Рубрики

“Chevrolet Camaro” в раскаленной пустыне

12:31 12-01-2012

Знаменитый американский спорткар пятого поколения в конце юбилейного для себя года добрался до Европы, а в начале следующего появится и в России. Официально – впервые.

Знаменитый американский спорткар пятого поколения в конце юбилейного для себя года добрался до Европы, а в начале следующего появится и в России. Официально – впервые.

ЧЕМ УЖ точно невозможно удивить Эмираты, так это хорошими машинами. По местным дорогам разъезжает вся краса и элита мирового автопрома. Но, несмотря на свою автомобильную пресыщенность, важные нефтяные арабы в длинных белых одеждах провожают наш кортеж заинтересованными взглядами: "Camaro" пятого поколения здесь еще в новинку. Особенно ярко выраженный интерес проявляют владельцы "Мустангов", водящихся в здешних пустынях в огромном количестве. Вполне понятно: известно ведь, что "мустангеры" и "камаристы" – заклятые друзья. Знатоки вам расскажут, что "Chevrolet Camaro", выпущенному в середине 60-х, была поставлена сверхзадача буквально съесть "Ford Mustang" на рынке. При этом на вопрос покупателей: что означает слово "Сamaro"? – продавцы GM обязаны были отвечать, что это такой кровожадный зверь, который питается мустангами. На самом же деле это сленговое словечко, взятое из старого французского толкового словаря, означает "дружбан", "кореш", "свой парень"...

"Camaro" стал культовым в Америке и в полном здравии дожил до наших дней. Пятое поколение добралось до европейского и азиатского рынков осенью нынешнего, юбилейного года (модели стукнуло 45), а в апреле года следующего появится и в России. Раньше эта машина к нам официально не поставлялась.

Американцы привезли в Эмираты целую компанию новых "корешей". Те, что из ограниченной юбилейной серии "45th Anniversary Edition", были выставлены на подиум Дубайского автосалона, а остальным машинам, "неограниченным", велели скорешиться с журналистами в процессе тест-драйва...


На парковке


ПЕРЕД рассадкой в автомобили вдруг выясняется, что полку "своих парней" убыло: одного какой-то злодей стукнул на парковке отеля, помяв дверь. Что ж, пока организаторы проводят неизбежную в таких случаях усушку-утруску экипажей, у нас есть время рассмотреть машину...

Итак, новый "Camaro". В двух кузовных версиях – "купе" и "кабриолет".

Матерый зверюга, что и говорить. Внушительный такой, весьма брутального вида, хищный, мускулистый. По европейским меркам стилистика его, наверное, грубовата (в дизайне нет никакой утонченности, а есть некая размашистость), но по американским – самое то. Высоченная линия "подоконника" и сильно заниженная крыша придают облику некоторую неприветливость, а кроме того, оставляют мало места для бокового остекления – окна выглядят если и не бойницами, то близко к этому. Очень спортивно смотрятся сильно расширенные задние колесные арки, вот только непонятно, зачем на крыльях красуются "псевдожабры". Будь они по-настоящему прорезаны в металле, было бы очень круто, но поскольку они лишь намечены, эффект совсем не тот...

При раздаче ключей мне достается купе, выполненное в колористике блокбастера "Трансформеры": комбинация желтого с черным. Надо бы забросить вещи в багажник. Поднимаю крышку, и... М-да. Ну, разве это багажник для без малого пятиметровой машины? Нет, конечно, для спорткупе считается нормальным, когда оно способно вместить хотя бы пару сумок для гольфа, но ведь это все-таки классический американский автомобиль... Объем багажника весьма скромный – всего 320 л. А у кабриолета и того меньше: 290 л при поднятой крыше и 220 л – при сложенной. Да и процесс загрузки неудобен: приходится очень высоко поднимать чемодан и сверху втискивать его в довольно-таки маленький "лаз"...

<~1~>

Салон довольно аскетичен. Есть некий необходимый минимум, но не более того. А излишеств – никаких. Да, это один из самых бюджетных в Штатах спорткаров, но все-таки можно было внедрить сюда, скажем, хотя бы дисплей приличных размеров?..

Стилистика местами перекликается с прошлыми эпохами "Camaro". Где-то это уместно (например, классно смотрятся центральные циферблаты с круглыми шкалами и угловатыми окантовками), а где-то красиво, но бесполезно: скажем, четыре маленьких приборчика, втиснутые в угол между "бородой" консоли и центральным туннелем. Смотреть на них неудобно, да и особо незачем – навряд ли вам так уж необходимо знать давление масла или вольтаж аккумулятора. Просто дань традициям...


Горячий песок


НЕ ЗНАЮ, чего больше испугались организаторы тест-драйва: того, что журналисты могут "убрать" еще какого-нибудь из "своих парней", или строгую дорожную полицию, – но на свободную охоту нас не выпустили. Поставили впереди свой пейс-кар, и будьте любезны – только колонной, все дружненько, не отклоняясь от общего маршрута...

В городе это было откровенно скучно. Но вот мы проскакали парадным аллюром по главному проспекту Дубая, оставили позади сонм небоскребов и вырвались на оперативный простор раскаленной пустыни Руб-эль-Хали...

Тут уже стало интереснее. Пейс-кар на тех участках, где мала вероятность попасть в объектив дорожной камеры, давал газу и уходил в точку, а мы отпускали его подальше и затем мощно нагоняли. Пару раз он камеру не заметил, и нас зафиксировали. Теперь ждем грозные бумаги, где наряду с непостижимыми арабскими буквами будут предельно понятные арабские цифры. Будем надеяться, что не из арабской астрономии... Ну а что вы хотели? Эта машина провоцирует на мощный драйв. Но, к сожалению, отнюдь не на маневренный, а сугубо крейсерский: когда топишь преимущественно по прямой и не требуется делать резких движений рулем – "Camaro" не очень любит поворачивать. Чисто американский подход.

Но что весьма ценно, так это нежелание автомобиля сходить с траектории даже там, где к тому имеются явные предпосылки. Например, на нашем пути встретилось несколько мест, где дорога была частично заметена песком – как правило, вдоль обочины. Ситуация потенциально опасная, особенно если скорость высока: когда левые колеса на асфальте, а правые – на песке, одно неверное движение, и... Но все оказалось лучше, чем ожидалось. Поначалу мы испуганно вываливались на "встречку", объезжая песчаные языки, затем крались по ним "на цыпочках" и, наконец, пообвыкнув, перестали обращать на них внимание. Великолепно, сполна оправдывая свое название, работала система курсовой устойчивости: по пустякам не докучала, но когда это было действительно необходимо, бесцеремонно вмешивалась в наш разговор с дорогой. Ее, кстати, можно отключить кнопкой, но на переметенном песком асфальте дороги общего пользования как-то не хотелось это сделать...

А вот подвеска оставила впечатление абсолютно… никакое. Да, что-то там снизу вроде амортизирует. Но как-то бесхарактерно, общо. Американцы утверждают, что старались сделать подвеску пожестче (кстати, сзади тут независимая четырехрычажка). Она, и правда, не сказать, что мягкая, но боковые крены машины все-таки чуть больше, чем полагается хорошему спорткару. Кстати, на мой взгляд, очень неплохо было бы внедрить сюда амортизаторы изменяемой жесткости и учредить несколько фиксированных настроек.

Что касается моторов, то американцы остались стопроцентно верны себе. Им определенно наплевать на модный нынче во всем остальном мире даунсайзинг, подразумевающий максимальную отдачу с минимальных объемов. Под капотом моего "кореша" трудился младший из двух предусмотренных для "Camaro" моторов – 316-сильный V6 объемом 3,6 л, отлитый из алюминия (только гильзы чугунные) и снабженный непосредственным впрыском и бесступенчатым регулированием фаз газораспределения на впуске и выпуске. Сам агрегат мне понравился, но с серьезной оговоркой: будь моя воля, я бы сильно сдвинул точку выхода на максимум тяги в сторону низких оборотов (а для этого однозначно необходим турбонаддув). А то она вроде бы нормальная – 370 Нм, но достигается лишь при 5.200 об/мин, что явно поздновато.

Не совсем безоблачными показались взаимоотношения этого мотора с шестиступенчатым "автоматом". По-моему, они не очень дружат. Передачи не всегда переключаются так, чтобы обеспечивался оптимальный тяговый режим; в обычном "Драйве" все происходит тяжеловато и слегка натужно. В "Спорте" заметно точнее и бодрее, ну а лучше всего переключаться вручную, подрулевыми лепестками, когда вы лично определяете тяговый оптимум.

Старший мотор – V8 объемом 6,2 л – предлагается в двух мощностных версиях: 406 и 432 л.с. При этом двигателе все уже очень серьезно – заявленный разгон до "сотни" за 4,5 с говорит сам за себя. Увы, попробовать машину с этой великолепной "восьмеркой" мне не удалось, а катавшие ее коллеги заявили, что прочувствовать всю ее чертовскую сущность можно только на полигоне, а не на обычной дороге, да еще в колонне. Что ж, пусть это прозвучит официальной претензией к организаторам.

В общем, тест-драйв был не сильно информативным. Но по имеющимся впечатлениям могу подвести следующий итог. Человек европейской автоспортивной закалки на эту машину вряд ли польстится. Апологету же американского образа автомобильной жизни "Camaro", соответствуя своему имени, станет хорошим корешем, эдаким своим в доску парнем...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: