40 тысяч километров на одометре автомобиля – это примерно то же, что 40 лет в паспорте мужчины. Только неисправимый оптимист считает, что в этом возрасте жизнь и начинается. Реалист же понимает, что с этим сроком к нему приходят и остаются уже навсегда ломота в суставах и дряблость кожи, проплешины на макушке и нелегкий запах изо рта, небрежность в одежде и тусклость во взгляде. Словом, к «рандеву» с автомобилем Renault Arkana, намотавшим за год четыре десятка тысяч жизненных километров, мы готовились с тяжелым сердцем.
Вид и нечто
Остается только гадать, что будет с ним в 80 тысяч. Хотя он может и тогда еще, как Байден, умудрится выигрывать демократические симпатии. Но сейчас Arkana выглядит на «все сто». Чтобы исключить двусмысленность, уточним: выглядит так, словно и не было никаких накрученных на коленвал тысяч. Не поблекли его светодиодные фары. Не въелась пыль в вишневый окрас. Не съела ржавчина хром на деталях… Словом, придуманный Лоренсом ван ден Акером купе-кроссовер снаружи так же мил, как и в день своей премьеры, и способен прельстить любого, кто при покупке автомобиля голосует сердцем.
В салоне нашего тестового экземпляра мы тоже не обнаружили следов явного увядания. Хотя одна из дверей автомобиля как-то подозрительно громко хлопнула при закрытии. Будто хулиганы в подъезде оборвали пружину или сломали доводчик. Но в целом салон оставил впечатление «образцового содержания». Ни одна из кнопок не сломалась и не западает. Лампы и экран не выгорели.
Кожа на креслах без потертостей и сигаретных ожогов, да что там – без единой морщинки – даже не впитала каких-то стойких «коммунальных» или старческих запахов. К слову, субъективные пользовательские оценки по поводу обивки расходятся. Ткань дешевле и теплее. Кожа – наряднее и одновременно практичнее, особенно если в машине часто ездят дети. Зато жесткий пластик в новом Arkana ругали все и дружно. Но в автомобиле за «сорок» он не вызывает былого тактильного негатива. Вероятно, период «поглаживаний» проходит и приходит тихая радость. Что он по-прежнему жесткий, но целый и не дребезжит даже на булыжных мостовых.
Телом и делом
Ко всему привыкает человек. И даже к некоторому своеобразию эргономики Renault. Более того, рычажок под рулем для регулировки аудиоисточником потом начинаешь тщетно искать и на автомобилях других марок. А еще от других авто ждешь той же игры, что устраивает Arkana в комплекте с системой бесключевого доступа. Когда автомобиль пикает и сбрасывает замки при твоем приближении. Но так же охотно их накидывает обратно, стоит просто на мгновение выйти и прогуляться, скажем, от водительской двери к пассажирской.
Впрочем, это веселая игра. Но вот обращение с задней дверью может окончиться несмешным вывихом. Сервопривода у двери нет. И закрывая ее, тяня за массивную рукоятку, надо обязательно научиться вовремя одергивать кисть. Зато возможности грузового отсека – чтобы ни говорили про «купейность» -- раскрываются за месяцы эксплуатации по полной. Мы, например, спокойно, не обращая внимания на зловеще вангующих «не влезет ни за что!» подсобных рабочих, поместили в него купленный по случаю телевизор с диагональю 123 см. Причем, не складывая одну из секций второго ряда, где стояло кресло с ребенком.
Отсутствие электрических регулировок на креслах приводит к кощунственному предположению, что лучше бы они, как у многих других автомобильных старичков, просто продавливались и приобретали со временем идеальную «анатомическую» форму. Может быть от того, что мы попеременно меняли под себя вылет и наклон руля, а также положение кресла, нам так и не удалось добиться от Arkana той же комфортной взаимности, что от домашней софы. Зато в нашей квартире точно так не топят, как в купе-кроссовере. И «гузку» с «крылышками» уже через полминуты включения подогрева руля и сидений охватывает жар гриля. «Обжегшись» пару раз, мы стали пользоваться функцией дистанционного прогрева салона.
Погнали наши городских
Пижонистому купе-кроссоверу целая когорта экспертов предрекала неминуемый технический срыв. У двигателя 1.3 TCe, якобы, должен со временем обнаружиться если не «инфаркт», то «тахикардия». Дескать, объем небольшой, конструкция сырая, турбина капризная и даже напыление на цилиндрах неправильное… Мрачные и плохо аргументированные прогнозы не сбываются. Пока во всяком случае. Повод для беспокойства лично у нас возник лишь однажды. Когда двигатель при холодном пуске вдруг заклокотал шумно и как-то по-особенному. Но случилось это ровно на следующий день после того, как дотянув до последнего, мы вынуждены были залить в бак 92-ой бензин. Заправщик, словно дело касалось его личной машины, с укором указал в цифры на крышке бензобака: АИ-95 или АИ-98. Вывод тут очевиден: за качеством ГСМ нужно следить как за качеством собственной пищи. Мы так и делали впоследствии, регулярно контролируя как октановое число на пистолете АЗС, так и состояние масла на щупе.
Прочие наблюдения за «сорокалетним» Arkana не выявили заметную утерю его кондиций. Особенно это касается крепости подвески. Она держит самые мощные удары. И с резвостью в режиме Sport у автомобиля все в порядке. Двигатель подхватывает уже с 1 700 оборотов и выдает хорошую прибавку. Пусть и до известных пределов. Главное – научиться аккуратно работать с педалью газа, чтобы мотор не сорвался на жалобный «ля». Звук, который многие приписывают почему-то имитирующему ступени вариатору. Но вот только с трансмиссией у Arkana мы точно не имели никаких проблем. Даже в дни выездов на дальнюю дачу, когда ненастье превращало бывшую рокаду во внедорожный полигон.
Мария Катина, Руслан Артемов Фото: Renault
Renault Arkana
Габаритные размеры 4545х1820х1576 мм
Колесная база 2721 мм
Дорожный просвет 205 мм
Снаряженная масса 1496 кг
Двигатель 4-цил., 1332 куб. см
Мощность 150 л.с. при 5250 об/мин
Крутящий момент 250 Нм при 1700-3250 об/мин
Коробка передач вариатор
Тип привода полный
Максимальная скорость 191 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 10,5 с
Средний расход топлива 7.2 л/100 км
Запас топлива 50 л
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон