Рубрики

Что изменилось в обновленном УАЗ «Патриот»?

16:13 12-12-2016

Рестайлинг сделал УАЗ «Патриот» более комфортным и безопасным автомобилем. В списке штатного оборудования и расширенных опций наконец-то появились функции, без которых уже сложно представить современный внедорожник.

Революция «Патриотов»



Рестайлинг сделал УАЗ «Патриот» более комфортным и безопасным автомобилем. В списке штатного оборудования и расширенных опций наконец-то появились функции, без которых уже сложно представить современный внедорожник. Однако до главного изменения руки у инженеров УАЗа, увы, так и дошли...



СЛЫШАЛИ, сколько возмущённых возгласов появилось на различных интернет-форумах, когда прошла информация о том, что на обновлённом «Патриоте» вместо двух металлических топливных баков будет устанавливаться один, да еще и пластиковый? Мол, и мал он (всего 68 литров), и оторвётся он на бездорожье, и повредить его в грязи – пара пустяков.

Оказавшись перед колонной тестовых автомобилей, я первым делом полез под кузов «уазика». Да, бак действительно пластиковый (как после выяснилось на брифинге, он выполнен из шестислойного особо прочного полимера). Хуже того, расположен он ниже рамы и выглядит уязвимо, несмотря на мощную металлическую защиту.


  Единственный бак модернизированного «Патриота» окружает внушительная защита

 

Выдержит или нет? На нашем маршруте запланированы разные внедорожные участки – там и проверим.

Я нарочно выбирал самые гиблые места, пугая своим действиями другие экипажи. Не избегал глубокой коли и высоких бугров. Если приходилось проезжать по камням, то выбирал самые большие и острые. Если по лежащим поперек дороги бревнам, то специально наезжал колесами на края, чтобы деревяшка гулко стукнула по днищу или раме. Откровенно на рожон, конечно, я не лез, потому что застрять даже по намеренной глупости – это потерять уважение в глазах коллег, но потенциал геометрической проходимости я старался использовать по полной программе, что и подтверждали частые громкие чиркающие звуки из-под машины.




И знаете, емкость с бензином (как, впрочем, и бампера), приняв на себя целую серию ударов, уцелела. Из повреждений – лишь пара едва видимых вмятин да несколькими царапин на защите. Инженеры, расположив бак перед задней осью в 32 сантиметрах над землей, нашли для него такое место, где даже на самом суровом бездорожье он почти не уязвим.




 Горный



…Машина замерла на вершине обледеневшего склона. Слева обрыв, позади – крутой скользкий поворот. Неаккуратный старт с места в такой ситуации чреват большими неприятностями. На прежней версии внедорожника мне пришлось бы ювелирно работать “ручником”, педалями сцепления и газа, чтобы не сорвать колеса в пробуксовку. Теперь все проще – уже в базовое оснащение обновленного «Патриота» входит система помощи при старте на подъеме. Отпускаешь педаль тормоза, а электроника еще в течение трех секунд не сбрасывает давление в тормозной системе и удерживает машину. Этого вполне достаточно, чтобы без лишней суеты и дополнительных манипуляций тронуться в крутой подъем. Система, как выяснилось, отпускает тормоза ровно в тот момент, когда на колеса уже «пришло» достаточно крутящего момента.


  Программа электронной стабилизации расширена специальным внедорожными режимом

 

Но забраться в гору – это полдела. С нее еще нужно спуститься. Представляете, что будет, если автомобиль понесет по обледенелому горному серпантину? Тормозить в такой ситуации опасно – есть риск потерять управление, даже если автомобиль оборудован и АБС, и ESP. Чтобы упростить и обезопасить этот процесс, на многие современные внедорожники и кроссоверы ставят системы, позволяющие автоматически выдерживать заданную скорость на спуске. У обновленного «Патриота» в списке систем появилась программа динамической стабилизации от Bosch. Однако ассистента спуска с горы нет. Странно...

– А мы намеренно не стали оснащать машину дополнительными электронными блоками, – признается директор НТЦ УАЗа Евгений Галкин. – Это усложняло конструкцию и делало бы автомобиль дороже.


  Cистема, препятствующая откату автомобиля, упрощает управление на дороге
  со сложным рельефом

 


На скользком обледенелом спуске функцию «горного» помощника, в принципе, неплохо выполняет и понижающий ряд. Минус лишь в том, что его не включишь просто касанием кнопки. Надо замедлиться до скорости не более 5 км/ч, перейти в нейтраль, повернуть селектор режима трансмиссии в крайнее правое положение 4L... Зато при подключённом демультипликаторе, двигаясь на первой или даже второй передаче, можно смело убирать ноги с педалей – автомобиль практически с постоянной скоростью уверенно сползет вниз, рыча мотором.


> Модернизированная модель лучше подготовлена для off-road благодаря новым электронным системам


А приходилось ли вам когда-либо застревать на внедорожнике лишь потому, что страхующая электроника предательски обрубила подачу топлива при пробуксовке колес? Ситуация, доложу я вам, неприятная и обидная – вроде сделал все правильно, но какие-то микросхемы решили, что они умнее. На обновленном «Патриоте» попасть в такую ситуацию будет сложно. Вместе с немецкими специалистами инженеры дополнили алгоритмы работы динамической стабилизации специальным внедорожным режимом, при котором электроника не душит мотор, допуская пробуксовку колес, но страхует его от возможных скольжений. На практике это выглядит так – по снежной целине глубиной по бампер УАЗ прет, расшвыривая снег всеми четырьмя колесами, но при этом следует заданному направлению без склонности уйти в занос. Косогоры, обледенелые подъемы и снежные переметы, русла горных рек и колею в грязи «Патриот» преодолевает с упрямостью профессионального вездехода. Разумеется, до тех пор пока у универсальных дорожно-грязевых шин есть запас по сцеплению.




 Не в своей тарелке



ВНЕДРОЖНЫЙ участок закончился. А с ним – и ощущение вседозволенности. На асфальте «Патриот» превращается в подобие грузовика, да еще с не слишком удобными органами управления. Усилия на педалях великоваты. Рычаг пятиступенчатой «механики» заставляет тянуться всем телом. Относительно легкое и задемпифрованное на бездорожье рулевое управление на ровном покрытии становится настолько неинформативным, что желаемую траекторию в повороте приходится буквально угадывать. С другой стороны, и ругать машину за это как-то неловко, ведь делали её на базе преклонной «военной» конструкции, которой уже невозможно привить изящные «гражданские» манеры. Так что это – наследственное...




Ощущение несоответствия внутренней сути внешнему (и довольно солидному в результате рестайлинга) образу и создает у водителя «Патриота» психологический дискомфорт. Но уже не настолько сильный, как раньше. Два штатных airbag, которых прежде не было даже в списке опций, преднятажители ремней, возможность регулировки рулевой колонки не только по углу наклона, но и по вылету, современные подрулевые переключатели, к которым не приходится тянуться – базовые признаки комфорта и безопасности пришли и сюда. Добавляем в актив «смежные» функции ESP, благодаря которым машина не потеряет устойчивости при экстренном торможении или в поворотах, новый блок автоматического климат-контроля, руль с подогревом, мультимедийную систему с камерой заднего вида и окончательно избавляемся от комплекса неполноценности.

Странно другое. Что же мешало маркетологам внести всё перечисленное в автомобиль, когда он еще только становился на конвейер в 2005-м?




 Мы поедем, мы помчимся?



В КОНЦЕ-КОНЦОВ, ко всему привыкаешь – и к туговатым педалям, и к «слепой» баранке, и к раскачке высокого кузова, и к неуклюжести при попытках сделать любой резкий маневр. Спустя какое-то время даже начинаешь проецировать на себя проявляемое к «Патриоту» уважение со стороны водителей других машин. Плавность хода рамного автомобиля по крайней мере не раздражает. Шумоизоляция вполне справляется со своей функцией, а по брутальным «уазовским» меркам вообще получилось на удивление эффективной – перекрывает и «пескоструйку» в колесных арках, и моторный вой, и аэродинамический шелест набегающего потока до скоростей в 100-120 км/ч.





Но передвигаться еще быстрее желания не возникает никакого. У инженеров Ульяновского автозавода руки так и не дошли до главного – до мотора. 135-сильный 2,7-литровый ЗМЗ-409, ведущий свою родословную еще от древних “волговских” двигателей, обладает слишком узким рабочим диапазоном, мало подходящим для тяжелого внедорожника. До 2.500 об/мин тяги как будто вообще нет. Лишь когда стрелка тахометра перемахнет через эту отметку, можно почувствовать какой-то подхват. Однако радость драйва длится недолго – после 4.000 оборотов двигатель вновь «скисает». В итоге любой подъем или необходимость обгона заставляет переходить сразу на две ступени вниз и не зевать ни мгновения, когда придется сразу переключиться на повышенную ступень. С таким мотором, у которого “верхи не могут, а низы не хотят”, издергаешься до мокрой рубашки, а хорошей динамики так и не получишь.


  Панель приборов слишком оптимистично оценивает динамический потенциал внедорожника

 

Под капот «Патриота» так и просится какой-либо простой тяговитый дизель, проверенный нашей соляркой. Вот только нет подходящего агрегата в нашем отечестве. Можно было бы взять иностранную разработку, но на УАЗе не решаются на такой шаг. Говорят, стоимость автомобиля с «непатриотичным» заграничным «сердцем» сразу подскочит минимум на 2.000 евро. И кто ж его тогда станет покупать?

Тем не менее, революция уже не за горами. Уже в следующем году «Патриот» получит новую шестиступенчатую «механику». А заодно, как альтернативу, – и автоматическую трансмиссию, что случится впервые в истории УАЗа! Разработчки обещают сделать «уазик» еще более «электронным» – он станет самостоятельно тормозить перед препятствием, распознавать дорожные знаки и даже парковаться без помощи водителя...

Говорят, и до нового мотора рано или поздно дело дойдет. И на мой взгляд, как раз с этим лучше не медлить. Кто ж из настоящих патриотов хочет оставаться слабаком? ∆




Краткая техническая характеристика

 UAZ Patriot 2.7 MT
 Габаритные размеры, см 475х211х200,5
 Колесная база, см 276
 Дорожный просвет, см 21,5
 Снаряженная масса, кг 2.125
 Двигатель 4-цил, 2.693 куб.см
 Мощность 135 л.с при 4.600 об/мин
 Крутящий момент 217 Нм при 3.900 об/мин
 Коробка передач 5-ст., механическая
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 150
 Разгон 0-100 км/ч, с н.д.
 Средний расход топлива, л/100 км  11,5
 Объем багажника, л 960
 Запас топлива, л 68

Последние авто новости и результаты тест-драйвов УАЗ читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: