Рубрики

“Chevrolet Tracker”: cовсем нетипичный американец

13:29 02-11-2012

В условиях переполнения мегаполисов автотранспортом и растущего дефицита парковок субкомпактные кроссоверы считаются беспроигрышным вариантом. В “Chevrolet” создали модель такого класса. В России она появится под именем “Tracker”.

Chevrolet” представил первый субкомпактный кроссовер


В условиях переполнения мегаполисов автотранспортом и растущего дефицита парковок субкомпактные кроссоверы считаются беспроигрышным вариантом. В “Chevrolet” создали модель такого класса. В России она появится под именем “Tracker”.


МУЖИЧОК-боровичок. Примерно такая ассоциация возникла у меня при беглом взгляде на “Tracker” на стоянке отеля. Несмотря на скромные размеры, выглядит он крепко сбитым. Дизайнеры постарались придать кроссоверу мужественные черты за счет грубых граней кузова и “мускулистых” колесных арок.

Но стоило мне открыть водительскую дверь, заглянуть внутрь, и невольно вырвалось: как же все знакомо! Да, оформление салона почти точь-в-точь повторяет интерьер хэтчбека “Aveo”, на базе которого создавался кроссовер. Та же электронно-аналоговая панель приборов, те же стильные “турбины” дефлекторов системы вентиляции, те же “ноздри” по бокам центральной панели, в которые удобно пристраивать разную мелочь... И целая россыпь бардачков. Они буквально везде.

Пожалуй, главное отличие здесь – новый сенсорный семидюймовый экран мультимедийной системы, которая оснащена интерфейсом “MyLink”. Программисты смогли адаптировать мультимедийный комплекс так, чтобы он отвечал предпочтениям конкретного владельца. В этом я смог убедиться, когда перед поездкой попытался настроить навигационную систему.

– Зачем? – остановил меня один из сотрудников “Chevrolet”. – Смело подключайте свой смартфон с уже привычной вам системой.

Всего несколько секунд – и на мониторе появляется хорошо знакомая картинка с навигационного приложения моего телефона. Оказывается, разработчики комплекса “MyLink” смогли совместить его практически со всеми популярными операционными системами, которые используются в смартфонах.


Испытание американскими горками


“ОПЯТЬ обделили!”, – возмущался я про себя, изучая комплектации для российского рынка. У нового кроссовера целая гамма бензиновых и дизельных двигателей. Но нашим покупателям предложат только два из них. Оба бензиновые, 140-сильные: атмосферный объемом 1,8 л и 1,4-литровый с турбиной. Первый двигатель будет доступен с механической трансмиссией и передним приводом, а также с “автоматом” и полным приводом с многодисковой муфтой для передачи тяги на заднюю ось при пробуксовке передних колес. Турбомотор можно получить лишь на версии “4х4” с ручной коробкой передач. Но выпуск европейских версий начнется лишь в будущем году. Мне же пришлось тестировать автомобили для мексиканского рынка, которые имели некоторые отличия.

<~1~>

Первое знакомство – с полноприводным “Traсker”, оснащенным 1,4-литровым двигателем и “автоматом”. Выезжаю из отеля и сразу же пытаюсь подстроиться под местный стиль вождения. Может быть, где-нибудь в Техасе американцы ездят не спеша, но в Сан-Франциско поток обычно резко срывается со светофора. Солидные моторы большинства здешних автомобилей позволяют резво ускоряться чуть ли не с холостых оборотов. Впрочем, ущемленным я себя не почувствовал. Дело в том, что максимальный крутящий момент у этого турбированного мотора достигается в самом низу – при 1.850 об/мин. И уже через несколько секунд после старта ощущается бодрый подхват турбины. К тому же на прикосновение к педали акселератора мотор реагирует без каких-либо пауз, свойственных современным экологичным моделям.

Поездка по улицам Сан-Франциско напоминает хорошо всем знакомый аттракцион “американские горки”. Затяжной подъем длиной в несколько сотен метров, потом резкий спуск. Такое “развлечение” не только захватывает дух, но и позволяет сразу проверить способности автомобиля. Например, узнать, как он справится с резким и крутым подъемом. Надо сказать, что проблем с таким упражнением у кроссовера не возникло. При старте у подножия склона он резво забирался на вершину без “одышки”.


Только спокойствие!


НАКОНЕЦ выбираюсь из города на живописную дорогу “California 1”. Многополосная трасса петляет среди лесных массивов, пьянящих хвойным ароматом секвойи, затем выходит к океану. Дорожное полотно лежит прямо у обрыва: с одной стороны – скалы, с другой – пропасть.

Автомобиль стабильно выписывает виражи, лишь изредка нервируя ощутимыми кренами кузова. Тем не менее это еще один повод признать настройки подвесок удачными. Я говорю “настройки”, потому что по своей конструкции ходовая часть довольно простая. Впереди – стойки McPherson. Сзади – полузависимая подвеска с упругой балкой. Шасси заимствовано у “Aveo”. Но инженеры с ним основательно повозились, изменили множество параметров. Расширили колею, увеличили жесткость пружин, по-иному настроили амортизаторы. И хотя “Tracker” значительно выше базового хэтчбека, в управлении эта разница почти не ощущается.

Затем пересаживаюсь в переднеприводную машину с 1,8-литровым мотором и “автоматом”. Напомню, в России подобная версия будет доступна лишь с “механикой”. И сразу появляется ощущение, что сел в автомобиль другой модели. Настолько разные характеристики у моторов. У атмосферника характер чересчур спокойный. Если со старта машина уходит довольно бойко, то уже к 2.000 оборотов “выдыхается”. А максимальный крутящий момент здесь достигается только около 4.000 об/мин. Представьте еще медлительность “автомата”... Разумеется, на роль спокойного семейного транспорта такой “Tracker” вполне подойдет. Но если говорить о молодежной ориентации кроссовера, то стоит иметь в виду лишь вариант с турбированным мотором.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Chevrolet читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: