Рубрики

“Daewoo Nexia”: бальзаковский возраст

Daewoo Nexia” стала симпатичнее


В автосалонах появилась обновленная "Daewoo Nexia". У автомобиля заметно изменилась внешность, салон стал более современным, под капотом стоит новый двигатель. Но эти изменения не могут скрыть приличный возраст модели.

ЛЕТ ПЯТЬ назад "Nexia" возглавляла список самых продаваемых в России иномарок. Простота этого автомобиля, удобство ремонта и низкие цены перевешивали устаревшую конструкцию и отнюдь не современный дизайн. Однако с появлением более свежих доступных моделей спрос на "Нексию" начал стремительно падать. Чтобы подогреть интерес к автомобилю, конструкторы "УзДэу" решили его несколько обновить.

В первую очередь перемены затронули экстерьер, который явно выдавал почти 30-летний возраст модели, ведущей свою родословную от "Opel Kadet" начала 80-х годов прошлого века.

Тем не менее серьезно перерабатывать кузов не стали – дело ограничилось косметическими штрихами. Внешне от машины предыдущего поколения рестайлинговую "Nexia" отличают новые фары с интегрированными указателями поворота и более массивный передний бампер. Также немного изменилась форма капота и передних крыльев, появилась новая решетка радиатора. Причем эти изменения носят и практический характер: у автомобиля, как уверяют представители "УзДэу", улучшилась аэродинамика и охлаждение двигателя.

Задняя часть машины также модернизирована. Отныне "Nexia" щеголяет фонарями с "хрустальной" оптикой, чуть "подрезанным" снизу бампером новой формы. А благодаря более массивному спойлеру на крышке багажника (на ней, кстати, теперь предусмотрено место для крепления номера, который раньше располагался на бампере) задняя часть машины, утверждают разработчики, меньше загрязняется в слякотную погоду.

В целом облик "Нексии" освежился, однако, но на мой взгляд, эти изменения больше похожи на тюнинг без особых амбиций, чем на заводскую модернизацию. Обновленная "Nexia" напоминает даму бальзаковского возраста, которая сделала подтяжку лица – морщинки разгладились, но намного моложе выглядеть она от этого не стала...


Малой кровью


СЛЕДУЮЩИЙ объект рестайлинга – салон. На предыдущей генерации "Nexia" он казался (да и был) пришельцем из прошлого: квадратные формы, архаичный дизайн… Довольно унылая картина на фоне интерьеров автомобилей-конкурентов.

И как же все изменилось! Первое, что бросается в глаза в салоне модернизированной "Нексии" – новая передняя панель. Она стала более округлой, угловатые очертания ушли в прошлое. Более современной выглядит комбинация приборов – в ней угадываются черты, заимствованные у другой модели концерна GM – "Chevrolet Lacetti". Показания неплохо считываются, нежно-бирюзовая подсветка приятна глазам.

Центральная консоль, которая раньше была полностью черной, теперь отделана пластиковыми накладками "под алюминий". Кроме того, все модификации омолодившейся "Nexia" оснащаются фирменной двухдиновой магнитолой.

В общем интерьер оставляет приятные впечатления. Для машины этого ценового сегмента он выглядит вполне прилично, да и собран довольно аккуратно.


Подарок от фирмы


ГЛАВНОЕ изменение в технической части машины – новый двигатель. Покупателям предыдущей "Nexia" предлагались на выбор два 1,5-литровых мотора мощностью 75 и 85 л.с. Причем даже с более мощным из них характер автомобиля был довольно флегматичным – по динамике "Нексиа" проигрывала многим конкурентам. Теперь на машину стали устанавливать 108-сильный двигатель объемом 1,6 л, хорошо известный по "Chevrolet Lacetti".

Этот мотор пришелся машине впору. Обновленная "Nexia" стала заметно динамичнее предшественницы. Например, разгон до 100 км/ч теперь занимает на 3 с меньше, чем раньше, а максимальная скорость возросла со 164 до 175 км/ч. По крайней мере в городском потоке водитель этой "Нексии" чувствует себя равным среди равных.

Вместе с двигателем "Нексия" – с приветом от GM получила такую же, как у "Lacetti" механическую коробку передач. Но если на "Chevrolet" эта трансмиссия нареканий не вызывала, то на "Daewoo" она ведет себя заметно хуже: значительно увеличились ходы рычага КПП, передачи включаются нечетко, переключиться с третьей на вторую скорость удается не сразу, да и то после двойного выжима сцепления.

Оснастив машину новой трансмиссией, конструкторы оставили механизм переключения передач прежним, особо не озаботившись его настройками – неудивительно, что скорости включаются через раз. Может быть, скоро появится "Nexia" с "автоматом", ведь "Lacetti" предлагается с такой трансмиссией? "Нет, – отвечают представители завода, – автомобиль будет оснащаться только механической коробкой передач".

Комплектаций две: базовая включает в себя гидроусилитель руля и новую магнитолу. За электростеклоподъемники и кондиционер надо доплачивать. Что касается АБС и подушек безопасности, которые уже давно стали привычными практически на всех доступных моделях, то их на "Нексии" по-прежнему нет, и вряд ли они появятся в ближайшем будущем.

Зато, несмотря на все доработки, цена обновленной "Nexia" не увеличится. Как утверждают представители "УзДэу", модель нового поколения с 1,6-литровым двигателем будет стоить столько же, сколько и предшественница. Может быть, именно низкие цены станут основным оружием "Daewoo" в борьбе за покупателей?

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: