Рубрики

Что дает приставка Performante суперкару Lamborghini Huracan?

8:30 28-09-2017

640 “лошадей” за спиной, постоянный полный привод, 2,9 секунды до “сотни” и , главное, система активной аэродинамики ALA… Тот еще коктейль, доложу я вам!

Сила воздуха

640 “лошадей” за спиной, постоянный полный привод, 2,9 секунды до “сотни” и , главное, система активной аэродинамики ALA… Тот еще коктейль, доложу я вам!


1-6-5-10-2-7-3-8-4-9. Именно в таком порядке проснулись цилиндры 5,2-литрового V10, после того как я, откинув красный предохранительный колпачок, нажал на кнопку стартера. Грохот непрогретого “атмосферника” заставил неистово запищать сигнализациями пяток припаркованных рядом автомобилей, а лохматую псину, охраняющую стоянку, с поджатым хвостом испуганно забиться в дальний угол конуры.

Дергаю на себя правый подрулевой лепесток – именно так на Huracan активируется режим Drive – и буквально по миллиметрам пытаюсь выехать с тесной стоянки. Из-за крайне низкой посадки, узких амбразур боковых стекол и скошенного капота (а вернее, багажника), чтобы почувствовать передние габариты этого спорткара, надо обладать рентгеновским зрением или экстрасенсорными способностями. Не хватало еще до начала теста позорно уткнуться длинным карбоновым носом в бетонный бордюр или зацепить торчащий из асфальта на стоянке чугунный колодец.


  Обилие карбона – отличительная особенность версии Performante.

 

К счастью, нажатие одного из тумблеров на передней панели позволяет приподнять переднюю часть машины на четыре сантиметра для преодоления “лежачих полицейских” или заезда на крутой пандус. Тогда клиренс спорткара увеличивается до вполне “гражданских” 15 сантиметров. И остается таковым вплоть до 70 км/ч, после чего “морда” автомобиля автоматически опускается.

Дуэлянты, к барьеру!

Каюсь. По пути на гоночный трек, расположенный под Рязанью, я чуть не стал инициатором нескольких ДТП. Хотя при чем тут я? Это все он, Lamborghini Huracan Performante. Увидев его, некоторые неразумные водители прямо во время движения бросали руль и судорожно хватали смартфоны, чтобы сделать пару фотографий и выложить в соцсети. Я же всего лишь неспешно качу в общем потоке в “гражданском” режиме Strada, отключающем подачу топлива в половину цилиндров. Цифровая стрелка тахометра замерла в самом начале шкалы, в окошке индикации выбранной передачи светится цифра “семь”, за спиной недовольно бурчит десятицилиндровый “атмосферник”, бортовой компьютер показывает, что спорткар расходует бензина меньше, чем мой Ford Focus. Причем, прошу заметить, вовсе не “спортивного” 98-го, а вполне “гражданского” 95-го…


  В наиболее экстремальном режиме “Cosmo” электронный тахометр становится
  главным на 12-дюймовой ЖК-панели приборов.

 

На одном из многочисленных светофоров Новорязанского шоссе эту идиллическую картину нарушает остановившийся рядом мотоциклист на спортбайке, недвусмысленно намекающий перегазовками на “светофорную дуэль”. Трасса впереди свободна, судя по навигатору, дорожных камер нет… Вызов принят!

> Каждое переключение передач сопровождается увесистыми “подзатыльниками”, каких я не огребал даже от отца за “пару”
в дневнике.

Расположенным на руле тумблером перевожу спорткар в наиболее динамичный Cosmo, при котором полностью отключается страхующая электроника, а трансмиссия переходит в мануальный режим, предоставляя водителю право самостоятельного выбора передач. Теперь большая часть 12-дюймового жидкокристаллического дисплея панели приборов занята тахометром, а в выпускном тракте открылись клапаны, которые до того ограничивали громкость выхлопа и не позволяли мотору максимально эффективно отводить отработавшие газы.


  Привычных рычагов включения сигналов поворота и стеклоочистителей нет – за эти функции
  отвечают два “мотоциклетных” тумблера на рулевом колесе. Селектор в нижней части руля
  отвечает за выбор режима движения.

 

На светофоре загорается разрешающий сигнал – газ в пол! Интенсивно загребая четырьмя широченными покрышками, Huracan Performante без намека на пробуксовку прыгает вперед, словно сзади его подпирает взлетающий на форсаже реактивный истребитель. Ускорение буквально расплющивает телеса по карбоновому ковшу. В ответ на щелчок подрулевого лепестка, включившего вторую передачу, я получаю “подзатыльник”, каких не огребал даже от отца за “пару” в дневнике. Стрелка тахометра мгновенно взлетает в красную зону к отметке 9.000 об/мин. Вдохнувший полной грудью двигатель оглушает окружающих в радиусе нескольких десятков метров громоподобным рыком. Снова щелкаю лепестком справа от руля и опять получаю удар по затылку… Посрамленный мотоциклист меж тем маячит уже где-то далеко в зеркале заднего вида.

В своей стихии

Нет, использовать Lamborghini Huracan Performante для длительных поездок по российским дорогам решительно нельзя. Даже в самом комфортном режиме гоночная подвеска с двойными поперечными рычагами спереди и сзади чувствительно реагирует на малейшую неровность асфальта. Наезжая колесами на прерывистую линию разметки при перестроении, вы когда-нибудь ощущали, что она выпуклая? На Huracan Performante я это почувствовал весьма явственно. А у кого, интересно, машина рассыпается на ходу? Три шайбы и пару гаек, оставшихся на дороге, я вполне отчетливо ощутил своей пятой точкой.


  Первую “сотню” Lamborghini Huracan Performante разменивает меньше чем за три секунды.
  А через девять стрелка спидометра уже переваливает за отметку “200”.

 

Еще перед тестом, зная о предстоящих заездах по гоночному треку, я морально готовил себя к предстоящей борьбе с автомобилем. Шутка ли – 640 “лошадей” под капотом! Первые круги проезжаю с опаской, постепенно наращивая темп. И… Похоже, я зря себя накручивал. Что в режиме Sport, что в наиболее экстремальном режиме Cosmo, когда водитель остается один на один с машиной без поддер-жки какой-либо страхующей электроники, я абсолютно не чувствую, что “Хуракан” выходит из-под моего контроля. Затяжной правый поворот, длинная стартовая прямая с максимальным ускорением, интенсивное торможение перед крутым правым поворотом, снова короткий разгон перед связкой виражей…


С каждым кругом я прохожу изгибы трека все быстрее и быстрее. Кажется, вот прямо здесь и сейчас шины предательски запищат и мне придется отлавливать спорткар стоимостью в пару неплохих квартир на узкой полоске асфальта, зажатой с двух сторон отбойниками из старых покрышек. Ан нет – без малейшего намека на уход с заданного курса “Huracan Performante” ввинчивается в очередной вираж – я лишь задаю желаемое направление рулем. А если попытаться пройти на следующем круге этот же поворот еще быстрее? Точно такой же результат – спорткар просто берет и поворачивает, выполняя мои команды как надрессированная собака. Хотя все органы чувств уже давно подсказывают, что в этом вираже да на такой скорости мы уже давно должны висеть на отбойнике. Но Huracan вопреки, кажется, всем законам физики буквально прилипает к асфальту.

> Система активной аэродинамики заставляет спорткар буквально вжиматься в гоночный трек.

Объяснение простое – система активной аэродинамики ALA (Aerodinamica Lamborghini Attiva), главная изюминка версии Performante. Система хитроумных воздушных каналов, проложенных в переднем бампере, а также карбоновой крышке двигателя и стойках заднего антикрыла, позволяет за доли секунды менять направление потоков воздуха, обтекающих автомобиль. В режиме максимального разгона заслонки по команде компьютера открываются, значительно снижая аэродинамическое сопротивление. А при торможении, напротив, закрываются, обеспечивая дополнительную прижимную силу.


  Альтернативы карбоновым гоночным ковшам, обтянутым замшей, на Huracan Performante нет.

 

Но основная фишка системы – способность в скоростных виражах изменять прижимную силу, действующую на левую и правую стороны спорткара. Допустим, вы входите в левый поворот. По команде компьютера заслонка, расположенная в правом воздухозаборнике на крышке двигателя, открывается, направляя часть набегающего потока воздуха черед полую стойку антикрыла, и выбрасывает его через специальные отверстия в этом элементе аэродинамического обвеса. Тем самым на правую часть антикрыла действует меньшая прижимная сила, чем на левую. Соответственно, правые, внутренние по отношению к виражу колеса сильнее нагружаются, придавая автомобилю дополнительный поворачивающий момент. Неудивительно, что недавно Lamborghini Huracan Performante установил новый рекорд “Нюрбургринга”. Впрочем, самым быстрым серийным автомобилем этот спорткар стал не только на легендарной “Северной петле”.


  Система активной аэродинамики ALA (Aerodinamica Lamborghini Attiva), позволяющая гибко
  изменять прижимную силу, заставляет спорткар буквально приклеиваться к треку.

 

– Пожалуй, быстрее повороты здесь я проходил только на гоночных болидах, но не на серийной машине, – поделился впечатлениями профессиональный автогонщик, директор рязанского трека Atron International Circuit Роман Чамкин, проехавший несколько кругов по трассе за рулем Lamborghini. – Несмотря на свою чудовищную мощность, это удивительно послушный и прогнозируемый автомобиль.

“Нецелевая” аудитория

– Да, такая тачка прямо создана для ночных клубов, – завистливо выдохнул типичный представитель “золотой молодежи”, подъехавший на своем раза в полтора менее мощном и почти в два раза более дешевом спорткаре к соседней колонке на АЗС, когда мы уже в ночи возвращались в Москву из Рязани. – Все девчонки “стопудово” твои! Сколько, говоришь, сил? 640? А если “чипануть”, 800 выдаст?


  Lamborghini Huracan Performante стал самым быстрым серийным автомобилем
  на “Северной петле” Нюрбургринга.

 

Ночные клубы, девочки, “чипануть”… Объезжать на Lamborghini Huracan Performante ночные увеселительные заведения и кадрить девчонок – все равно что разделывать мясную тушу хирургическим скальпелем. Не для того создан этот автомобиль. Хочется верить, что владелец этого спорткара хоть раз выйдет на нем во время трек-дней на гоночную трассу. Только там он сможет почувствовать, на что способен его автомобиль, даст полностью раскрыться гигантскому потенциалу спорткара. В противном случае Lamborghini Huracan Performante так и останется в его руках лишь дорогой игрушкой и безотказным средством для знакомства с девушками в ночных клубах.

Выражаем благодарность руководству
АСК “Atron International Circuit”
и лично директору Роману Чамкину.

Краткая техническая характеристика
Lamborghini Huracan Performante

 Габаритные размеры 450,6х192,4х116,5 см
 Колесная база 262 см
 Снаряженная масса 1.382 кг
 Двигатель V10, 5.204 куб. см
 Мощность 640 л.с. при 8.000 об/мин
 Крутящий момент 600 Нм при 8.000 об/мин
 Коробка передач 7-ступ., робот.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 325 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 2,9 с
 Средний расход топлива 13,7 л/100 км
 Запас топлива 83 л
 Объем багажника 150 л