Рубрики

“Chevrolet Spark”: издержки экономии

17:19 10-06-2011

Малыша “Spark” в компании “Chevrolet” называют глобальной моделью, созданной в расчете на вкусы потребителей из разных стран. Но предпочтения россиян, видимо, не укладываются в интернациональную схему, поэтому специально для нашей страны к компактному хэтчбеку адаптировали автоматическую коробку передач. Попытка сделать машину удобнее, сохранив при этом ее доступность, привела к противоречивому результату.

Chevrolet Spark” с “автоматом” меняет характер своего владельца


Малыша “Spark” в компании “Chevrolet” называют глобальной моделью, созданной в расчете на вкусы потребителей из разных стран. Но предпочтения россиян, видимо, не укладываются в интернациональную схему, поэтому специально для нашей страны к компактному хэтчбеку адаптировали автоматическую коробку передач. Попытка сделать машину удобнее, сохранив при этом ее доступность, привела к противоречивому результату.

ПОМНЮ, как на международном тест-драйве нового поколения “Spark” представители “Chevrolet” светились от радости. Мол, смотрите, какая удачная получилась машинка – яркая, компактная, экономичная! То, что надо для современного европейского города.

– Вот именно, что для европейского, – заметил я одному из сотрудников компании. – Где каждый житель только и мечтает, как бы побить рекорд соседа по экономии денег. А в России такие машинки в основном покупают дамы, для которых превыше всего легкость управления. Поэтому без “автомата” рассчитывать на популярность в сегменте “A” не приходится, а у “Spark” пока только “механика”. Вот и думайте…

Высокий селектор трансмиссии удобно ложится в руку – это хорошо, а плохо то,
что площадки для отдыха левой ноги у “Spark” нет.

Шевролетовцы подумали и действительно подготовили специально для нашего рынка версию с АКПП, которая подоспела аккурат к началу российских продаж. Правда, в отличие от самого “Спарка”, созданного фактически заново, четырехступенчатая трансмиссия (от японской фирмы “Jatco”) ему досталась архаичная – она уже не первый год применяется на машинах этого размерного сегмента. Здесь явно сыграло свою роль стремление разработчиков сэкономить – они старались удержать на “Spark” доступную цену.


На пределе сил


В ИТОГЕ пошли не совсем стандартным путем. Обычно “автоматы”, да еще не столь совершенной конструкции, стараются сочетать с более сильными моторами в гамме, пытаясь таким образом компенсировать неизбежные в подобных случаях потери мощности в трансмиссии. Но для “Spark” сделали исключение, адаптировав АКПП к базовому литровому моторчику отдачей всего 68 л.с.

Нажимая кнопку “Оverdrive”, а также переводя
рычаг в положение “1” или “2”, водитель может
ограничивать число используемых передач,
делая езду немного динамичнее.

Поворачиваю ключ, и двигатель суетливо застрекотал под капотом. Сразу отмечаю, что рычаг селектора “автомата” расположен удобно – его специально сделали высоким и длинным, чтобы водителю не пришлось тянуться. Это плюс. А вот минус, за который разработчиков стоило бы лишить годовой премии, это отсутствие площадки для отдыха левой ноги. На машинах с “механикой” с этим еще можно смириться, а здесь левую ногу просто некуда пристроить. Этот “пробел” явно не понравится российским автовладельцам. Как и отсутствие индикации режима работы “автомата” на приборной доске, из-за чего при маневрах все время приходится отрывать взгляд от дороги и смотреть на селектор АКПП. Перемещается он по прямой прорези, так что не глядя выбрать правильную позицию сложно. К примеру, при развороте легко перескочить из положения “R” сразу в “2” или “1”.

Кстати, эти режимы, которые ограничивают диапазон работы коробки только одной или двумя передачами, мне приходилось использовать достаточно часто. Иначе “Spark” вел себя настолько флегматично, что в бурном потоке московского транспорта маленькая машина становилась для окружающих большой помехой – ни тебе перестроиться вовремя, ни ускориться когда надо. Жмешь на педаль газа, а в ответ слышишь лишь натужное, как у пылесоса, гудение мотора и смотришь, как на электронном тахометре медленно растет шкала оборотов. Вот она достигает ограничителя, с рывком включается следующая ступень, и монотонный процесс начинается по новой... А сзади, между тем, накатывается какой-то грузовик...

Правда, электроника все же пытается подстроиться под активную манеру вождения, стараясь почаще использовать пониженные ступени. Но теперь делает это чересчур усердно, даже при легком прикосновении к педали газа сбрасывая на передачу “вниз”. Динамики это не прибавляет, зато постоянные переключения изрядно раздражают.

Конечно, причина такого характера еще и в том, что мотору не хватает эластичности: максимальный крутящий момент у него составляет всего 89 Нм, и достигаются они при достаточно высоких по современным меркам 4.800 об/мин. Поэтому двигатель все время трудится на пределе сил, ему тяжело тащить на себе ношу в виде “автомата”. Это подтверждают и технические характеристики: в частности, до 100 км/ч “Spark” разгоняется за бесконечно долгие 17,5 с.

В результате не коробка подстраивается под мою манеру вождения, а мне приходится приспосабливаться к ее стилю работы и возможностям мотора. То есть ехать совсем неспешно и предельно аккуратно, чтобы не мешать другим. Но даже это можно было бы простить машине за доступную цену, сохранения которой, собственно, и добивались разработчики. Однако в “сухом остатке” стоимость “Spark” с АКПП оказалась не такой уж гуманной. За такие деньги уже можно присмотреть машину классом выше. Впрочем, даже в более дорогом сегменте вы вряд ли найдете автомобиль со столь экспрессивной внешностью. Наверное, для кого-то это может стать решающим аргументом в пользу маленького “Chevrolet”...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Chevrolet читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: