Рубрики

Что надо сделать с “Audi S4” для участия в любительских гонках

10:47 10-09-2013

Несмотря на то что этот автомобиль вполне пригоден для нормальной езды по обычным дорогам, он по своим характеристикам уже приближается к гоночным болидам. После тюнинга “S4” сбросил 200 кг веса, получил спортивную подвеску и дополнительные 160 л.с.

Несмотря на то что этот автомобиль вполне пригоден для нормальной езды по обычным дорогам, он по своим характеристикам уже приближается к гоночным болидам. После тюнинга “S4” сбросил 200 кг веса, получил спортивную подвеску и дополнительные 160 л.с.

ФОТОГРАФ для начала решил сделать эффектный снимок в скольжении. Но поскольку на кольцевых трассах, как правило, так не ездят, я, чтобы не тратить ресурс специальных гоночных покрышек, решил использовать обычные дорожные шины, установив регулируемую подвеску “Bilstein” в стандартный “комфортный” режим.

...Захожу в левый поворот, затем падаю в резкий правый и... с трудом ловлю машину, едва не вылетев за пределы трассы! Запас устойчивости оказался совершенно не тот, которого я ожидал от подготовленного автомобиля. Но владелец “S4” Ринат пояснил, что намеренно выбрал такие настройки, поскольку в этой конфигурации “Audi” используется каждый день.

<~1~>

Все кардинально меняется, когда мы переобуваем седан в гоночные слики и устанавливаем подвеску в режим “спорт”. Другое дело! Автомобиль ведет себя совсем иначе. Например, ту самую связку поворотов, из которой ранее я чуть не вылетел, теперь прописываю без единого намека на занос. И при этом ощутимо быстрее. Крены кузова практически отсутствуют, а гоночные покрышки жестко вгрызаются в покрытие трассы. Порой кажется, что шины вот-вот потеряют сцепление, а в действительности еще остается приличный запас.

Отдельно оцениваем работу полноприводной трансмиссии.

– На сухом треке она не дает особого преимущества перед автомобилями с приводом на одну ось, – поясняет Ринат. – Зато я получаю преимущество в дождевых гонках.

Чтобы это проверить, поливаем участок трассы водой и проезжаем его в “боевом” режиме. Но, несмотря на влажное покрытие и “сухие” шины, машина столь же быстро и уверенно проходит виражи, демонстрируя отличный зацеп.

Когда мощность – не главное

...ВЫХОЖУ из виража на прямой участок трассы, педаль газа в пол, и трехлитровый мотор без задержки бросает “S4” вперед. Благодаря механическому компрессору у двигателя нет характерного для гоночных агрегатов провала в тяге. Хороший крутящий момент доступен уже с самых низов и вплоть до 6.500 об/мин, где достигается его максимум (примерно 570 Нм).

– Чтобы увеличить мощность, я перепрограммировал блок управления двигателем, установил холодный впуск, прямоточный выпуск и более производительный интеркулер, – рассказывает владелец машины. – В результате получил отдачу мотора в 500 л.с. против 333 л.с. у стандартной версии. Но мощность – это еще не главное. Поскольку я постоянно участвую в гонках, то всеми силами борюсь с лишним весом, поэтому убрал из задней части салона обшивку и диван, а также заменил передние сиденья на карбоновые ковши “Recaro” и установил легкий аккумулятор от мотоцикла. Таким образом, вес автомобиля уменьшился на 200 кг, что положительно сказалось на его динамических характеристиках. Первую “сотню” он берет всего за 3,5 секунды.

Модифицировать коробку передач Ринат не стал. Роботизированный “S-tronic” с двумя сцеплениями и без того быстро перебрасывает передачи как вверх, так и вниз. При этом он не требует дополнительного охлаждения и, по словам пилота, отлично справляется с гоночными нагрузками. Впрочем, в этом я смог убедиться лично. После целого дня испытаний автомобиля при жаре под 40 градусов коробка передач не подала ни единого признака перегрева.

Но почему за основу проекта был взят именно “S4”, а не еще более заряженный “RS4”? Оказалось, что все дело в лишнем весе, который скрывается... под капотом. “RS4” оснащается тяжелым 4,2-литровым атмосферным мотором V8, развивающим 420 л.с. Вдобавок, чтобы увеличить его мощность, необходимо устанавливать наддув, а также дополнительное охлаждение, что также прибавит вес. Тем не менее у “эрэски” есть и положительные стороны. В частности, мощные тормоза – передние восьмипоршневые суппорты “Brembo”, которые Ринат позаимствовал для своей машины именно у “RS4”.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: