Рубрики

Что-то прибавили, что-то убавили… Изменения в двигателе повлияли на характер “Jeep Wrangler”

12:20 04-07-2012

Серьезному внедорожнику полагается тяговитый дизель. Впрочем, у “Jeep Wrangler” он был. Но разработчики 2,8-литрового двигателя решили его немного улучшить: подняли мощность, крутящий момент, снизили расход топлива… Да еще добавили к нему версию с автоматической коробкой передач.

Серьезному внедорожнику полагается тяговитый дизель. Впрочем, у “Jeep Wrangler” он был. Но разработчики 2,8-литрового двигателя решили его немного улучшить: подняли мощность, крутящий момент, снизили расход топлива... Да еще добавили к нему версию с автоматической коробкой передач.


ЕСЛИ говорить языком цифр, то обновленный дизель стал мощнее на 23 л.с., у него на 12% вырос крутящий момент. Достичь этого удалось благодаря внедрению ряда современных решений вроде системы впрыска “Common Rail” третьего поколения с давлением 1.800 бар и турбокомпрессора с изменяемой геометрией.

Программа управления мотором прописана с акцентом на внедорожное вождение. Поэтому пик крутящего момента смещен к низам – максимальные 460 Нм доступны уже от 1.600 об/мин. Однако предельная тяга действует в весьма узком секторе и прекращается уже на 2.000 об/мин. Такие характеристики демонстрируют немалый возраст самого мотора.

Программа управления мотором прописана с акцентом на внедорожное вождение,
поэтому пик крутящего момента в 460 Нм максимально смещен к “низам”
и доступен уже при 1.600 об/мин.

На бездорожье новый “автомат” сам подбирает оптимальную для реализации
тяги передачу, поэтому от водителя требуются минимальные навыки.


Об этом же свидетельствует и звучание двигателя. На холостых из-под капота доносится низкочастотное тракторное тарахтение. А с увеличением оборотов к этому клокотанию добавляются еще и всхлипывания перепускного клапана турбины. Правда, при таком уровне шума вибрация на кузов почти не поступает, и в салоне нет даже намека на назойливую дрожь. Сказывается работа обновленных опор силового агрегата, которые отлично справляются с колебаниями дизеля.


Еще и понижающая...


ВПРОЧЕМ, вибраций нет только до тех пор, пока не подключишь передний мост. А это обязательная операция перед штурмом внедорожной трассы. Слегка притапливаю педаль газа, и “Wrangler” начинает медленно ползти вперед, степенно переваливаясь через кочки и ныряя в неглубокие канавы.

В принципе от водителя в таких условиях больше ничего не требуется. Пятиступенчатый “автомат” сам подберет оптимальную для реализации тяги двигателя передачу. На дизельной версии он появился впервые и, по заверениям представителей “Jeep”, работает более плавно, чем его бензиновый аналог.

Внедорожная трасса оказалась довольно трудной, но мой “Wrangler” преодолевал все препятствия, как говорится, не раздумывая. Даже не пришлось воспользоваться блокировками межколесных дифференциалов. А в спецификации “Rubicon” есть еще и понижающий ряд трансмиссии с передаточным числом 4,01:1 и отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости передней оси, который увеличивает и без того огромные ходы подвесок.

...Жаль, что во время тестов не было дождя. Потому как на сухом бездорожье у “Jeep Wrangler”, как мне показалось, просто нет никаких преград.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jeep читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: