Рубрики

Что в “Mercedes-Benz” сделали с “Viano”

17:55 22-04-2014

На смену коммерческому «Viano» приходит модель нового поколения – «V-class». Несмотря на схожие габариты, это уже совершенно иной автомобиль. По всем параметрам…

На смену коммерческому "Viano" приходит модель нового поколения – "V-class". Несмотря на схожие габариты, это уже совершенно иной автомобиль. По всем параметрам...

ДОЛГО осматривался по сторонам.... Нет, я не осваивался внутри мини-вэна, а именно осматривался. C некоторым удивлением и даже уважением к его создателям. Ведь по своему качеству, по обилию кожи и деревянных вставок, по всем тем параметрам, что определяют понятие "комфорт", салон "V-класса" без какой-либо натяжки тянул на уровень премиального бизнес-седана. А некоторыми оформительскими решениями он напомнил мне представительский флагман компании. Особенно вечером, когда внутренний уют подчеркивается даже такой "мелочью", как фоновая светодиодная иллюминация по всему периметру и великолепное звучание классной аудиосистемы с 16 динамиками...

Впрочем, довольно лирики. Пора уже действительно осваиваться за рулем и отправляться в путь. Полный набор регулировок кресла. Удобный многофункциональный руль (тоже с регулировками). Большой монитор на передней панели явно имеет антибликовое покрытие. Это хорошо. Даже при прямых солнечных лучах он выдаст мне всю необходимую информацию.

Попробовал управление мультимедийной системой. Сенсорным джойстиком, пожалуй, удобно пользоваться во время стоянки. А "шайбой" контроллера – в движении. Рядом клавиша управления системой "Agility Select", которая меняет характеристики амортизаторов, чувствительность педали газа и режим работы автомата. Что тут еще? Активный круиз-контроль, слежение за полосой движения, контроль мертвых зон, автоматический парковщик...

Вы помните, где я нахожусь? А я уже начинаю забывать... И только оглянувшись назад, на огромный салон, вспоминаю, что это не представительский и бизнес-класс, а всего лишь мини-вэн...


Всем ветрам назло...


НЕМЦЫ педантичны во всем. И практически на любом автобане здесь вы получите самую разнообразную и весьма полезную дорожную информацию. Вот, например, я уже несколько раз видел на табло предупреждения о сильном ветре, но в силу чисто русского характера (на авось...) все это пропустил мимо ушей. Точнее – мимо глаз. А зря! Потому что впереди, после долгого и быстрого поворота, дорога неожиданно вышла на длиннющий мост, парящий над огромной долиной, и я сразу понял мудрый смысл всех этих информационных предупреждений. Порыв бокового ветра был такой силы, что я даже ощутил его звуковой удар в корпус мини-вэна. И на мгновенье мне показалось, что этот прекрасный "V-class" вместе со мной и коллегами сейчас просто сдует в не менее прекрасную долину, простирающуюся далеко внизу…

…Но мне даже не пришлось крепче держаться за баранку. Сработала система "Crosswind assist", которая анализирует сигналы с датчиков ускорений, деликатно подтормаживает колеса с наветренной стороны в такт порывам ветра и тем самым препятствует курсовому смещению автомобиля. Разумеется, все это произошло без моего участия. О том, что система включилась, я понял по легким толчкам на руле, миганию лампочки на панели приборов, а главное – по тому, как уверенно, практически не сбавляя скорости, мой мини-вэн боролся на опасном мосту с еще более опасным ветром.

<~1~>

А впереди, между прочим, даже седаны солидно сбросили скорость, и их ощутимо иногда сносило с траектории. Я видел. А от увиденного... Точнее, от чувства глубокой уверенности в непоколебимости своего "V-класса", у меня, наверное, "поехала крыша", и я стал... давить на педаль газа. 130, 140, 150 км/ч... Все нормально! И намека на снос нет. Но когда стрелка спидометра вплотную приблизилась к отметке "200" (максимальная скорость у мини-вэна 206 км/ч), то от очередного порыва ветра мы действительно чуть не улетели с моста. Уж на полметра с прямой точно сместились...

– Эй! Потише! – раздался сзади раздраженный голос одного из коллег. – Мы тут вообще-то кофе пьем...

Может, система отключилась? Нет, индикатор показывает, что "Crosswind assist" задействована. Видимо, на совсем высоких скоростях просто не успевает "подыгрывать" тормозами. Мою догадку позже подтвердили и мерседесовские инженеры. Они же не думали, что на свете есть сумасшедшие, которые будут при сильном боковом ветре выжимать из машины максимальную скорость. "V-class" создавался не для таких.

О пользе наружного наблюдения и не только

СЛУЖАЩИЙ станции отчаянно замахал руками, когда я решил заехать на нижний ярус железнодорожной платформы автопоезда, который курсирует между материком и островом Зюльт. Нельзя, дескать. Автомобиль слишком высокий, так что давайте на второй уровень...

А заезд туда, на второй уровень, очень узкий и неудобный. Но я не испытывал какого-либо дискомфорта. Большие зеркала и камеры кругового обзора позволили мне вполне уверенно заехать на платформу без всякого риска помять или поцарапать кузов.

...На острове, остановившись у придорожного бара выпить кофе и обменяться мнениями, мы попали в руки какой-то немецкой семьи. В прямом смысле.

– Берта, смотри – это же новый "V-класс"! – услышал я, как только заглушил мотор и открыл дверь, чтобы выскочить наружу.

Прямо на меня, широко улыбаясь и не менее широко раздвинув руки, словно собираясь обнять, шел моложавый мужчина.

– Томас! – радостно представился он, будто ждал этой встречи.

Оказалось, он с семьей очень любит путешествовать и давно решил поменять свой универсал на более вместительный мини-вэн. Читал про новый "V-class", видел его фотографии, но вот живьем… Так что для Томаса наше появление на острове действительно оказалось некоторым счастьем. И разве мог я после услышанного не позволить ему более близко познакомиться с автомобилем?

– Битте шен! – сказал я почти без акцента и широко распахнул перед семьей Томаса сдвижные двери мини-вэна. И по тому, как ответственно глава семейства устраивался в водительском кресле, как его Берта детально изучала все бардачки и ниши мини-вэна (особенно ей понравилось разделенное на две части багажное отделение), с каким восторгом она узнала, что здесь есть даже WiFi, по счастливым лицам их детей, которые тут же попросили включить мониторы в пассажирском салоне и стали щелкать телепрограммами, я понял, что Томас точно купит этот мини-вэн для своей семьи.

Я бы поступил точно так же...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: