Рубрики

Чужого не надо, свое не отдадим

18:16 04-06-2015

Honda не собирается расставаться со статусом рекордсмена

Руководство компании Honda не собирается расставаться со статусом производителя быстрейшей переднеприводной модели Нюрбургринга. В компании заявили, что если кто-нибудь выпустит автомобиль, который установит новый рекорд «Северной петли» среди переднеприводных моделей, то они создадут еще более мощную серийную версию Civic Type R, чтобы вернуть себе титул.

Главный инженер проекта Civic Type R Хисаюки Яги заявил: «Если кто-то выпустит особо лимитированную версию модели, которая будет быстрее, то нам предстоит подумать, нужно ли нам создавать автомобиль, способный побить это достижение. Если же конкуренты выпустят серийную модель, соответствующую Civic Type R, то, конечно, мы должны будем вернуть себе достижение».

Напомним, что Honda Civic Type R нового поколения стал самым быстрым серийным переднеприводным автомобилем на «Северной петле» Нюрбургринга. Хетчбэк проехал круг за 7 минут и 50,63 секунды. Компания распространила в сети видеоролик, в котором запечатлено достижение рекорда.

Civic Type R почти на 4 секунды превзошел предыдущий рекорд «Северной петли», установленный Renault Megane RS 275 Trophy-R, проехавшего трассу за 7 минут 54,3 секунды.

Рекорд был побит на заключительной фазе тестирования прототипа, на котором было установлено уже полностью серийное оборудование. Специалисты сняли с хот-хетча климатическую установку, аудиосистему и пассажирское кресло, однако взамен был установлен каркас безопасности, так что вес автомобиля существенно не изменился.

Отметим, что под капотом у Civic Type R разместили 2,0-литровый 4-цилиндровый турбированный мотор нового семейства VTEC Turbo. Отдача агрегата составляет 310 лошадиных сил (при 6500 оборотах в минуту) и 400 Нм (при 2500 оборотов в минуту). Данный силовой агрегат делает автомобиль самым производительным за всю историю Civic Type R. Специалисты Honda называют хетчбэк «гоночным автомобилем для дорог общего пользования».

В паре с двигателем работает 6-ступенчатая механическая коробка передач. До 100 километров в час автомобиль разгоняется за 5,7 секунды. Максимальная скорость — 270 километров в час.

Хетчбэк получил спортивный режим работы управляющей электроники «+R», который подстраивает некоторые компоненты и системы модели для езды по треку: двигатель острее реагирует на действия водителя, рулевое управление становится более отзывчивым, а подвеска становится более жесткой. В Honda отметили, что после включения спортивного режима автомобиль «превращается в динамичный спортивный болид, идеально подходящий для гоночных треков».

Кроме того, Civic Type R оснастили передней подвеской с отдельными поворотными кулаками. Благодаря этому эффект силового подруливания по сравнению со стандартным Civic уменьшился на 50%. Также на передней оси установлен самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, а в задней подвеске модели использована H-образная балка.

Civic Type R обзавелся системой Adaptive Damper System, которая была разработана специально для хетчбэка. Она автоматически настраивает переднюю и заднюю подвеску в зависимости от условий вождения. Это позволяет обеспечить как комфортную езду, так и непревзойденную динамику при активации кнопки «+R».

Помимо этого, инженеры оснастили автомобиль специальным аэродинамическим обвесом, в который вошло большое антикрыло, сплиттер, диффузор и боковые «юбки», кроме того, сам передний бампер претерпел существенные изменения.

Обвес был разработан с применением методов вычислительной гидродинамики, а также с продувкой модели в аэродинамической трубе на автоспортивной базе японского автопроизводителя, где создаются моторы для болидов Формулы-1. Отметим, что Honda провела ряд тестов нового Civic Type R на гоночных трассах Нюрубргринг и Сузука.

К сожалению, в России «заряженный» хетчбэк не появится, по крайней мере, в ближайшее время. На нашем рынке компания сконцентрируется на сегменте SUV, а именно на кроссоверах Pilot и CR-V. Ранее Honda объявила о прекращении поставок в Россию пятидверных хетчбэков Civic.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: