиров здесь есть собственный блок с регулировкой вентиляции. Багажник автомобиля с максимальными 1930 литрами вместит и пакеты с продуктами, и спортивный инвентарь, и хозяйственные сумки. Есть достаточно большое количество подстаканников, карманов и полезных отсеков.

«Восьмерка» едет так, как, вероятно, и должен ехать большой семейный автомобиль. Она не «тоншнотная», но и не дерганная. Неплохо рулится, не кренится в поворотах, довольна мягкая. Водитель может выбрать подходящий из шести режимов движения. С вариантами «Снег», «Грунт» и «4х4», а также благодаря подключаемому полному приводу он может относительно уверенно преодолеть участки бездорожья. Во всяком случае,  за несколько поездок по разбитым и размытым за зиму и раннюю весны дорогам своего  садового товарищества я ни разу не усомнился в проходимости автомобиля.  

 Семейный автомобиль должен служить долго: у Tiggo 8 оцинкованный устойчивый к коррозии кузов, полный пакет теплых опций и двигатель, адаптированный под 92-ой бензин. В копилку плюсов модели -  и отсутствие проблем с его обслуживанием. У концерна Chery  в России два больших склада запчастей с ассортиментом в десятки тысяч запчастей. И это надежная гарантия от простоя. Еще одно правильное качество семейного автомобиля – это его хорошая защищенность. Даже у простой «восьмерки» был высший рейтинг защищенности водителя и пассажиров по методике C-NCAP.  В максимальной комплектации модели – уже не 6, а 9 подушек безопасности. И еще целый ряд электронных подстраховщиков. Словом, достоинств у флагманского кроссовера – полная чаша.

Правда, бывают чаши и полнее. Как пользователь, я встречал на семейных авто других марок такие полезные функции, как например, функция напоминания водителю об оставленных вещах и пассажирах. Или, например, функция усиления голоса, чтобы можно было спокойно общаться во время поездки с детьми на третьем ряду. Либо опция отключения задних динамиков, чтобы дети выспались. Откровенно говоря, даже странно, что китайцы, мгновенно тиражирующие любые удачные находки, еще не включили такие опции в комплектацию  Max.  

Поделиться: