Рубрики

Чтобы оставаться на волне, нужно постоянно двигаться в ногу со временем

10:01 06-09-2017

Страшно представить, но именно двадцать лет назад появился первый максискутер Suzuki Burgman 400. Чтобы оставаться на волне, нужно постоянно двигаться в ногу со временем. Сможет ли новое поколение модели навязать борьбу теперь уже многочисленным конкурентам?

Двадцать лет спустя

Страшно представить, но именно двадцать лет назад появился первый максискутер Suzuki Burgman 400. Чтобы оставаться на волне, нужно постоянно двигаться в ногу со временем. Сможет ли новое поколение модели навязать борьбу теперь уже многочисленным конкурентам?


Хорошая динамика – это всегда козырь. И что бы нам ни говорили экологи, как бы ни запугивали борцы за безопасность, мы всегда будем хотеть большего. Приятно осознавать, что специалисты Suzuki на одной волне со страждущими. Одноцилиндровый двигатель в 400 куб. см, несмотря на новые экологические требования “Евро 4” (пришлось установить новый катализатор), демонстрирует очень достойные 30 л.с. при 6.300 об/мин. При этом пик крутящего момента в 36 Нм приходится на 4.800 об/мин, а большая его часть, судя по ощущениям, “живет” еще ниже.

В этом заслуга не только нового мотора, но и управляющей электроники и радикально переработанного вариатора. Никаких запаздываний и проволочек: аппарат чутко реагирует на поворот ручки газа, радуя напористым разгоном. Жалко, что общий вес нового скутера удалось снизить лишь на семь “кило” – 215 килограммов снаряженной массы по меркам максискутеров немного, но если бы конструкторам удалось довести эту цифру до двухсот, динамика была бы более захватывающей. Кстати, заявленный расход топлива в районе трех с половиной литров на “сотню” позволит проехать на баке без малого 400 км.


С другой стороны, вес не панацея, вот мягкое шасси и ватные подвески – проблема большинства скутеров. Предыдущее поколение “Burgman” было очень “расхлябанным”. В стародавние времена, возможно, этого и не замечалось, но уже пять лет назад настолько бросалось в глаза, что за руль не хотелось. Новое шасси значительно жестче. Подвеска переработана, задняя получила семидиапазонную регулировку преднатяга пружины. И если потенциальный хозяин не будет ленив до смены настроек, он сможет всегда найти оптимум независимо от своего веса, груза в подседельном пространстве или наличия пассажира.

> Расход топлива в районе трех
с половиной литров на “сотню” позволит проехать на баке
почти 400 км.

Переднее колесо стало больше на дюйм (15 вместо 14), что также улучшило стабильность аппарата как на прямой, так и на входе в поворот. Вишенкой же на торте ходовых качеств можно считать тормоза. Переработанная система АБС (блок которой тоже потерял в весе), два диска по 260 мм спереди и двухпоршневые суппорты отлично справляются с работой. Уверенно, прогнозируемо и с достаточной долей обратной связи на рычаге. Задние тормоза тоже не для галочки. При активной езде перед интенсивными торможениями лучше каждый раз проверять, крепко ли ты сидишь в седле, и хорошенько упираться в пол ногами.

Немного эргономики

Не секрет, что многие отдают предпочтение максискутеру, а не мотоциклу, в первую очередь из-за удобства пользования и лучшей эргономики. Продуманные и развитые облицовки защищают от ветра, всегда есть место для багажа под седлом и бардачка для мелочовки. Новинка продолжает держать высокую планку.


  Переднее 15-дюймовое колесо улучшило поведение и стабильность максискутера на прямых.

 

Стиль радикально не изменился, но силуэт заметно “похудел”. Пластиковые облицовки выглядят современно. Задняя часть существенно сужена, седло стало выше на 2 см за счет более толстой подушки. Чтобы компенсировать возросшую высоту в 76,5 см, его “подрезали” по бокам, так что стоять на асфальте теперь удобнее. Возможно, немного пострадала вместительность основного багажного отсека под седлом, но шлем-интеграл и куртка туда помещаются по-прежнему.

На передней панели есть два небольших перчаточных ящика, один из которых оборудован USB-разъемом для зарядки гаджетов. А вот что немного поставило в ступор, так это “вечное” решение с безопасностью личинки замка зажигания. Она закрывается заслонкой, и чтобы открыть ее, нужно поднести специальный магнит-метку. В век бесключевого доступа старая добрая японская схема безопасности выглядит откровенным анахронизмом.


  Новое жесткое шасси добавило новинке стабильности на входе в поворот.

 

Новый Suzuki Burgman 400 отлично вписывается в европейскую концепцию недорогого и быстрого пригородно-городского транспорта. Он хорошо выглядит, прекрасно сбалансирован, и ни одна его черта не вызывает негатива. Уверен, что эту модель ждет успех и у нас, особенно на фоне перманентных пробок, сужения проезжих частей и платной парковки в центре столицы.

Краткая техническая характеристика
Suzuki Burgman 400

 Габаритные размеры 223,5х76,5х135 см
 Колесная база 158 см
 Высота по седлу 75,5 см
 Двигатель 400 куб. см
 Мощность 30 л.с. при 6.300 об/мин
 Крутящий момент 36 Нм при 4.800 об/мин
 Полная масса 215 кг
 Запас топлива 13,5 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Suzuki читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон