Рубрики

Что-то изменилось. В характере нового «Yamaha RS Viking Professional»

13:22 12-02-2013

Причем внешне он мало отличается от своего предшественника, а вот на снегу стал вести себя несколько иначе. В характере “Профессионала” появились более доброжелательные черты.

Причем внешне он мало отличается от своего предшественника, а вот на снегу стал вести себя несколько иначе. В характере “Профессионала” появились более доброжелательные черты.

Эргономика осталась почти прежней. Разве что на видоизмененном туннеле появились подножки с металлическими зацепами, что намного удобнее прежних пластиковых подставок, которые еще и отнимали немало места, заметно стесняя водителя в движениях.

В остальном “RS Viking Professional” как был, так и остался универсальным аппаратом, который подойдет пользователю любой комплекции и любого уровня подготовки. Рост, вес и число пройденных снежных километров роли не играют. Садишься в седло, заводишь двигатель, кладешь руки на руль и отправляешься в путь... Словно ты на этом снегоходе катаешься уже не первый сезон.

Новый “Викинг” набирает ход уверенно, но неторопливо, что поначалу кажется нонсенсом. Ведь под капотом – знакомый трехцилиндровый двигатель “Genesis” объемом 973 куб. см. Его мощность официально не указывается, но такие же литровые ямаховские “спорты” разве что не летают. Почему же японцы подрезали крылья “Профессионалу”? Все дело в его широком предназначении. Утилитарной эта модель считается в регионах с развитой снегоходной культурой. А в странах вроде нашей, где снега гораздо больше, чем специализированных трасс, “RS Professional” служит средством передвижения на все случаи жизни. Не только для работы, но и для праздных прогулок с друзьями вокруг загородного дома, а при желании и для вояжей за пару-тройку сотен верст. То есть за рулем может оказаться кто угодно, даже “чайник”. С учетом этого инженеры и отказали снегоходу во взрывном характере. Управляющая электроника настроена так, чтобы владелец не вылетел из седла, если случайно слишком резко нажмет курок газа.

Приборная панель лаконична и информативна. Аналоговая шкала тахометра соседствует
с ЖК-дисплеем, демонстрирующим скорость движения и дополнительные параметры.

Новая торсионная задняя подвеска с двумя амортизаторами обеспечивает довольно
комфортную езду, а трак более чем полуметровой ширины позволяет не задумываться
о выборе направления.

Тем не менее разгон понравится и опытному водителю. Вариатор “заточен” на плавную работу. Прибавляю газа, и двигатель, слегка провернув широкую гусеницу, подхватывает снегоход и с динамикой тяжелого внедорожника отправляет к линии горизонта. Крутящего момента, по ощущениям и ездовым впечатлениям, вполне достаточно как для неспешных дефиле (можно и с приличным грузом в прицепе – пониженный ряд трансмиссии тоже имеется), так и для быстрых (80-90 км/ч) прохватов по прямой. Причем по комфортабельности этот утилитарник вполне годится на амплуа “туриста”. Заслугой тому – новая торсионная подвеска. Два независимо работающих 40-миллиметровых амортизатора способствуют удобному передвижению практически на любой скорости и на любой поверхности. Тем более что и широкое мягкое сиденье добавляет комфорта в дальних поездках.

Лыжи, сделанные по технологии “Blow Mold”, шире и легче прежних, за счет чего
улучшилось поведение снегохода в глубоком снегу и… ухудшилась поворачиваемость.
Проходимости способствуют также изогнутые A-образные рычаги передней подвески.

Под водительским сиденьем прячется небольшой набор инструментов и довольно
внушительная емкость для дорожного скарба.

Слишком прямолинейный

На прямиках “RS Viking Professional” ведет себя безукоризненно, непоколебимо выдерживая курс. Едет устойчиво, не раскачиваясь, не кренясь. И на провокации не поддается: как я ни пытался выставить его боком, даже в “пухлом” снегу ничего не вышло. Глубокая снежная целина, неровности, наледи – никакие преграды не сбивают его с пути. Этому способствуют новый, более широкий трак и новые широкие лыжи “Blow Mold”.

Сколько ни свешивайся всем корпусом – снегоход не желает поворачивать.

В общем, все очень хорошо, пока “Профессионал” движется прямо. И очень плохо, когда тебе вздумается изменить направление. Тут его устойчиво-прямолинейный характер превращается в недостаток. Передняя подвеска на хитро изогнутых А-образных рычагах увеличила проходимость снегохода, но совершенно не помогает ему поворачивать. Не выручают и “коньки” новой формы на лыжах. Сколько я ни крутил руль, ни свешивался всем корпусом – разве что рядом не бежал! – ну не маневрирует снегоход, как должен, и все тут. В повороты на нем надо заходить заранее и широко, словно на барже.

Кстати, предшественник отличался прямо противоположными повадками: мог сесть в сугробе, зато охотно кренился и был, можно сказать, вертляв, порой даже излишне. Новый снегоход может похвастать большей устойчивостью и прет вперед очень уверенно, но, как уже сказано, строго по прямой. Компромисса у японцев не получилось.

С другой стороны, способность не тонуть ни в каком снегу для утилитарно-туристического аппарата, пожалуй, важнее. Да, управляется он не шустро, но приноровиться к такой особенности можно. И она во многом искупается хорошей тягой, устойчивостью и неприхотливостью многофункционального “Профессионала”. Ему бы еще “костюм” поярче! А пока функциональный, но полностью лишенный ярких черт дизайн лишнего внимания к этому снегоходу не привлекает.

Поделиться: