Двадцать лет спустя
Страшно представить, но именно двадцать лет назад появился первый максискутер Suzuki Burgman 400. Чтобы оставаться на волне, нужно постоянно двигаться в ногу со временем. Сможет ли новое поколение модели навязать борьбу теперь уже многочисленным конкурентам?
Хорошая динамика – это всегда козырь. И что бы нам ни говорили экологи, как бы ни запугивали борцы за безопасность, мы всегда будем хотеть большего. Приятно осознавать, что специалисты Suzuki на одной волне со страждущими. Одноцилиндровый двигатель в 400 куб. см, несмотря на новые экологические требования “Евро 4” (пришлось установить новый катализатор), демонстрирует очень достойные 30 л.с. при 6.300 об/мин. При этом пик крутящего момента в 36 Нм приходится на 4.800 об/мин, а большая его часть, судя по ощущениям, “живет” еще ниже.
В этом заслуга не только нового мотора, но и управляющей электроники и радикально переработанного вариатора. Никаких запаздываний и проволочек: аппарат чутко реагирует на поворот ручки газа, радуя напористым разгоном. Жалко, что общий вес нового скутера удалось снизить лишь на семь “кило” – 215 килограммов снаряженной массы по меркам максискутеров немного, но если бы конструкторам удалось довести эту цифру до двухсот, динамика была бы более захватывающей. Кстати, заявленный расход топлива в районе трех с половиной литров на “сотню” позволит проехать на баке без малого 400 км.
С другой стороны, вес не панацея, вот мягкое шасси и ватные подвески – проблема большинства скутеров. Предыдущее поколение “Burgman” было очень “расхлябанным”. В стародавние времена, возможно, этого и не замечалось, но уже пять лет назад настолько бросалось в глаза, что за руль не хотелось. Новое шасси значительно жестче. Подвеска переработана, задняя получила семидиапазонную регулировку преднатяга пружины. И если потенциальный хозяин не будет ленив до смены настроек, он сможет всегда найти оптимум независимо от своего веса, груза в подседельном пространстве или наличия пассажира.
> Расход топлива в районе трех
с половиной литров на “сотню” позволит проехать на баке
почти 400 км.
Переднее колесо стало больше на дюйм (15 вместо 14), что также улучшило стабильность аппарата как на прямой, так и на входе в поворот. Вишенкой же на торте ходовых качеств можно считать тормоза. Переработанная система АБС (блок которой тоже потерял в весе), два диска по 260 мм спереди и двухпоршневые суппорты отлично справляются с работой. Уверенно, прогнозируемо и с достаточной долей обратной связи на рычаге. Задние тормоза тоже не для галочки. При активной езде перед интенсивными торможениями лучше каждый раз проверять, крепко ли ты сидишь в седле, и хорошенько упираться в пол ногами.
Немного эргономики
Не секрет, что многие отдают предпочтение максискутеру, а не мотоциклу, в первую очередь из-за удобства пользования и лучшей эргономики. Продуманные и развитые облицовки защищают от ветра, всегда есть место для багажа под седлом и бардачка для мелочовки. Новинка продолжает держать высокую планку.
Переднее 15-дюймовое колесо улучшило поведение и стабильность максискутера на прямых. |
Стиль радикально не изменился, но силуэт заметно “похудел”. Пластиковые облицовки выглядят современно. Задняя часть существенно сужена, седло стало выше на 2 см за счет более толстой подушки. Чтобы компенсировать возросшую высоту в 76,5 см, его “подрезали” по бокам, так что стоять на асфальте теперь удобнее. Возможно, немного пострадала вместительность основного багажного отсека под седлом, но шлем-интеграл и куртка туда помещаются по-прежнему.
На передней панели есть два небольших перчаточных ящика, один из которых оборудован USB-разъемом для зарядки гаджетов. А вот что немного поставило в ступор, так это “вечное” решение с безопасностью личинки замка зажигания. Она закрывается заслонкой, и чтобы открыть ее, нужно поднести специальный магнит-метку. В век бесключевого доступа старая добрая японская схема безопасности выглядит откровенным анахронизмом.
Новое жесткое шасси добавило новинке стабильности на входе в поворот. |
Новый Suzuki Burgman 400 отлично вписывается в европейскую концепцию недорогого и быстрого пригородно-городского транспорта. Он хорошо выглядит, прекрасно сбалансирован, и ни одна его черта не вызывает негатива. Уверен, что эту модель ждет успех и у нас, особенно на фоне перманентных пробок, сужения проезжих частей и платной парковки в центре столицы.
Краткая техническая характеристика
Suzuki Burgman 400
Габаритные размеры | 223,5х76,5х135 см |
Колесная база | 158 см |
Высота по седлу | 75,5 см |
Двигатель | 400 куб. см |
Мощность | 30 л.с. при 6.300 об/мин |
Крутящий момент | 36 Нм при 4.800 об/мин |
Полная масса | 215 кг |
Запас топлива | 13,5 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Suzuki читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон