Рубрики

Что нового получили “Mercedes-Benz GLK” и “Gelandewagen”?

17:58 15-06-2012

У двух штутгартских моделей обновился дизайн, оснащение, техническая начинка. А для проверки внедорожных качеств автомобилей нас пригласили в импровизированный альпийский оффроуд-парк.

У двух штутгартских моделей обновился дизайн, оснащение, техническая начинка. А для проверки внедорожных качеств автомобилей нас пригласили в импровизированный альпийский оффроуд-парк.

– Я ЗНАЮ, что в России такие внедорожники, как GLK, называют “паркетниками”, – говорит инструктор компании, подсаживаясь ко мне в машину. – Сейчас ты убедишься, что к нам это не относится. Поехали!

Едем. Трасса организована по принципам “от простого к сложному” и “чем дальше в лес, тем больше дров”. Грунтовка начинается безобидными колеями и камушками, но по мере продвижения в чащу первые углубляются, а вторые укрупняются. Кроме того, местами появляются поваленные деревья и вязкая грязища. И все это не на ровном месте, а на достаточно крутых горных склонах.

Колеи и камни меня не пугают, поскольку машина оснащена опционным внедорожным пакетом. Начать с того, что она неслабо приподнята: дорожный просвет со штатных 21 см увеличен еще на три сантиметра – уже одного этого хватает на то, чтобы не чертить брюхом по межколесному гребню. А даже если и прочертишь, то ничего страшного – днище прикрыто мощной защитой из высокопрочного полимера “Gemtex”.

Иду в режиме “Offroad”. В нем машина адаптируется к бездорожью. Например, точки переключения передач “автомата” смещаются в сторону большей “тягучести”, руль становится более расслабленным, меняется также отклик на нажатие педали газа.

По паспорту GLK может брать 70-процентные подъемы. Я с транспортиром не проверял, но судя по тому, что иногда, забираясь на склон, видел в лобовом стекле только небо, было действительно круто. Проблем с “восхождением” не возникло; я лишь старался постоянно держать средние обороты мотора по всей длине подъема, и машина вытягивала прекрасно.

Когда земли не видно, хорошо помогает специальная индикация на дисплее мультимедийной системы. Там высвечиваются машина (вид сверху) и углы поворота руля. В любой ситуации всегда знаешь, “где” у тебя передние колеса.

Перед тем как ухнуть вниз по склону, включаю контроль скорости на спуске DSR. И, что называется, умываю руки. В смысле, убираю ноги с педалей. Машина съезжает вниз с той скоростью, которая заранее выставлена круиз-контролем. Диапазон достаточно велик – от 2 до 18 км/ч, с шагом 1 км/ч. Причем менять шаг можно прямо в процессе съезда.

Помимо прочего во внедорожный пакет входит новая функция системы интеллектуального управления наружным освещением ILS. Теперь водитель может выставлять специальную настройку фар так, чтобы они освещали более широкую зону.

Обновленный GLK вышел на рынок в шести дизельных и одной бензиновой версиях. Две младшие дизельные – “200 CDI” и “220 CDI” предлагаются с задним приводом, все остальные – полноприводные “4Matic” (“220 CDI” возможна с тем и другим). Модификация “250 BlueTEC 4Matic” оснащается мощным четырехцилиндровым турбодизелем, у которого с объема 2.143 “кубика” снимается 204 л.с. и 500 Нм. А завершает дизельную линейку трехлитровая V-образная “шестерка”, выдающая 265 “лошадей” и 620 Нм. Единственный бензиновый вариант – “350 4Matic BlueEFFICIENTY” – имеет под капотом 306-сильный мотор “3.5 V6”.

В салоне GLK появились “турбинные” вентиляционные дефлекторы,
как на многих спортивных моделях компании.

Для младших моторов опционно, а для всех остальных базово предусмотрен обновленный семиступенчатый “автомат” “7G-Tronic Plus”. Важнейшим пунктом его модернизации стало применение нового двойного гасителя крутильных колебаний, который в дизельных машинах дополнен еще и маятниковым демпфером. Такая система смещает центр инерции в зависимости от частоты оборотов мотора, что весьма неплохо нейтрализует неравномерность вращения и вибрации – это тем актуальнее, чем меньше в моторе цилиндров и ниже обороты.

увеличить

Кроме того, для модели предусмотрен большой список дополнительного оборудования, куда входят всевозможные электронные ездовые ассистенты и подсказчики. Что же касается обновлений дизайна, то здесь, как вы можете видеть на фото, прежние угловатость линий и квадратность форм сменились плавными переходами и округлостями. В облике убавилось хмуроватой брутальности (которая, в частности, не нравилась женской части контингента потенциальных пользователей), а добавилось приветливости и дружелюбия.

Бундесвер от-кутюр

ПОД ЗАНАВЕС нам дали протестировать самый брутальный вариант G-класса – армейский вариант “Gelandewagen”, лишенный какого-либо комфорта. Зато снабженный выведенным наверх шноркелем воздухозаборника и усиленным капотом с нескользким покрытием, по которому можно ходить, если надо забраться на крышу.

– Бундесвер! – восклицает инструктор, и приглашает меня за руль.

Тут уже ни о какой грунтовке речи не идет. Лезем по суровому скальному рельефу, по крупной каменной осыпи, переваливаемся с валуна на валун. Диагональное вывешивание, говорите? Да мы только и делаем, что вывешиваемся через каждые пять метров! Да так, что временами балансируем туда-сюда, как на качелях...

Чумовые внедорожные способности “Гелендевагена” обеспечиваются просто и надежно – понижающим рядом в трансмиссии и полным набором блокировок дифференциалов. Причем блокировки необязательно врубать все сразу – машина с полностью зажатой трансмиссией не любит поворачивать, а у нас тут надо делать это часто и интенсивно. На многих участках хватает только блокировки межосевого дифференциала. Задний дифференциал я зажимаю, если чувствую, что колесам вольготность их вращения уже начинает вредить. И лишь в самых крайних случаях, когда уж совсем невмоготу, подключаю блокировку переднего.

Салон “Гелендевагена” сильно изменился: руль, приборная панель, центральная консоль
– все новое. Кроме того, шайба управления мультимедийной системой обосновалась
на центральном туннеле.

А у гражданских “Гелендевагенов”, между прочим, такой же полный набор блокировок и аналогичные внедорожные способности, как и у этого военного! Но в отличие от него они, разумеется, отделаны и оснащены по люксовым стандартам. Это такой “бундесвер от-кутюр”...

“Гелендеваген” 2012 модельного года может похвастать переработанным интерьером, где появились нового вида руль, приборная панель и центральная консоль. Стало ли удобнее? Не думаю. Раньше в общем-то было не хуже. Стало ли моднее и современнее? Безусловно. Прогресс, мне кажется, больше стилистический, нежели эргономический. Впрочем, не буду навязывать свое мнение.

увеличить

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: