Рубрики

Дакар “Дакару” уже не нужен

14:00 13-02-2012

Как главный ралли-рейд планеты обжился в Южной Америке

В Южной Америке завершился очередной марафон “Дакар”. В четвертый раз подряд вдали от настоящего Дакара – сенегальского. Главный ралли-рейд планеты пустил на новом месте корни и завоевывает новые территории. Исколесив вдоль и поперек Аргентину и Чили, в этом году участники гонки забрались в Перу. Встретив их на финише в Лиме, корреспондент “Клаксона” сделал вывод, что “Дакар” из Южной Америки теперь не прогнать.

Как главный ралли-рейд планеты обжился в Южной Америке


В Южной Америке завершился очередной марафон “Дакар”. В четвертый раз подряд вдали от настоящего Дакара – сенегальского. Главный ралли-рейд планеты пустил на новом месте корни и завоевывает новые территории. Исколесив вдоль и поперек Аргентину и Чили, в этом году участники гонки забрались в Перу. Встретив их на финише в Лиме, корреспондент "Клаксона" сделал вывод, что "Дакар" из Южной Америки теперь не прогнать.

Серил Депре съезжает с подиума во время церемонии финиша в Лиме.


СКАТИВШИСЬ с подиума на своем накаченном "MINI", Стефан Петрансель поехал непосредственно в президентский дворец. Ворота распахнулись, и новоиспеченный десятикратный чемпион "Дакара" подкатил прямо к парадному входу. Участников марафона в Перу встречали как королей. По дороге из городка Писко в Лиму практически на всем протяжении стояли люди. Приветствовали всех. Даже тех, кто к марафону отношение имел лишь опосредованное. За три дня, что "Дакар" провел в Перу, страна приняла практически полугодовую норму туристов. Собравшиеся на центральной площади Лимы перуанцы громче всех приветствовали вовсе не победителей и призеров. Когда из президентского дворца награждать Петранселя вышел организатор марафона Этьен Лавинь, собравшаяся толпа несколько раз проскандировала его фамилию, а потом зашлась в аплодисментах. Для Лимы финиш марафона – уже точно главное событие года.


Марафон как бизнес


ПЕРУ – 27-я страна, принявшая у себя участников марафона, и третья из южноамериканских. После того как в 2008 году из-за угроз террористических актов была отменена гонка в Африке, она трижды прошла по территориям Аргентины и Чили. Переезд на другой континент поначалу казался в какой-то степени даже абсурдным. И дело вовсе не в том, что организаторы как будто пошли на поводу у террористов – в Африке, казалось, остался главный символ марафона. Сам Дакар. Вместе с Розовым озером, на берегах корого было принято проводить финишные этапы.

Россиянин Леонид Новицкий добился лучшего для себя результата на “Дакаре”,
финишировав четвертым.

Но адаптация на новом месте прошла безболезненно. "Дакар" и Южная Америка очень удачно подошли друг другу, и после двух проведенных марафонов Этьен Лавинь с радостью поставил еще одну подпись под договором с властями Аргентины и Чили. Оказалось, южноамериканские пустыни ничем не хуже африканских. Но в отличие от Черного континента здесь гораздо лучше развита инфраструктура. Современный "Дакар" – это уже не приключение для безумных гонщиков-одиночек. Сейчас это солидное коммерческое предприятие. Команды спонсируются крупными компаниями, и караван уже давно состоит не только из гонщиков и механиков, но и из почетных гостей. В Южной Америке их можно селить неподалеку от спецучастков в хороших отелях и кормить в дорогих ресторанах. Африка подобных условий предоставить не могла.

Жан Луи Шлессер, бывший одним из главных участников африканского марафона, обвинял организаторов "Дакара" в том, что с переездом в Южную Америку потерялась сама суть гонки. "Как это назвать испытанием, – негодовал француз, – если пилоты после спецучастков не спят в палатках вместе с механиками, а отправляются в пятизвездочные отели?" Шлессер так ни разу и не приехал на старт в Южную Америку, организовав альтернативную гонку в Африке для любителей – по историческому маршруту старого "Дакара". Но таких, как Шлессер, романтиков – мало. Новый "Дакар", как и любое крупное автомобильное соревнование, – это бизнес. А бизнесу нужен комфорт.

В Южной Америке участников “Дакара” рады видеть все.

В конце концов Южная Америка для компаний-спонсоров – куда более важный рынок, чем Африка. По сути, единственное, что слегка не устраивало команды, – это шестичасовая разница во времени с Европой. Но и с этой проблемой на "Дакаре" постепенно начинают справляться. Многие спецучастки марафона, особенно те, что ближе к финишу, завершаются к южноамериканскому обеду. В Европе в это время как раз в самом разгаре телевизионный прайм-тайм…


На Эквадор?


ДЛЯ САМИХ стран Южной Америки выгода еще более очевидна. Прокатываясь за две недели огромным комом по городам и селам, караван "Дакара" сорит деньгами. Огромными по местным меркам. Для жителей Перу, где уровень безработицы зашкаливает за чудовищные 30%, эта гонка безусловное благо. И новые, пусть и временные, рабочие места – это лишь один из нескольких положительных факторов. Съемочных бригад на финише в Лиме было такое количество, что французским организаторам даже приходилось порой силой оттаскивать корреспондентов и операторов от участников. Три последних дня марафона о Перу говорили во всем мире. И в отличие от того, как это бывает с "Формулой 1" и ее Берни Экклстоуном, правительству страны не пришлось выкладывать на стол Этьена Лавиня несколько десятков миллионов евро просто за право принять гонку. Как не пришлось выкладывать и еще сотню Герману Тильке на строительство трассы и "соответствующей" инфраструктуры…

Приехав в Южную Америку, "Дакар" почувствовал себя желанным. И не стоит удивляться, если в следующем году, пропылив между делом по знакомым уже Аргентине, Чили и Перу, участники марафона доберутся до какого-нибудь Эквадора. Там им тоже будут несказанно рады.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов MINI читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: