Рубрики

Что приобрел “Opel Mokka” с новым автоматом?

14:10 24-04-2014

Подешевле и получше – нормальное желание любого потребителя. Так что «Opel» поступил вполне объяснимо, поставив на компактный кроссовер экономичный турбомотор (меньше трат на бензин) и автоматическую коробку передач (намного удобнее для движения по городу – основной среде обитания «Mokka»).

Подешевле и получше – нормальное желание любого потребителя. Так что "Opel" поступил вполне объяснимо, поставив на компактный кроссовер экономичный турбомотор (меньше трат на бензин) и автоматическую коробку передач (намного удобнее для движения по городу – основной среде обитания "Mokka").

МНЕ ЭТА связка 140-сильной "турбочетверки" с автоматом знакома по некоторым версиям "Opel Astra" и "Chevrolet Cruze". Так что особого сюрприза я от нее не ждал. И мотор, и коробка не склонны к излишней резвости и нервозности в управлении. Спокойное, но вполне уверенное движение в городском потоке – вот их среда.

Поездка на "Mokka" по улицам испанского Бильбао подтвердила мои ожидания. При плавном наборе скорости к работе автомата придраться практически невозможно: передачи меняются почти незаметно, без рывков и задержек. Могу сказать пару лестных слов в адрес инженеров "Opel", которые так удачно настроили коробку, что она даже нивелировала небольшую турбояму, присущую этому двигателю на низких оборотах, подбирая соответствующую движению передачу.

Вполне сносно "Mokka" выполнял и некоторые скоростные маневры, возможные в городе, типа ускорения со светофора, быстрого перестроения в потоке... Все-таки у мотора довольно широкая полка максимального крутящего момента (200 Нм) – от 1.850 до 4.900 об/мин. Но ступню правой ноги расслаблять не стоит – на низких оборотах, когда турбина "дремлет",  двигатель становится откровенно вялым...

...Поскольку легенда маршрута вывела меня за город, то я решил проверить еще одно свое предположение. А именно – что полуторатонному кроссоверу способностей двигателя вряд ли хватит для более-менее скоростной езды. И я вдавил педаль в пол... До 100 км/ч разгон шел еще нормально (по паспортным данным это "упражнение" занимает у "Mokka" 10,7 с), а вот дальше, когда я попытался совершать маневры на более высоких скоростях, двигатель стал работать явно на своем пределе, а стрелка тахометра почти не вылезала из красной зоны. Мотор старался выдать всю свою мощь, но это радостное событие начиналось только после 4.900 об/мин и наполняло салон кроссовера малоприятным гулом. При этом шума было больше, чем самого ускорения... Впрочем, я не придираюсь. Просто напоминаю читателю: "Mokka" – городской кроссовер. Если хочешь прожигать по трассе – пригляди себе что-нибудь другое... А владелец этого кроссовера должен быть всегда спокоен и заботиться о семейном бюджете, ведь во время моих маневров на шоссе бортовой компьютер показывал расход топлива почти десять литров на "сотню", в то время как в городском режиме (тоже со всякими ускорениями) он больше восьми литров не высвечивал (по паспорту средний расход и того меньше – 6,7 л). Экономнее надо быть в наше время!

...Обратно к отелю я возвращался по навигатору. Надо же было проверить еще один плод модернизации – мультимедийно-навигационную систему "IntelliLink". Ничего система, нормальная. Даже на голос реагирует. Только не надо ей грубить. Как и всем участникам дорожного движения...


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: