Рубрики

Chery Tiggo 8 Pro: заявка на премиум

7:43 24-01-2022

ЧЕК-ЛИСТ: Chery Tiggo 8 Pro

Марка Chery крепко взялась за российских автомобилистов, беззастенчиво балуя их регулярно появляющимися новинками. Очередное пополнение коллекции моделей – 7-местный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro. Автомобиль призван обратить на себя внимание самых широких автолюбительских слоев, соблазненных передовыми достижениями постиндустриальной эпохи.

Михаил Калинин Фото: Chery

Оптимистический старт

Продажи Chery Tiggo 8 Pro стартовали в очень удачное время – весной прошлого года. Воспрянувший после ослабления коронавирусных ограничений народ, немного подкопивший деньжат на дистанционке, ринулся в автосалоны. О фатальной нехватке полупроводников тогда еще громко вслух не говорили, а вероятность тотального дефицита автомобилей вызывала приступы истерического хохота на грани икоты. Поэтому птички щебетали, машинки продавались.

На волне этого оптимизма модель Chery Tiggo 8 Pro вошла в рынок и, несмотря на немалую стоимость, очень быстро нашла свою аудиторию. Даже с ценником за 2 млн руб. Уточнение «Pro», добавленное к индексу модели, с одной стороны, как бы указывало на флагманский статус и премиальное оснащение. С другой -- откуда взялось это «Pro», что именно в автомобиле «Pro» -- не совсем понятно. Больше подобало бы что-то типа «Prime», но машины с такими "префиксами" уже есть на российском рынке.

Если вы страдаете клаустрофобией – однозначно выбирайте модификацию с панорамным люком.

Так или иначе, но размер богатства и премиальности Pro во многом зависит от версии кроссовера. За Prestige с 2-литровым 170-сильным D4T20 (не подумайте, что дизель), агрегатированным вариатором CVT9 просят 1 999,9 тыс. руб. При выборе автомобиля с пакетом Speedline за дополнительные 200 тыс. руб., автомобилист получит более дерзкий 186-сильный мотор F4J16 с непосредственным впрыском. В паре с ним -- роботизированная «мокрая» коробка 730DHB от Getrag. Градус собственнического и драйверского азарта еще сильнее повышают пакеты Dreamline за 350 тыс. руб. и Ultimate за 450 тыс. руб.

Плюсы

Чтобы ни говорили злопыхатели, как бы не куражились над китайским автопромом, но Chery Tiggo 8 Pro представляет собой в полном смысле современный автомобиль. Он безусловно красив. Над дизайнерским обликом 8 Pro, между прочим, трудился не абы кто, а хорошо запомнившийся своим смелым творчеством в General Motors, Ford и Hyundai Стив Юм. У автомобиля – действительно прочная техническая база. Никакой кустарщины или китайских поделок.

Так на Chery Tiggo 8 Pro стоит система ESP компании Bosch, система управления фазами ГРМ BorgWarner, элементы управления ГРМ Eaton, приводные валы Nexteer, проводка Aptive, топливный насос Continental и т. д. Все эти компании являются авторитетными поставщиками ведущих мировых автоконцернов. И автомобили Chery сегодня не уступают самым престижным моделям в качестве комплектующих.

Это обстоятельство, кстати, позволило китайскому автомобилестроителю расширить гарантийные обязательства на модификации с двигателем 1,6 TGDI и 7-ступенчатым «роботом» до 7 лет или 200 тыс. км пробега.

Чтобы машину было проще купить, предусмотрена программа рассрочки с нулевой процентной ставкой сроком до 2 лет. Это довольно приятно, поскольку не нужно переплачивать проценты. С учетом, того, что максимально оснащенный Chery Tiggo 8 Pro обходится в 2 449 тыс. руб., а кредит оформляется на шести-, а то и семизначные суммы.

В оснащении автомобиля множество передовых систем, цифровых элементов и электронных ассистентов. Когда видишь список пунктов комплектации, понимаешь, что любое европейское авто в таком формате стоило бы раза в полтора больше.

А ведь Chery Tiggo 8 Pro можно бесконечно хвалить и за разного рода эргономические особенности и мелкие удобства. Бог, однако, кроется в деталях. А детали и создают репутацию модели. Например, нижние кромки дверей  этого кроссовера закрывают пороги, поэтому в грязную погоду риск испачкать брюки или полы длинного платья минимален. Мелочь. А приятно.

Или вот органайзер на центральном тоннеле перед подлокотником. Тоже очень удобная штука. В нем два подстаканника, куда запросто вмещаются даже весьма большие стаканы, и выемка для ключа. Под органайзером (а его можно и вынуть) – охлаждаемый бокс приличного объема. Еще приятная частность: у сидений второго ряда две регулировки -- в продольном направлении и по наклону спинки. 

А возможность заливать 92-й бензин -- отрада для рачительного автолюбителя. Опция, позволяющая немного притормозить бешено вращающийся маховик расходов.

Минусы

Впрочем, определенные минусы можно найти и у такого хорошего автомобиля, как Chery Tiggo 8 Pro. Самый принципиальный, пожалуй, отсутствие полноприводной модификации. Ее появление обещали еще в конце прошлого года, но она так и не приехала. Минус эргономики для водителей высокого роста: им, проверено на практике, не просто найти для себя удобное положение. Регулировка кресла по высоте исчерпывает себя как-то очень уж быстро. Заставляя людей выше метр восьмидесяти либо сидеть комфортно, но ниже "палубы", либо упираться головой в крышу при попытке занять "капитанский мостик".

Наличие электронной панели приборов – это, безусловно, круто, но, ребята, почему единственное, что в ней можно изменить, это лишь цвет? Причем варианта только два – красный или синий. Зачем тогда вообще было сюда втискивать такую дорогущую 12,3-дюймовую игрушку?

Монолитный, неподвижный центральный подлокотник. И это когда на дворе уже третье десятилетие XXI века. Ну, разве так можно?

Третий ряд, как это часто бывает в подобных автомобилях, совсем игрушечный. То есть даже не каждый ребенок в нем разместится с комфортом и тем более два ребенка, если кто-то из них не грудничок.

Еще один не очень приятный, но чрезвычайно распространенный в современных автомобилях момент – победивший прагматичность глянцевый пластик, на котором остаются следы любых прикосновений. Особенно раздражает он на центральной консоли кроссовера и 8-дюймовой панели управления климатом.

Слабая динамика D4T20 с вариатором. Даже по характеристикам – 10 секунд до 100 км/ч можно понять, что над обгонами и маневрированием придется изрядно попотеть Особенно в горку, особенно под хорошей нагрузкой.

 «Двухэтажная» центральная консоль. Кто это в принципе придумал? Интересно, изобретатель этого эргономического вызова пробовал, находясь за рулем, пользоваться тем, что расположено на нижнем уровне во время движения? Очень любопытно узнать, как он, например, втыкал штекер USB…

Выводы

Chery Tiggo 8 Pro представляет собой довольно интересный вариант, как по форме, так и по содержанию. В соотношении «цена-комплектация» (а именно, единица электронной начинки на рубль стоимости) он лихо обходит многих конкурентов, однако не избежал классических эргономических просчетов. Поэтому прежде чем принять окончательное решение, надо все-таки очень внимательно примерить кроссовер на себя.

Технические характеристики Chery Tiggo 8 Pro

Двигатель, л2,0 Turbo 170 D4T201.6 Turbo 186 F4J16
Рабочий объем, см319711598
Максимальная мощность, л. с.170186
Максимальный крутящий момент, Нм/об*мин250/2000-4500275/2000-4000
Коробка передачВариатор CVT9Робот DCT7
Максимальная скорость, км/ч200185
Время разгона 0-100 км/ч, с.108.9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,67
Размер топливного бака, л.51
Снаряженная масса, кг16551640
Максимальная разрешенная масса, кг2143
Д х Ш х В, мм4722х1860х1705
Колесная база, мм2710
Объем багажного отделения (7/2 места), л193/2101
Дорожный просвет, мм190

Поделиться: