Рубрики

Что? AMG c трехлитровым V6?! Или когда три литра хватает за глаза

15:28 04-04-2017

Я уже вижу, как некоторые знатоки презрительно воротят нос. Что? “AMG” c трехлитровым V6?!
Да ну-у-у… Не торопитесь с выводами – родстер “Mercedes-Benz SLC 43 AMG” способен задать перцу многим более крутым спорткарам.

Не смотри, что маленький…

Я уже вижу, как некоторые знатоки презрительно воротят нос. Что? AMG c трехлитровым V6?!

Да ну-у-у… Не торопитесь с выводами – родстер Mercedes-Benz SLC 43 AMG способен задать перцу многим более крутым спорткарам.


Второй час уныло качусь по прямому, как стрела, хайвею. Законопослушные американцы тащатся плотной автомобильной массой на всех четырех полосах примерно с одинаковой скоростью, опасаясь даже на одну милю в час превысить разрешенный лимит. Родстер настолько плавно и незаметно перебирает ступени, что я вообще забыл о существовании трансмиссии. Какая там у нас передача? Восьмая или уже девятая? Да какая разница!

367 “лошадей” бензинового битурбированного V6 под капотом от такой езды, кажется, впали в анабиоз. Можно, конечно, их пришпорить, а что толку? Ну, обгоню одного-другого и снова упрусь в чью-нибудь корму. Так и уснуть недолго. С другой стороны, в такой “безветренной” вялотекущей езде тоже есть свои плюсы – меньше риск заработать простуду.


На этих мыслях я вспомнил, что зимой в Калифорнии, когда солнце уходит за склоны гор, порой холодает так резко и сильно, что мне не помогут и фирменные “шарфы” – регулируемые дефлекторы Air Scarf, встроенные в подголовники кресел для подвода теплого воздуха к шее. Так что пора подумать о том, чтобы поднять крышу. На это надо почти полминуты, а скорость не должна быть более 20 км/час. Значит, надо уходить с хайвея…


Сворачиваю на первую попавшуюся площадку, заставленную огромными сверкающими хромом дальнобойными фурами, и...

– Сэр, у вас все в порядке? Вам нужна помощь? – рослый полицейский вырос будто из-под земли.

Оказалось, что я заехал на весовую станцию для траков, куда легковым машинам не положено.


  Чтобы поднять или опустить крышу, необходимо почти полминуты
  держать кнопку нажатой и ехать не быстрее 20 км/ч.

 

– Извините, я буквально на минутку. Мне надо только крышу... – начинаю оправдываться.

– А едете куда? – спросил страж порядка, обходя родстер.

Я произнес заученный наизусть адрес отеля, и полисмен удивленно воздел брови:

– И вы для такой машины выбрали путь по хайвею? В округе есть несколько отличных дорог через горы. Еще три мили прямо, и увидите съезд... Очень советую!


Парень не промах

Готов поспорить, что в свободное от службы время этот парень сам не прочь прохватить – классный маршрут он мне предложил! Тут тебе и медленные 180-градусные “шпильки”, и ходовые профилированные виражи, и пологие скоростные дуги.

Скуку как рукой сняло. И не только у меня. Включаю спортивный режим, зажимающий амортизаторы и добавляющий “остроты” без того короткоходному рулевому управлению. Делаю пару резких нажатий на газ – адаптивная коробка, получив этот сигнал, “пришпоривает” свои передачи. И машина преображается.


  Красная прострочка подрезанного снизу рулевого колеса – единственное отличие
  версии “AMG” в оформлении салона.

 

Перевалы хребта Сан-Хасинто огласились выстрелами перегазовок. Коробка лихо перескакивала на две, а то и сразу на три передачи вниз перед каждым изгибом узкой дороги, петляющей в горах. Тяга мотора кажется сумасшедшей. Пресловутой турбоямы не ощущается. Иногда кажется, что я только подумал нажать на педаль газа, а машина уже рвется вперед. Интересно, чья это заслуга – электронной программы управления мотором, настроек педали акселератора или коробки 9G-Tronic, которая так грамотно “подтыкает” оптимальные ступени?

Попытался найти ответ на эти вопросы, перейдя в ручной режим управления, но вскоре понял, что заводной характер машины определяет именно алгоритм работы автомата. Он делает все, чтобы водитель “не засек” у турбомотора задержек тяги. Да и точность попадания в оптимальную передачу выше всяких похвал. У меня, например, не получалось так же быстро перебирать скорости, тем более что их тут девять! К тому же “нарезаны” от первой по последнюю они довольно специфически.


> Недостаточная жесткость кузова не позволяет “SLC 43 AMG” полностью раскрыть свой потенциал.


В отличие от обычных модификаций родстера SLC, на которых все еще ставят гидроусилитель руля, “заряженная” версия AMG оснащается электромеханическим усилителем. Считаете, плохо? Я – нет. Инженеры потратили массу сил на доводку подобных механизмов и кое-чего достигли. Обратная связь очень прозрачная, не притупленная никаким ГУРом. Я, “облизывая” повороты, с точностью до градуса понимаю, насколько повернуты передние колеса и насколько можно еще довернуть “баранку”, чтобы не перейти грань, за которой услышу визг шин...


  Легкому родстеру мощности трехлитрового V6 хватает за глаза.

 

Короткая база вкупе с жесткой в спортивном режиме подвеской делают родстер по управляемости ближе к гоночному карту. Кажется, ну вот сейчас, в повороте, который оказался куда круче, чем я ожидал, машину точно понесет в сторону, но широкие 19-дюймовые колеса цепко держатся за асфальт. Скорее, моя шея начнет ныть от боковых перегрузок, чем SLC 43 AMG сойдет с заданного курса!


  Недостаточная жесткость кузова не позволяет “SLC 43 AMG” полностью
  раскрыть свой потенциал.

 

Единственное, что слегка раздражало на горном серпантине – это скрип внутри салона во время активных поворотов. Кузову явно не хватает жесткости на кручение под заложенные в автомобиль возможности спортивного шасси, мотора и трансмиссии. Впрочем, и в этом скрипе можно, при желании, увидеть что-то полезное. Предупреждение о крайних возможностях, например…


Краткая техническая характеристика
Mercedes-Benz SLC 43 AMG


 Габаритные размеры 414,2х181,7х130,4 см
 Колесная база 243 см
 Снаряженная масса 1.595 кг
 Двигатель V6, 2.996 куб. см, с наддувом
 Мощность 367 л.с при 5.500-6.000 об/мин
 Крутящий момент 520 Нм при 2.000-4.000 об/мин
 Коробка передач 9-ст., автомат
 Тип привода задний
 Максимальная скорость 250 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 4,7 с
 Средний расход топлива 7,8 л/100км
 Запас топлива 62 л
 Объем багажника 220 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: