Рубрики

Четвёртый пошёл

16:47 10-04-2018

Представлен Ford Focus четвертого поколения

Компания Ford представила новое, уже четвертое по счету поколение модели Focus.

Новинка должна оживить спрос на фордовскую модель C-класса: третье поколение Фокуса было не слишком успешно. Ford Focus первого поколения был настоящим бестселлером: в Европе продажи переваливали отметку в полмиллиона за год. Хорошо продавался и Focus второй генерации — продажи стабильно превышали четыреста тысяч машин в год. А вот Focus третьего поколения ни разу не преодолел отметку в триста тысяч.


Фордовцы обещают, что новый Focus останется образцом взаимопонимания между водителем и автомобилем. Вице-президент европейского отделения Ford Джо Бакай отмечает, что само по себе это недостаточно для успешных продаж — сейчас гораздо важнее развитая мультимедиа-система и другая бортовая электроника. «И все же владельцы нового Фокуса будут получать от вождения все те ощущения, за которые модель так любили на протяжении этих двадцати лет» — добавил он.

В основе Фокуса четвертого поколения — новая гибкая платформа C2, на базе которой в ближайшем будущем появится целый ряд среднеразмерных моделей. Ее конструкция позволила заметно увеличить простор в салоне. При этом наружные размеры практически не изменились — длина хэтчбека выросла всего на 1,8 сантиметра (до 437,8 см). А вот колесную базу нарастили на 5,3 см (до 270,1 см).


Новый Focus стал легче, убавил вес сразу на 88 килограммов. Из них 33 кг пришлось на силовые элементы (здесь расширено применение высокопрочных сталей), 25 кг — на внешние кузовные панели, а еще 17 килограммов сэкономлено в салоне. При этом кузов стал заметно жестче. Общее значение жесткости на кручение выросло на 20%, а в точках крепления элементов подвески жесткость увеличена на 50%.

Впервые Ford Focus получит подвеску сразу в двух вариантах архитектуры. Более мощные и дорогие версии сохранят многорычажную заднюю подвеску на собственном подрамнике, а более доступные версии получат простую полузависимую балку.

Гамма моторов небольшая: пара бензиновых турбомоторов EcoBoost в разных вариантах форсировки — литровая «тройка» (85, 100 и 125 л.с.) и «четверка» 1.5 (150 или 182 л.с.), плюс пара дизелей EcoBlue — объемом 1,5 литра (95 и 120 л.с.) и 2 литра (150 л.с.). В основе своей это двигатели от Фокуса третьего поколения, но их серьезно модернизировали: например, литровый мотор получил систему деактивации одного из цилиндров и новую головку блока с впускным коллектором на задней стороне агрегата. Коробок передач две: это новый восьмиступенчатый «автомат» и шестиступенчатая «механика».


В распоряжении водителя будет целый комплекс электронных ассистентов Ford Co-Pilot360: это система активного круиз-контроля, которая сама меняет скорость в зависимости от установленных знаков ограничения, система центровки автомобиля на полосе, активное освещение, автопарковщик, система уклонения от неизбежного столкновения и система автоторможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов.


Новый Focus будет предлагаться в нескольких конфигурациях. Это не только уже привычные комплектации Trend и Titanium, но и спортивная ST-Line (синий автомобиль на фото), люксовая Vignale и «кроссоверная» версия Active с увеличенным клиренсом (белая машина).

Новый Focus будет выпускаться с тремя типами кузова: это пятидверный хэтчбек (от трехдверки избавились еще в прошлом поколении), универсал и седан (его будут продавать не везде — например, в Англию седан решено не поставлять).


Focus для рынка Европы по-прежнему будут собирать на заводе в немецком городе Саарлуи, в модернизацию которого вложили 600 миллионов евро. А вот российские перспективы модели пока не ясны: в компании Ford Sollers от комментариев на этот счет отказались. Можно предположить, что во Всеволжске пока будет продолжать выпуск машин третьего поколения.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: