Рубрики

Что будут сыпать в этом году дорожники?

В городах России начата противогололёдная обработка улиц

Новосибирск, стал одним из первых городов страны, где в этом сезоне начали противогололёдную обработку дорог, для чего были использованы реагенты и каменная крошка. Территории города – не только дороги, но и тротуары — . коммунальные службы будут обрабатывать также реагентом «Бионорд». А вот использование пескосоляных смесей должно быть сильно сокращено. При этом, как и в прошлом году, требования к составу песка крайне жёсткие: увеличен размер гранул в 2-5 мм, запрещены примеси глины. Переход на растворимые реагенты и укрупнение песка позволило городу значительно сократить сроки уборки весной и снизить количество пыли.  Аналогичное решение об отказе от пескосоляных смесей в пользу современных реагентов было принято и муниципальными властями Перми в 2019 году после серии ледяных дождей. Средства для обработки дорог будет поставлять Уральский завод противогололёдных материалов. Кроме того в этом году ужесточены требования и увеличены штрафы для подрядных организаций. Приёмка работ будет осуществляться по качеству содержания, а не по набору проведённых работ. В Омске для борьбы с последствиями непогоды заготовлено 1200 тонн противогололёдного реагента — он будет применяться на центральных улицах с интенсивным потоком транспорта — и , 50 тысяч тонн песка и гранитной крошки. В Нижнем Новгороде количество сыпучих материалов будет уменьшено до 85,8 тысяч тонн. Для сравнения, в прошлом году эта цифра была — 103,4 тысячи тонн, а в позапрошлом – 128,6 тысяч тонн. При этом количество применяемого реагента планируется увеличить до 2,6 тысяч тонн. Реагент будут использовать на высокоинтенсивных магистралях, смесь песка и соли – на дорогах низкой категории.

Соль под ногами и колесами не любят большинстве российских пешеходов и автомобилистов. Но ее все равно везде сыплют обильно.

В Казани уже к 25 октября завершится стопроцентная подготовка парка зимней уборочной техники, который насчитывает 596 единиц. Противогололёдная обработка дорог в городе будет осуществляться с использованием двухфазных реагентов с технологией смачивания (в наличии имеется 9,5 тыс. тонн таких реагентов) и пескосоляной смеси, которой к зимнему сезону подготовлено 75 тыс. тонн. Площадь обработки составит около 8 млн кв.м – это все основные магистральные дороги с большей интенсивностью движения и мостовые сооружения.

Вернулись к современным методам уборки и в Санкт-Петербурге. Отказ от реагентов в прошлые зимы город перенес тяжело: в условиях циклической погоды и большой влажности, а также интенсивного движения пешеходов и автомобилей снег на тротуарах и улицах быстро превращался в твёрдую наледь, убрать которую механически невозможно, число аварий из-за скользких дорог выросло более чем в 2 раза, как и количество травм пешеходов. В нынешнем зимнем сезоне в Петербурге для обработки дорог будут использовать 100 тысяч тонн технической соли (в 4 раза больше в сравнении с прошлым годом), 37 тысяч тонн песка и 2,5 тысячи тонн гранитной крошки.

По материалам Национальной ассоциации зимнего содержания дорог.


Notice: Use of undefined constant php - assumed 'php' in /home/n/newklaxon/klaxonnew.ru/public_html/wp-content/themes/twentytwenty_for_klaxonnews/singular_test_drive.php on line 171