Рубрики

Chevrolet Cobalt: казахский домовой

11:33 03-04-2021

Год назад автомобили, продававшиеся у нас под маркой Ravon, сменили имя на Chevrolet. Впрочем, не только имя…

Spark, Aveo и Cobalt. Все эти автомобили хорошо знакомы нам и по-своему интересны. Например, Cobalt. Первоначально -- металл (номер 27 в таблице Менделеева), получивший название от немецкого Kobold – «домовой, гном»…

Возможно, вы помните, что в США с 2004 по 2010 год продавался компактный (по американской классификации) седан. И он носил то же имя – Chevrolet Cobalt. Тогда как в Мексике модель была представлена, как Pontiac G4. А, например, в Канаде – Pontiac G5. Как известно, в 2011 году бразильское подразделение GM на платформе GM Gamma создала новый автомобиль. Специально для развивающихся стран. Соответственно, в 2012 году его начали производить в Узбекистане, а с 2013 года продавать в России. Сначала к нам везли бразильские машины, потом начали поставлять узбекские.

Однако весной 2105 года модель перестали продавать в России из-за низкого спроса. В 2016 году автомобиль попытался вернуться на наш рынок уже как Ravon R4. Без особого успеха. Наконец, с июня 2020 года автомобиль начали продавать у нас снова и под привычным названием – Chevrolet Cobalt. Хотя он уже был другого, казахского производства. Такая вот получилась путаная биография автомобиля.  

Класс и конкуренты

Формально Cobalt относится к B-классу, и главным его соперником на российском рынке называли Logan. Но к ним же можно отнести и Kia Rio c Hyundai Solaris, Skoda Rapid и Volkswagen Polo. А так же, конечно, наши Лады – Гранту и Весту. Почему формально? Потому, что на самом деле наш герой перерос большинство конкурентов.

Размеры

Габаритная длина кузова «Кобальта» - 4479 мм, колесная база 2620 мм. Салон неожиданно просторный (в первую очередь по длине). Таким образом, и по ширине, и по высоте эта модель хотя бы на несколько сантиметров превосходит одноклассников. Правда, троим взрослым людям на заднем сиденье будет тесновато. Тем не менее все мучиться они будут меньше, чем в других седанах B-класса. 

Объем багажника

Кажется, при таком длинном салоне у автомобиля должен быть маленький багажник. Однако и здесь Cobalt чуть ли не рекордсмен. Заявленный объем – 545 или 553 литра (в зависимости от комплектации). Впрочем, реальный объем эксперты оценивают примерно в 500 литров. То есть, примерно столько же, сколько у лифтбека Skoda Rapid.

Между тем увеличить грузовое пространство в «Кобальте» можно, сложив спинку заднего сиденья. Более того конструкторы предусмотрели возможность ее полного демонтажа. Может быть, кому-то это будет полезно. В свою очередь неплохо продуман и исполнен и проем багажного отсека – почти прямоугольный. Жаль, на металлической крышке багажника нет никакой обшивки. Что говорит о предельной дешевизне автомобиля. Или, как сейчас принято говорить, «бюджетности».

Производство

В настоящее время «кобальты» на российский рынок поставляют с завода «СарыаркаАвтоПром» в казахском Костанае. Там их собирают методом крупноузловой сборки из машинкомплектов UzAuto Motors (GM Uzbekistan) в Асаке.

Комплектации и цены

Chevrolet Cobalt сейчас на российском рынке представлен в трех комплектациях. Так, вариант LS AT предлагается за 719 900 рублей. Тогда как LT AT за 759 900/789 900 рублей (30 000 приходится доплачивать за 6-ступенчатый «автомат» вместо 5-ступенчатой «механики»). Наконец, LTZ AT стоит 819 900 рублей.

Что и говорить, комплектации небогатые. Так что можно без усилий перечислить весь набор. К примеру, в максимальной, LTZ есть: алюминиевые диски 15 Х 6.0, 6-ступенчатая АКП, аудиосистема с AM/ FM радио и CD, MP3 плеером и Bluetooth. А также AUX и 4 динамиками, кондиционер, обогрев сидений водителя и переднего пассажира, электрическое управление передними и задними стеклоподъемниками, передние противотуманные фары, хромированные внутренние ручки дверей, 3-спицевое рулевое колесо DELUXE.

Самые популярные версии

Однако большим спросом пользуется средняя комплектация - LT AT. Здесь есть уже и кондиционер, и подогрев передних сидений, и электрические стеклоподъемники на передних дверях, и противотуманные фары. А главное – 6-ступенчатый «автомат».

Силовые агрегаты

Двигатель у «Кобальта» единственный – полуторалитровый бензиновый 16-клапанник S-TEC III (он же - B15D2), развивающий 106 л.с. при 3800 об/мин. Негусто. Зато двигатель считается надежным, с цепным приводом ГРМ и малочувствительным к некачественному топливу. Как уже сказано выше, в начальной комплектации в паре с этим мотором идет простая 5-ступенчатая коробка передач. И – уникальное предложение для этого класса – 6-ступенчатый «автомат» GM 6Т30.

Как едет?

По динамике Cobalt звезд с неба не хватает. По официальным данным, разгон до «сотни» занимает 11,7 секунд. Тогда как максимальная скорость составляет 169 км/ч. И это в лучшем случае удовлетворительно. С «автоматом» максималка повышается до 170 км/ч, а разгон увеличивается до 12,6 секунд. Впрочем, многие владельцы «Кобальтов» утверждают, что с реальностью эти числа не имеют ничего общего. Поскольку «раскочегарить» машину хотя бы до 140 км/ч удается только на длинной прямой при попутном ветре. Таким парадоксальным образом автомобиль с «автоматом» кажется более динамичным, чем с «механикой». Хотя в любом случае светофорные гонки на этой машине противопоказаны. А обгоны (особенно длинных грузовиков) нужно тщательно рассчитывать.

Рулевое управление у «Кобальта» легкое, обратная связь выражена слабо. И это при том, что здесь не электро- а гидроусилитель. Зато тормоза ругать не за что. На передней оси стоят дисковые, на задней барабанные. Для «бюджетника» это нормально.

Что стоит похвалить, так это плавность хода. Плюс -- какую-то фантастическую энергоемкость подвески. Таким образом производитель напоминает, что автомобиль создан для развивающихся стран. Ну и хорошую для «бюджетного» автомобиля шумоизоляцию.

Радует и топливная экономичность машины. В частности, в смешанном цикле, по паспортным данным версии с МКП требуют 6,2 литра на сотню. Тогда как с АКП – всего 6,7 л. Причем, эти числа близки к реальным. Бак емкостью 46 литров можно заправлять АИ-92.

Как выглядит?

А вот выглядит Cobalt плоховато. Создается впечатление, что внешность автомобиля создавали за несколько минут до утверждения проекта, поручив эту работу практиканту с художественными навыками Остапа Бендера. А принимали, дружно закрыв глаза. Наверное, в мире не найдется ни одного человека, у которого бы повернулся язык назвать Cobalt красивым или хотя бы симпатичным. Кроме того практиканта.

Cobalt_2016

Странное впечатление производит и интерьер. Предельно дешевые пластик и тканевая обивка – причем все светло-серых тонов, что выдает южное происхождение машины, большой, словно из прошлого, руль, и приборка, позаимствованная у малолитражек, с ярко-синей подсветкой. Такая бы хорошо подошла китайскому скутеру.

Но находиться в таком салоне на удивление удобно, даже крупным водителю и пассажирам. Были бы еще сиденья не такими мягкими… А то в дальней дороге от них устают спины и то, что ниже.

Нужные опции

Все нужные опции уже есть в средней комплектации. Кондиционер, обогрев передних сидений, противотуманки. А еще у «Кобальта» можно выбрать цвет из 11 вариантов!

Плюсы

Просторный салон

Гигантский багажник

Непробиваемая подвеска

Хорошая шумоизоляция

Неприхотливость

Экономичность

Минусы

Внешний вид

Предельная простота интерьера

Слабая динамика

Скромность оснащения

Поделиться: