Рубрики

“Chrysler Grand Voyager” сменил наряды и манеры

17:07 06-02-2012

Семиместный минивэн “Chrysler Grand Voyager” подвергся очередному рестайлингу. Помимо иной отделки, хромовых молдингов и модных светодиодов он получил улучшенную подвеску и бензиновый V6.

Семиместный минивэн “Chrysler Grand Voyager” подвергся очередному рестайлингу. Помимо иной отделки, хромовых молдингов и модных светодиодов он получил улучшенную подвеску и бензиновый V6. Изменений достаточно много для того, чтобы знакомый автомобиль предстал в новом свете.


В США большой машине вагонной компоновки (MPV) успех гарантирован. Ведь там любят путешествовать по штатам, от атлантического побережья к тихоокеанскому, от техасских песков до Великих озер... И мощный минивэн для автокочевой жизни – выбор оптимальный. Он вместителен, комфортабелен, универсален и с самого начала задуман для длительных поездок всей семьей.

Вот и “Chrysler Grand Voyager”, который в Штатах продается под названием “Town & Country” числом в сотню тысяч штук ежегодно, выглядит со стороны таким же исключительно американским порождением, как кока-кола или биг-мак. Он сравним по габаритам с европейскими микроавтобусами, но выглядит именно как частная собственность, а не как коммерческий фургон или автомобиль сопровождения, хотя затонирован не хуже последнего.

Впрочем, теперь впору говорить “выглядел”. В рестайлинговой модели, которая во многом унифицирована с евроверсией “Lancia Voyager”, разработчики попытались сплавить воедино уют большого и по-настоящему семейного автомобиля, функциональность фургона и шик бизнес-кара. У дебютанта есть даже черты, которые для заокеанских автомобилей не были характерны вообще. Но обо всем по-порядку...


Евродоллар


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ настройка педалей по вылету и рычаг “автомата”, который находится на непривычном месте, справа от приборной доски, – вот, пожалуй, и все, что осталось из фамильных признаков у “Grand Voyager”. Все остальное в обновленном минивэне как будто старается скрыть свое заокеанское происхождение. На руле видишь новые кнопочные панели и куда более элегантные спицы. Больше нет бесхитростных вставок “под бревно” и прямых ручек – интерьер оживляют скругленные элементы и декор из черного дерева с металлической окантовкой. И центральная консоль уже не напоминает бабушкин буфет: в форме торпедо читается некая плавность и многоярусность.

Конечно, самые въедливые ценители американских автомобилей скажут, что ничего европейского в интерьере не прибавилось. Дополнительный DVD-проигрыватель, убираемый “монумент” подстаканников и сдвижной бокс на три секции между передними сиденьями перешли от прежнего “Вояджера”, а новые элементы – мультимедийная система с сенсорным дисплеем и панель управления трехзонным климатом – от родственного “Jeep Grand Cherokee” последнего поколения. Но все равно обновленная модель при первом знакомстве дает совершенно новый заряд ощущений, и зрительных, и тактильных.

Двери отпираются без ключа, и салон наполняется мягким лунным свечением диодов. У каждого прибора по четыре хромированных кольца! Вся панель озаряется шикарным многоцветием, которое не снилось даже японцам. Кожа обивки на ощупь плотная и гладкая. А таких сидений, как на обновленном “Grand Voyager”, на американских минивэнах точно еще никогда не бывало. Взамен пышных мягких кресел под ягодицы размера XXL “крайслеровцы” поставили аккуратные анатомические сиденья с выраженной поддержкой бедер, которые регулируются в широких пределах и снабжены индивидуальными подлокотниками.


Экономия по-американски


ЕСТЬ и перемены, скрытые от взора. В документации, например, сухо сообщается, что самовыравнивающаяся подвеска у обновленной модели вся перенастроена. Действительно, двухтонная и довольно высокая машина стала меньше рыскать и раскачиваться при быстрых перестроениях из ряда в ряд. У “Вояджера” теперь есть даже некоторый резерв устойчивости и стабильности, который очень пригодится при экстренном маневрировании или торможении в сложных условиях. При этом он не стал жестким – толчки и удары от ям и “лежачих полицейских” сглаживает достаточно хорошо.

<~1~>

Взамен прежних бензиновых моторов различной мощности и рабочего объема на “Grand Voyager” ставится теперь единственно возможный новый 3,6-литровый V6 “Pentastar”, аналогичный тому, что получил флагманский “Джип”. По паспорту он существенно мощнее прежнего, хотя, признаться, прибавку в 100 “лошадок” относительно старой 3,8-литровой версии ощущаешь не сразу. При обычном ускорении и даже в горку “автомат” так и норовит мягко-мягко подключить передачу пониже, отчего и складывается ощущение, словно мотору не хватает тяги на “низах”. Но кикдаун очень неплох. Газанешь в пол – и почти моментально стрелка тахометра подлетает к красной зоне. А здесь “Pentastar” уже не слабак: обеспечивает автомобилю такой спурт, от которого весь экипаж в салоне ойкает от испуга.

Еще приятно, что столь резвый минивэн при спокойной езде может быть ощутимо экономичнее предшественника. В нашем тесте расход по трассе при скорости движения 100 км/ч (по круиз-контролю) колебался в пределах 9-9,3 л на “сотню”, а при городской езде повышался лишь до 15-16 литров вместо прежних 18-20... Хотите, чтобы “Вояджер” кушал еще меньше? Выбирайте турбодизельную 2,8-литровую версию, которую тоже начнут поставлять в Россию.


А мебель где?


БОЛЬШЕ всего удовольствия от “Grand Voyager” получают пассажиры. Я это проверил на собственной семье. А начал с маленькой мистификации. Дело в том, что салон благодаря системе “Stow'N Go” так хорошо маскируется под грузовой фургон (между прочим, с невиданным полезным объемом в четыре “куба”!), что, не зная, в чем тут фокус, автомобиль даже не заподозришь в наличии “мебели” для пассажиров.

И вот такая сцена: электропривод беззвучно сдвигает пассажирскую дверь, и… за водительским и пассажирским сиденьями – пустота.

– Как же мы поедем? – недоуменно спросила супруга. – Ты говорил, что машина на семь мест, а здесь всего два...

Я не стал их дальше разыгрывать, а показал, как обращаться с кнопочной панелью в багажнике, которая управляет задним диваном. Его можно поднять целиком или по частям, откинуть назад так, сложить обратно... Это не требует ни малейших усилий. Причем в поднятом положении диван освобождает приличную 500-литровую нишу для багажа. А совсем громоздкие вещи можно забросить на крышу – в релинги встроены съемные багажные перекладины.

В люках под полом уложены и сиденья второго ряда. Когда они тоже заняли рабочее положение и домочадцы расселись с комфортом, кто-то заметил в потолке выдвижные мониторы.

– Ух ты, и кино смотреть можно!?

– Конечно, можно, – ответил я, а про себя с некоторым сожалением подумал, что у предыдущей модели еще и столик между вторым и третьим рядом имелся. Да вот упразднили эту “фичу”...

Впрочем, и без столика дорога в соседнюю область вышла на удивление легкой и короткой.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: