Рубрики

Что происходит с Renault Arkana после 40

40 тысяч километров на одометре автомобиля – это примерно то же, что 40 лет в паспорте мужчины. Только неисправимый оптимист считает, что в этом возрасте жизнь и начинается. Реалист же понимает, что с этим сроком к нему приходят и остаются уже навсегда ломота в суставах и дряблость кожи, проплешины на макушке и нелегкий запах изо рта, небрежность в одежде и тусклость во взгляде. Словом, к «рандеву» с автомобилем Renault Arkana, намотавшим за год четыре десятка тысяч жизненных километров,  мы готовились с тяжелым сердцем.

Вид и нечто

Остается только гадать, что будет с ним в 80 тысяч. Хотя он может и тогда еще, как Байден, умудрится выигрывать демократические симпатии. Но сейчас Arkana выглядит на «все сто». Чтобы исключить двусмысленность, уточним: выглядит так, словно и не было никаких накрученных на коленвал тысяч. Не поблекли его светодиодные фары. Не въелась пыль в вишневый окрас. Не съела ржавчина хром на деталях… Словом, придуманный Лоренсом ван ден Акером купе-кроссовер снаружи так же мил, как и в день своей премьеры, и способен прельстить любого, кто при покупке автомобиля голосует сердцем.

Нам почти удалось добиться от Arkana паспортного расхода. Целую неделю система Multi-Sense была настроена на режим Eco. Непрестанно и нежно гладя педаль, мы довели средний потребление до 8,2 л на сотню. Неплохо. Учитывая, что обычно чем старее авто, тем прожорливее.

В салоне нашего тестового экземпляра мы тоже не обнаружили следов явного увядания. Хотя одна из дверей автомобиля как-то подозрительно громко хлопнула при закрытии. Будто хулиганы в подъезде оборвали пружину или сломали доводчик. Но в целом салон оставил впечатление «образцового содержания». Ни одна из кнопок не сломалась и не западает. Лампы и экран не выгорели.

Мультимедийная система Easy Link с встроенным интерфейсом Яндекс.Авто отработала весь тестовый период без единого сбоя.

Кожа на креслах без потертостей и сигаретных ожогов, да что там – без единой морщинки – даже не впитала каких-то стойких «коммунальных» или старческих запахов. К слову, субъективные пользовательские оценки по поводу обивки расходятся. Ткань дешевле и теплее. Кожа – наряднее и одновременно практичнее, особенно если в машине часто ездят дети. Зато жесткий пластик в новом Arkana  ругали все и дружно. Но в автомобиле за «сорок» он не вызывает былого тактильного негатива. Вероятно, период «поглаживаний» проходит и приходит тихая радость. Что он по-прежнему жесткий, но целый и не дребезжит даже на булыжных мостовых.     

Салон даже после пары лет эксплуатации оставляет приятное впечатление.

Телом и делом

Ко всему привыкает человек. И даже к некоторому своеобразию эргономики Renault. Более того, рычажок под рулем для регулировки аудиоисточником потом начинаешь тщетно искать и на автомобилях других марок. А еще от других авто ждешь той же игры, что устраивает Arkana в комплекте с системой бесключевого доступа. Когда автомобиль пикает и сбрасывает замки при твоем приближении. Но так же охотно их накидывает обратно, стоит просто на мгновение выйти и прогуляться, скажем, от водительской двери к пассажирской.

Модный и умный ключ -- отдельный предмет для хвастовства владельцев Renault ARKANA.

Впрочем, это веселая игра. Но вот обращение с задней дверью может окончиться несмешным вывихом. Сервопривода у двери нет. И закрывая ее, тяня за массивную рукоятку, надо обязательно научиться вовремя одергивать кисть. Зато возможности грузового отсека – чтобы ни говорили про «купейность» -- раскрываются за месяцы эксплуатации по полной. Мы, например, спокойно, не обращая внимания на зловеще вангующих «не влезет ни за что!» подсобных рабочих, поместили в него купленный по случаю телевизор с диагональю 123 см. Причем, не складывая одну из секций второго ряда, где стояло кресло с ребенком.

При разложенном заднем диване объем грузового отсека Arkana – 1 333 л. Большой проем отсека -- несомненный плюс модели.

Отсутствие электрических регулировок на креслах приводит к кощунственному предположению, что лучше бы они, как у многих других автомобильных старичков, просто продавливались и приобретали со временем идеальную «анатомическую» форму.  Может быть от того, что мы попеременно меняли под себя вылет и наклон руля, а также положение кресла, нам так и не удалось добиться от Arkana той же комфортной взаимности, что от домашней софы. Зато в нашей квартире точно так не топят, как в купе-кроссовере. И «гузку» с «крылышками» уже через полминуты включения подогрева руля и сидений охватывает жар гриля. «Обжегшись» пару раз, мы стали пользоваться функцией дистанционного прогрева салона.

Придуманный Лоренсом ван ден Акером купе-кроссовер снаружи так же мил, как и в день своей премьеры.

 Погнали наши городских

Пижонистому купе-кроссоверу целая когорта экспертов предрекала неминуемый технический срыв. У двигателя 1.3 TCe, якобы, должен со временем обнаружиться если не «инфаркт», то «тахикардия». Дескать, объем небольшой, конструкция сырая, турбина капризная и даже напыление на цилиндрах неправильное… Мрачные и плохо аргументированные прогнозы не сбываются. Пока во всяком случае. Повод для беспокойства лично у нас возник лишь однажды. Когда двигатель при холодном пуске вдруг заклокотал шумно и как-то по-особенному. Но случилось это ровно на следующий день после того, как дотянув до последнего, мы вынуждены были залить в бак 92-ой бензин. Заправщик, словно дело касалось его личной машины, с укором указал в цифры на крышке бензобака: АИ-95 или АИ-98. Вывод тут очевиден: за качеством ГСМ нужно следить как за качеством собственной пищи. Мы так и делали впоследствии, регулярно контролируя как октановое число на пистолете АЗС, так и состояние масла на щупе. 

За качеством ГСМ для кроссовера нужно следить как за качеством собственной пищи.

Прочие наблюдения за «сорокалетним»  Arkana не выявили заметную утерю его кондиций. Особенно это касается крепости подвески. Она держит самые мощные удары. И с резвостью в режиме Sport у автомобиля все в порядке. Двигатель подхватывает уже с 1 700 оборотов и выдает хорошую прибавку. Пусть и до известных пределов. Главное – научиться аккуратно работать с педалью газа, чтобы мотор не сорвался на жалобный «ля». Звук, который многие приписывают почему-то имитирующему ступени вариатору. Но вот только с трансмиссией у Arkana мы точно не имели никаких проблем. Даже в дни выездов на дальнюю дачу, когда ненастье превращало бывшую рокаду во внедорожный полигон.   

Мария Катина, Руслан Артемов Фото: Renault

Renault Arkana

Габаритные размеры 4545х1820х1576 мм

Колесная база 2721 мм

Дорожный просвет 205 мм

Снаряженная масса 1496 кг

Двигатель 4-цил., 1332 куб. см

Мощность 150 л.с. при 5250 об/мин

Крутящий момент 250 Нм при 1700-3250 об/мин

Коробка передач вариатор

Тип привода полный

Максимальная скорость 191 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 10,5 с

Средний расход топлива 7.2 л/100 км

Запас топлива 50 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: