Рубрики

Chevrolet Traverse: несущаяся конструкция

12:15 16-03-2021

Анализируем со всех сторон одного из последних солидных «американцев», из оставшихся на российских дорогах — Chevrolet Traverse

Chevrolet продает в Российской Федерации сейчас всего две модели: Tahoe -- огромный внедорожник, и Traverse -- тоже далеко не малыш.

Иван Ильин

Класс и конкуренты

Chevrolet Traverse – полноразмерный SUV сегмента J. Как известно экспертам, он построен на платформе С1XX, общей с Cadillac XT5, GMC Аcadia и Buick Enclave. Простым автолюбителям эти имена ничего не говорят. Зато мы хорошо знаем конкурентов: Kia Sorento Prime, Hyundai Santa Fe, Honda Pilot, Volkswagen Teramont, Mazda CX-9, Ford Explorer.

О классе автомобиля красноречиво говорит и его южноамериканское название – Grand Blazer. Traverse первого поколения заменил в 2008 году TrailBlazer. Тогда как второе поколение выпускается с 2017 года.

Размеры Chevrolet Traverse

По ширине Chevrolet Traverse превосходит большинство конкурентов. По длине – 5189 мм -- так и вовсе всех. Его колесная база -- 3071 мм. Ширина – 1996 мм. Меж тем высота зависит от комплектации – 1796 в версии LT и 1799 в Premier. Впрочем, о комплектациях поговорим ниже.

Понятно, что с такими размерами в этом автомобиле свободно всем, даже пассажирам третьего ряда. Chevrolet Traverse может быть семи- или восьмиместным. Как? На второй ряд можно заказать два отдельных «капитанских» кресла – в комплектации Premier. А на третьем смогут разместиться не только дети, но и взрослые. Правда, не толкаясь локтями, здесь смогут сесть только двое.

Объем багажника

Впечатляет и объем багажного отсека: 651 литр при всех разложенных сиденьях, 1645 литров при сложенных сиденьях третьего ряда и 2781 литров при сложенных сиденьях третьего и второго рядов. То есть, в этом автомобиле можно перевезти вообще все, что можно представить в качестве груза для легковой машины.

Причем помимо основного объема под полом багажника есть дополнительный, для всякой мелочевки – глубиной 250 мм и объемом 90 литров.

Производство

Этот автомобиль производят в США в городах Спринг Хилл (штат Теннесси) и Лансинг Дельта (Мичиган). Именно с завода GM Lansing Delta поставляют автомобили на российский рынок.

Цены на Chevrolet Traverse и комплектация

Увы, Сhevrolet Traverse представлен в России всего в двух комплектациях – LT, по цене от 3 700 000 рублей и Premier, от 4 000 000 рублей. Еще 25 000 рублей придется доплатить за любую окраску «металлик», кроме стального Satin Steel. В качестве опции к LT, кроме «металлика», предлагается двухсекционный люк (с двумя солнцезащитными шторками) за 95 000 рублей.

Самые популярные версии Chevrolet Traverse

По причине не бог весть какого «разнообразия» комплектаций и ценах говорить о популярности конкретной версии не приходится. Тем не менее большинство покупателей предпочитает комплектацию Premier, как более престижную. Как говорится, гулять – так гулять. Тем не менее, "восьмиместники" LT у нас пользуются небольшим спросом.

Силовые агрегаты

А здесь множественное число и вовсе лишнее, так как силовой агрегат у этого автомобиля единственный. Во всяком случае, у нас. Это атмосферный бензиновый V6 с рабочим объемом 3.6, развивающий 318 л.с. при 6800 об/мин и 360 Н.м при 5500 об/мин.

Коробка передач, естественно, автоматическая, 9-ступенчатая Hydra-Matic 9T65 с понижающим рядом и ручным режимом смены передач. Соответственно, эта новая коробка способна «переваривать» 650 Н.м. То есть запас по моменту здесь почти двукратный. И ресурс, соответственно, должен быть большим.

В свою очередь, привод у автомобиля – подключаемый полный, с преимуществом передней оси. Задние колеса подключаются посредством системы GKN. Между тем задействовать заднюю ось можно и принудительно.

Тест-драйв Chevrolet Traverse

За рулем этого автомобиля чувствуешь себя капитаном корабля. Или, скорее, современного катера – просторного, комфортного, быстроходного. До 100 км/ч Traverse способен разгоняться за 7,6 секунды. Тогда как максимальная скорость составляет 190 км/ч (в комплектации LT) или 210 км/ч (в Premier). Хотя от такого большого автомобиля ждешь значительного расхода топлива, в смешанном цикле Traverse требует всего 10 литров на 100 км пути. Правда, 95-го, а не 92-го, к которому мы привыкли в «американцах». Кстати, объем топливного бака равен 98,6 литров. В итоге водителю удобно и во время городской езды (пореже заезжать на заправки). И особенно хорошо в большом путешествии – меньше риск «обсохнуть» вдали от цивилизации.

Как известно, особенность платформы C1XX – независимые подвески «по кругу». Так что управляется Traverse довольно неплохо для своих размеров. Тем более, что здесь стоит электроусилитель с переменным коэффициентом усиления.

Для такого большого автомобиля у Traverse на удивление скромный радиус разворота – 11,9 метров. Те, кто ездил на машинах с такими габаритами, знают, насколько трудно на них маневрировать где-нибудь в тесных дворах. Однако на Traverse не придется обливаться холодным потом. Ведь здесь поможет еще и зеркало заднего вида с функцией воспроизведения потокового видео. Переключив зеркало на видеорежим, вы будете видеть все, что происходит позади автомобиля.

В свою очередь система помощи при парковке передает картинку с камеры заднего вида на 8-дюймовый дисплей системы Chevrolet MyLink, одновременно проецируя траекторию движения автомобиля.

Помимо прочего в Traverse множество электронных систем, делающих передвижение комфортнее и безопаснее. Например, система предотвращения столкновений с пешеходами и система предотвращения фронтального столкновения. А также системы автоматического экстренного торможения, удержания в полосе движения, помощи при смене полосы и движении задним ходом. Плюс -- система Intellibeam, переключающая свет с ближнего на дальний, и многое другое.

Есть и редко встречающиеся функции. Например, если двери второго ряда были открыты и закрыты за 10 минут до запуска двигателя или во время его работы, система индикатором на приборной панели и звуковым сигналом напомнит водителю о вещах, оставленных на втором ряду. Полезно, не так ли?

У автомобиля очень плавный ход, как и положено американскому автомобилю. Отличную шумоизоляцию дополняет система активного шумоподавления Bose (10 динамиков и сабвуфер). Мультимедийная система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay.

В любой комплектации доступна электрорегулировка сиденья водителя в 8 направлениях. В  Premier – в 10 направлениях. Кроме того, эта комплектация дополнена пакетом памяти настроек регулировки водительского сиденья, боковых зеркал и рулевой колонки. Кстати, сиденья первого и второго рядов в Traverse с подогревом, а передние еще и с вентиляцией.

В трансмиссии есть режим Off-road/All Terrain, но это не значит, что в таком режиме кроссовер превращается в настоящий внедорожник. Просто в этом режиме на задние колеса передается больший крутящий момент, что несколько упрощает езду по бездорожью. Дорожный просвет у Traverse 200 мм, но при такой длине колесной базы этого явно маловато для хорошей геометрии. Тем более для автомобиля с 20-дюймовыми колесами и дорожными шинами. Проходимости машине явно не добавляет и традиционный для GM пластиковый фартук под передним бампером. Едва машина съедет с асфальта, как лишится его. И, конечно, снизу на этой машине нет никакой защиты агрегатов.

Как выглядит?

Смотрится Chevrolet Traverse неплохо – солидно, дорого. У автомобиля большущая, по современной моде, решетка радиатора, громадные колесные арки, легко вмещающие 20-дюймовые колеса, множество граней на кузове, «хищный» прищур оптики. В фарах головного света совмещены ксеноновые лампы и светодиоды, светодиодная и задняя оптика. Как положено американскому автомобилю, на кузове хватает хрома, который смотрится особенно выигрышно с сочетании с черным кузовом.

Салон впечатляет размерами. Дизайн сдержанный по современным меркам. Качество материалов и сборки отличное. В версии Premier кожаная обивка с перфорацией и панорамная крыша. В салоне очень много места для мелочей. Потайной ящичек есть даже за дисплеем MyLink.

Нужные опции

Сюда можно отнести многое из того, что есть в версии Premier. Например, автоматическое переключение дальнего света на ближний, дистанционный запуск двигателя, электропривод двери багажного отделения с функцией открывания "без рук", подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев второго ряда сидений, подогрев рулевого колеса, беспроводное индукционное зарядное устройство.

Плюсы

Потрясающая вместительность

Комфортность

Отличная оснащенность

Минусы

Безальтернативный силовой агрегат

Маленький выбор комплектаций

Низкая «юбка» переднего бампера и отсутствие защиты днища

Автоновости 2021 и последние новости о Chevrolet Traverse читайте в Автомобильном журнале Клаксон

Поделиться: