Рубрики

Cмена поколений кардинально изменила Peugeot 3008 – теперь он стал истинным законодателем моды в среде городских кроссоверов

11:30 13-09-2017

Машина первой генерации, хоть и завоевала определенную популярность, на лавры лидера никак не тянула.
Все задатки есть у преемника. Причем речь не только об оригинальности дизайна, но и о ездовых повадках.

Модный приговор

Машина первой генерации, хоть и завоевала определенную популярность, на лавры лидера никак не тянула.

Все задатки есть у преемника. Причем речь не только об оригинальности дизайна, но и о ездовых повадках.


Оригинальность – вот основной девиз этого Peugeot 3008. Внешний облик компактного кроссовера заставляет прохожих оборачиваться, да и водители соседних машин рискуют свернуть шеи. Израсходовав большую часть запаса эмоций на экстерьер, необычному убранству салона удивляешься уже не так сильно. Хотя тут тоже немало нестандартных решений. Одна “двухэтажная” передняя панель с огромным 12-дюймовым экраном мультимедийной системы чего стоит! А “граненая” миниатюрная “баранка”, а причудливо изогнутый селектор “автомата”, а громадный дисплей, заменяющий классическую панель приборов…

Всего и не перечислить. Но самое главное – вопреки сложившейся недоброй традиции, все эти дизайнерские изыски совершенно не вредят эргономике. Как только попривыкнешь к необычным формам, обнаруживаешь, что тут все вполне удобно. Это касается и сидений – они очень жесткие, но благодаря правильно подобранному профилю, хорошим регулировкам и встроенному массажу спина даже в долгой дороге совершенно не устает и не затекает. То же можно сказать и про органы управления: настройка под свои предпочтения комбинации приборов (тут доступны четыре варианта отображения), климата, подсветки, музыки и прочих прелестей не заставляет с выпученными глазами рыскать по салону в поисках нужной кнопки.


  Нестандартные формы не вредят эргономике. А вот простора хотелось бы побольше.

 

Отдельного внимания заслуживает руль. Мало того, что он очень “ухватистый”, так еще и настройка усилителя здесь непривычна. На “городских” скоростях “баранка” почти не напрягает усилиями. Так что лавировать на тесных улочках удается легко и непринужденно. В этом заслуга рулевого механизма: передача “короткая”, так что крутить обод приходится на меньшие, чем обычно, углы. На высокой же скорости все меняется – руль наливается приятной тяжестью, позволяющей с ювелирной точностью прописывать заданную траекторию. Кстати, тут есть еще и спортивный режим, делающий “баранку” увесистой на любой скорости. Но злоупотреблять им все же не стоит, ведь при этом вы лишите себя немалой доли удовольствия от езды по городу.


> Необычные решения превратили 3008 в потенциального лидера модного класса городских кроссоверов.


Увы, есть в этой бочке меда и своя ложка дегтя: простором новый 3008 не балует. Спереди-то еще можно устроиться достаточно комфортно. Правда, и тут разные части тела могут упираться в причудливо выгнутые детали интерьера. А вот назад взрослых седоков лучше без крайней необходимости не усаживать, иначе они всю дорогу будут одолевать нытьем про дефицит пространства для ног. Небольшой компенсацией за это можно признать неплохой багажник: отсек правильной формы готов принять немалую порцию дорожной поклажи.


Вопреки ожиданиям

Необычно поведение Peugeot 3008 и на ходу. Начнем с того, что от 150-сильного бензинового 1,6-литрового мотора особой прыти не ожидаешь. Тем не менее разгонная динамика у кроссовера достойна уважения. Причина проста: максимальный крутящий момент мотор выдает уже при 1.400 оборотах. Так что при разгоне со светофора создается ощущение, словно под капотом стоит куда более мощный агрегат. Вносит свою лепту и шестиступенчатый автомат – он переключает передачи настолько быстро, что порой даже допускает небольшие рывки. Но это не мешает, а, наоборот, настраивает на спортивный лад и провоцирует ехать бодро, энергично.


  Несмотря на скромный мотор, динамика у “Peugeot 3008” отличная.

 

Под стать силовому агрегату настроена и подвеска. Поначалу она может показаться жестковатой, ямки и неровности она не игнорирует. Зато устойчивость кузова, на удивление, хороша – даже в самом крутом вираже на высокой скорости крены остаются минимальными. При такой спортивной настройке удивляет энергоемкость. Обычно за активную езду приходится расплачиваться тряской и вибрациями.

Но только не здесь: подвеску не пробивает ни на “лежачих полицейских”, ни при непростительно быстром проезде крупных ям и ухабов. Так что и на бездорожье 3008 не окажется аморфным – даже несмотря на отсутствие полного привода, сочетание упругих элементов шасси и неплохой геометрии кузова позволяет ему уверенно и быстро носиться по грунтовкам, а при необходимости и пробраться через топкую грязь.


Peugeot 3008 – это приятное сочетание эффектной внешности, функциональности и хороших ездовых качеств. Увы, но за такое удовольствие придется немало заплатить – если брать машину в максимальной комплектации “GT line” со всеми доступными опциями, стоимость перевалит за пару миллионов. Однако даже столь внушительная сумма после поездки не кажется высокой платой за возможность отбросить многие сложившиеся стереотипы и в полной мере насладиться необычностью этого автомобиля.


Краткая техническая характеристика
Peugeot 3008


 Габаритные размеры 444,7х184,1х162,4 см
 Колесная база 267,5 см
 Снаряженная масса 1.534 кг
 Двигатель 4-цил., 1,598 куб. см, с наддувом
 Мощность 150 л.с. при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 240 Нм при 1.400 об/мин
 Коробка передач 6-ст., автомат
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 206 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 8,9 с
 Средний расход топлива 6 л/100 км
 Запас топлива 53 л
 Объем багажника 512-1.670 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: