Рубрики

Что умеет отечественный «Ford EcoSport»?

14:29 26-11-2014

В нишу компактных кроссоверов компания “Ford” пришла с моделью “EcoSport”, которая производится в России. Она отличается моторами и неплохой адаптированностью к нашим условиям.

В нишу компактных кроссоверов компания “Ford” пришла с моделью “EcoSport”, которая производится в России. Она отличается моторами и неплохой адаптированностью к нашим условиям.

СЛЕВА – пропасть, справа – отвесная стена, впереди – "шпилька", а прямо в лоб летит лихой ездок на старой "Приоре" – так выглядит движение на Военно-Грузинской дороге. Более подходящего места для отработки навыков скоростного руления трудно придумать. Короткая база и удачно настроенный руль позволяют кроссоверу юрко лавировать между "природными и техногенными" препятствиями. Помогают мне и несколько электронных “страховок” – ESP и предотвращение опрокидывания RSC.

Для первого знакомства я выбрал модификацию с передним приводом и шестиступенчатым роботом "PowerShift" с двумя сцеплениями. В паре с этой коробкой трудится 122-сильный бензиновый "1.6 Duratec 16V Ti-VCT" – сочетание, хорошо проверенное на модели "Focus". Даже на крутом серпантине тандем ведет себя вполне достойно. Там, где некоторые попутчики откровенно ползут, мы уверенно движемся вверх. Но вынужден разочаровать любителей автомата – других модификаций с роботом нет.

С каким же нетерпением я ждал следующего дня, чтобы пересесть на забронированный заранее "EcoSport" с двухлитровым 140-сильным "Duratec", с шестиступенчатой механикой и полным приводом. По идее эта модификация и управляться должна лучше – если на модели с FWD задняя подвеска представляет собой простую полузависимую балку, то в полноприводной версии, чтобы компактно разместить вискомуфту с дифференциалом, инженерам пришлось применить независимую многорычажную подвеску.

<~1~>

Ожидания не обманули. Порой я забывал, что нахожусь за рулем довольно высокого кроссовера с немалым клиренсом в 20,3 см. Автомобиль оказался проворен, как компактный хетчбэк. Поддаешь газу на выходе из поворота, а он прописывает вираж без намека на снос и визг шин.

Но удовольствие от быстрой езды в "EcoSport", похоже, испытывает лишь водитель. На переднем пассажирском месте пространства с виду хватает и для баскетболиста, но мой напарник сдвигает кресло подальше назад, чтобы ногой не упираться в центральную консоль. Длинный ход рычага при переключении на пятую передачу от меня требует быстрого и размашистого движения, но, получается, я каждый раз бью кулаком коллеге по левой коленке. В очередном вираже он инстинктивно тянется к ручке над боковым окном, а ее там нет – комплектацией не предусмотрена...


Противоречивая натура


ПО РЯДУ внедорожных характеристик и инженерных решений "Ford EcoSport" выглядит едва ли не как армейский вездеход. Свесы короткие. Электродвигатель усилителя рулевого привода вынесен вверх, поближе к самой колонке – так и конструкция компактнее, и от воды с грязью защищена лучше. Глубина преодолеваемого брода составляет 55 см – это весьма солидно для малого кроссовера. Поэтому мне показалось странным, что для модели, с виду настолько неплохо подготовленной для “off-road”, на заводе подобрали типично асфальтовые шины – "Pirelli Cinturaro P7". Спору нет, в крутых поворотах покрышки с гладким протектором и без малейшего намека на грунтозацепы обеспечивают сцепление с дорогой выше всяких похвал. Но что будет, если я попытаюсь вскарабкаться внатяг на не слишком-то крутой холм, поросший травой? Первый неприятный сюрприз: не успели колеса даже забуксовать, как двигатель заглох. Совершаю вторую попытку, но уже ходом. Удалось заехать чуть выше, но снова все сто сорок "лошадей" разом "пали". Выходит, у кроссовера и трансмиссия чисто дорожная – в зубастой внедорожной резине нет смысла без понижающего ряда или хотя бы без короткой первой передачи. Передать таким колесам большой крутящий момент можно лишь с риском пожечь сцепление.

Плотная и упругая подвеска, так хорошо проявившая себя на асфальте, при съезде на каменистую грунтовку начинает трясти машину так немилосердно, что невозможно выпить, не расплескав, воды из бутылки. Зато крупные кочки и ямы кроссовер преодолевает, не цепляясь за изгибы дороги – главное, чтобы пассажиры держались покрепче...

Припарковавшись в городе на стоянке, я попытался взять рюкзак из багажника, да не тут-то было – мне помешал стоявший сзади автомобиль. Широченная задняя дверь в модели распахивается вправо и требует изрядного запаса свободного места. Но если при заезде на стоянку оставлять позади себя метр-полтора, то о какой компактности может идти речь, если машина занимает ячейку, достаточную для немалого пикапа?

А кто придумал нацепить на дверь огромный кофр для колеса? Это оправданно для внедорожника, но не для городской модели. В сравнимом по габаритам полукроссовере “Fusion”, который уже давно покинул конвейер, при заметно большем багажнике полноразмерная запаска запросто умещалась под днищем. Думаю, фордовцам стоит принять во внимание эти претензии к первому рестайлингу модели.

И все же "Ford EcoSport" показал себя с незаурядной стороны. Мало кто из одноклассников смог бы потягаться с ним на равных на том маршруте, который нам пришлось пройти. Значок туриста, который в былые времена выдавали за переход какого-нибудь несложного кавказского перевала вместе с экскурсионной группой, ему уж точно полагается.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: