Рубрики

“Chevrolet Captiva”: серьезные изменения

18:14 04-04-2011

Кроссовер “Chevrolet Captiva” не только стал выглядить по-иному внешне, но и приобрел четыре новых двигателя и шестиступенчатую автоматическую коробку передач. И, к чему сегодня стремятся многие автопроизводители, стал экономичнее.

Кроссовер “Chevrolet Captiva” не только стал выглядить по-иному внешне, но и приобрел четыре новых двигателя и шестиступенчатую автоматическую коробку передач. И, к чему сегодня стремятся многие автопроизводители, стал экономичнее.

Я УЖЕ много лет в автомобильной журналистике, но все равно иногда задаюсь вопросом: ну зачем дизайнеры так часто пытаются что-то изменить во внешнем облике той или иной модели? Ведь красивый автомобиль, вполне гармоничный! А после некоторых вмешательств можно видеть, как облик машины словно померк, потерял свою индивидуальность... Или маркетологи принуждают к этому дизайнеров, или выделенный бюджет надо освоить, или просто стоит такая вот генеральная задача: обновлять каждый год облик своих моделей! По мне, так это надо делать крайне редко и очень осторожно. Там, где подобные изменения действительно принесут пользу.

Вот с "Каптивой" дизайнеры не зря поработали. Причем, что интересно, обратили внимание только на переднюю часть модели (остальное вообще практически не трогали), а кроссовер стал выглядеть совершенно по-новому. По-хорошему, по-новому... Ведь до этого он имел какой-то явный минивэноподобный и унылый вид, а сейчас стал, на мой взгляд, вполне брутальным автомобилем. Впрочем, вы и сами можете увидеть на снимках, насколько он изменился. И достигли этого не просто заменой, там, решетки радиатора или "разреза" передних фар, а серьезно поработали дизайнеры, по всем фрагментам прошлись.

увеличить

А вот внутри почти все осталось без изменений. Слегка прошлись по оформлению приборов. Немного другим стал центральный туннель. В нем теперь появились подстаканники и солидного размера ящик. Полезная, наверное, вещь. Но вот почему при этом дизайнеры с другими разработчиками совершенно не обратили внимание на подлокотник, который расположен в столь неудобном месте, что пользоваться им практически невозможно, – непонятно. Видимо, вся их созидательная энергия была потрачена на улучшение внешнего вида автомобиля...

Новые приборы получили голубоватую подсветку.

Теперь в “Captiva” электрический ручной тормоз.
А кнопки подогрева сидений перекочевали на
удобное место, рядом с КПП.

Ладно, поехали. В моей машине стоит турбодизель мощностью 184 л.с. Среди новых моторов есть еще один турбодизель, но он послабее, а поскольку в России любят все "самое-самое", то я здраво рассудил, что именно этот движок будет устанавливаться на модели для российского рынка, вот и решил его проверить в деле. И сразу был поражен, когда на холостых оборотах он затарахтел по-тракторному... Вроде сейчас мировые автопроизводители как-то научились избавлять свои дизели от подобного нецивилизованного шума и вибрации от него. А здесь – даже руль подрагивал... Но стоило тронуться с места и набрать обороты, как все изменилось. В лучшую сторону. Во-первых, звук мотора практически пропал. Как выяснилось, инженеры уделили особое внимание шумоизоляции, на которую жаловались владельцы прежних, даже бензиновых версий. А во-вторых, мотор довольно шустро, на 2.000 об/мин выходит на свой максимальный крутящий момент, благодаря чему солидный кроссовер весьма бодро набирает скорость. Правда, почти сразу я обнаружил и не совсем приятный момент – выше 3.500 об/мин крутить двигатель смысла нет. Запал у него пропадает. Поэтому здесь важно вовремя включить более высокую передачу, и тогда снова начинается резвый подхват...

На второй день нам предоставили для знакомства бензиновые версии.

На центральном туннеле появились удобные выдвижные подстаканники.
А под ними ниша для мелочей.

...Напрасно нас заставили подниматься в Альпы на автомобилях с 2,4-литровым мотором, обладающим мощностью 163 л.с. Внизу, на равнине, он был вовсе даже ничего: тянул на всех режимах и ускорял тяжелый кроссовер практически со всех передач. А вот как только серпантин полез вверх, стало совершенно очевидно, что в подобных условиях такому "табуну" нелегко придать прыти тяжелой машине. Чего не скажешь о трехлитровом бензиновом двигателе, который также имеет теперь непосредственный впрыск и систему регулирования фаз газораспределения (VVT). Силенок у него вполне достаточно – 268 "лошадей", чтобы в паре с новым шестиступенчатым "автоматом" в легкую пришпоривать солидный кроссовер. Правда, автомобиль при этом напоминает больше не породистого скакуна, а солидный океанский лайнер. Поскольку "Captiva" сохранила свою родовую валкость. Прямик, даже с отвратительным покрытием, – это для нее. А интенсивная езда по серпантину может привести к настоящей морской болезни... Правда, для России такие дороги не актуальны. А вальяжность в больших автомобилях у нас тоже на счету...

Да, чуть не забыл сказать, что выбросы вредных веществ у самого мощного бензинового двигателя сократились на 25%. И вот это для нас, я считаю, важнее, чем лишняя "дурь" в моторе. Потому как в наших городах скоро вообще нечем будет дышать...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Chevrolet читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: