Рубрики

“Citroёn C5”: на дизеле и по-шустрому…

12:50 21-04-2011

“Citroёn C5” получил новый турбодизель. За счет более легкой турбины, системы “Common Rail” третьего поколения, высокого давления впрыскиваемого топлива и форсунок с восемью отверстиями с 2,2 л рабочего объема удалось снять 200 л.с., сохранив скромный расход топлива.

По своим основным характеристикам он выглядит так: турбодизель, объем 2,2 литра, мощность 200 л.с., 450 Нм крутящего момента, который достигается при 2.000 об/мин и сохраняется до 3.000 об/мин. С ним “C5” разгоняется до “сотни” за 8,3 секунды. Согласитесь, эти цифры уже о чем-то говорят. Тем более что речь идет о модели среднего класса.

ВЫ ЕЩЕ сомневаетесь, что будущее – за дизельными двигателями? Я уже почти нет. Чем больше приходится тестировать автомобили с дизелями, тем больше прихожу к выводу, что уже практически стерлась грань между ними и бензиновыми моторами. А в чем-то мне даже дизельные движки больше нравятся... Вот кружу я сейчас по какой-то узкой третьестепенной дорожке среди виноградников Бордо и наслаждаюсь не только великолепными весенними пейзажами, но и поведением автомобиля. Стоит чуть-чуть притопить педаль газа, доведя стрелку тахометра всего лишь до 2.000 об/мин, как мой “Ситроен” без какого-либо понижения передачи мгновенно начинает разгон, и я спокойно обгоняю на коротком прямике попутный транспорт. Не спорткар, конечно, но подхват весьма ощутимый.

А все дело в конструкции двигателя. Установленная в нем турбина с изменяемой геометрией и титановой крыльчаткой начинает нагнетать воздух в цилиндры практически с холостых оборотов, что позволяет избежать так называемые турбоямы и достичь максимальной тяги уже с 2.000 об/мин. Плюс к этому система “Common Rail” третьего поколения через пьезофорсунки впрыскивает в цилиндр топливо под сверхвысоким давлением в 2.000 бар, за счет чего оптимизируется процесс его сгорания и повышается КПД двигателя, а заодно снижается расход горючего.

Предыдущий абзац я написал, конечно, для людей технически продвинутых. А рядовые автолюбители предпочитают оценивать ходовые качества автомобиля на уровне чувств и личных впечатлений. Так вот, о впечатлениях. По дорогам Бордо я погонял дизельный “С5” в самых разных режимах. Разгон с места – без каких-либо рывков и дерганий: ровное и очень динамичное ускорение. На скоростной магистрали – никакого дискомфорта в компании более мощных и более представительских моделей: ровная, эластичная тяга на всех передачах, хороший подхват уже на небольших оборотах и при этом вполне комфортная тишина в салоне. На узких трассах... Об этом я уже написал в начале своего репортажа.

...В конце дня, окончательно замотав автомобиль по самым разным трассам и в самых разных режимах, я залез в меню бортового компьютера и посмотрел расход топлива, ничуть не сомневаясь, что при таком беспощадном к мотору движении он будет максимальным. И был немало удивлен, увидев цифры: 6,5 литров на 100 километров пробега. Ну а теперь скажите: какой бензиновый двигатель при похожих характеристиках и после подобной поездки сможет показать такие цифры? Вот я и говорю, что будущее – за дизельными моторами. Мне так кажется...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Citroen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: