Рубрики

“Citroёn C4 Cactus” не боится мелких ударов и царапин

13:37 15-10-2014

Кактус, как известно, защищает себя своими коварными колючками. Ситроеновцы решили применить этот принцип к своему одноименному кроссоверу. Правда, вместо колючек его обвешали пластиковыми накладками.

Кактус, как известно, защищает себя своими коварными колючками. Ситроеновцы решили применить этот принцип к своему одноименному кроссоверу. Правда, вместо колючек его обвешали пластиковыми накладками.

КАК убедиться, что часы противоударные? Правильно – надо бросить их на каменный пол.

Вот и я решил особо не церемониться, проверяя защитные свойства французского «кактуса».

– Видишь тот бетонный столбик? – обращаюсь к своей попутчице, PR-менеджеру “Citroen”. – Держись, сейчас въеду в него правым боком...

– С ума сошел! Мы так не договаривались! – девушка буквально кричит и пытается вырвать у меня руль.

Шансов у нее нет. Твердо веду автомобиль к цели. Торможу за несколько метров, смягчая удар. В районе правой двери раздается неприятный звук.

– Ты зачем это сделал?! Машина абсолютно новая! - кажется, она готова меня избить своими сжатыми кулачками.

– Знаешь, сколько начинающих водителей, особенно женщин, примерно так и совершают маневры на тесных парковках! – хладнокровно отвечаю ей и выхожу из автомобиля.

Ко мне подбегает местный житель, оказавшийся свидетелем происшествия. Явно волнуясь, предлагает вызвать полицию. Зачем, мсье? Ведь я все сделал специально. А как иначе проверишь защитные функции пластиковых накладок “Airbumps” с воздушными капсулами внутри, которыми кузов “Cactus” покрыт почти по всему периметру?

<~1~>

Вместе с ним обходим машину. Надо признать, что если бы я в таком режиме приложился к столбу на обычном автомобиле, то дверь оказалась бы сильно поврежденной. А на пластиковом обвесе «Кактуса» остались лишь царапины. Композитные накладки сработали как амортизаторы, смягчив удар.

– Ударьте по двери ногой, – предлагаю своему новому знакомому и сам подаю пример.

Француз, похоже, начинает входить в игру и осторожно пинает “Cactus” в бок. Потом еще раз, еще... Ощущение такое, словно бьешь по резиновому мячу – гуттаперчевые накладки мягко отбивают удары.

– Хватит! Перестаньте! – пиарщица уже явно готова меня убить.

– Ладно, поехали в торговый центр.

Нет, я не собирался за покупками. Для продолжения проверки защитных свойств «Кактуса» мне нужна была лишь металлическая тележка, на которых вывозят покупки из супермаркетов. И которыми нередко царапают кузова не только своих, но и соседних по стоянке автомобилей.

Вот и я «в забывчивости» раз за разом толкаю тележку в сторону «Кактуса». Удары сбоку приходятся в пластиковый пояс и не представляют для «Кактуса» никакой угрозы. Но находятся и уязвимые зоны в передней и задней частях кузова. Нужно было делать пояс из накладок сплошным! Кроме того, ручка тележки попадает чуть выше защиты, поэтому вполне может поцарапать краску...

– Это последний эксперимент? – чуть не плачет моя попутчица.

Да, пожалуй, все. Теперь я могу рекомендовать “Cactus” начинающим и рассеянным водителям. Царапать автомобиль они будут часто, а вот в страховую компанию и сервис можно не обращаться – пластиковые накладки готовы перенести множество мелких повреждений и меняются за несколько минут.


Легковесные нюансы


ЭТОТ компактный переднеприводный кроссовер заметно легче многих одноклассников. Чем не повод в целях экономии оснастить его маломощными моторами? Например, у меня была версия с 75-сильным двигателем. С другой стороны, зачем больше начинающему водителю?

У “Кактуса” типичная для большинства французских автомобилей мягкая подвеска, способная безболезненно переваривать даже брусчатку. А вот на тормозах в компании, похоже, тоже решили сэкономить – в “C4 Cactus” сзади они барабанные. Поэтому кроссовер, тормозит вяло, и к такой особенности надо привыкать.

Впрочем, на “Кактусе” и не хочется ездить быстро. Он создан явно для тех, кто никогда и никуда не спешит. К этому располагают даже огромные передние сиденья, в которых так и хочется сидеть нога на ногу...

А в целом интерьер смотрится авангардно благодаря плоскому монитору, заменяющему приборную панель, и тачскрину, отвечающему не только за мультимедиа, но и за работу климатической установки. Решение, которое на первый взгляд кажется современным, не всегда удобно в повседневной эксплуатации. Например, чтобы изменить температуру в салоне, приходится долго копаться в меню. На ходу это совсем небезопасно. С другой стороны, на такой случай и предусмотрена защита из пластика.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Citroen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: