Рубрики

«Дамские сумочки» на колесах

9:30 22-04-2021

Самые миниатюрные автомобили

Думаете, Peugeot 206 – маленькая машина или, скажем, «Ока»? Нет! У них есть «сородичи», которые еще миниатюрней. Производители надеялись, что максимальная компактность заинтересует покупателей. И иногда это срабатывало.

Messerschmitt KR200

После поражения Германии во Второй Мировой войне Вильгельм Мессершмитт не мог заниматься производством самолетов. И чтобы его компания не обанкротилась, ему пришлось переключиться на создание другой техники. В 1952 году Фриц Фенд обратился к Вильгельму с предложением – начать совместную работу над миниатюрными транспортными средствами, взяв за основу мотоколяску Fend Flitzer. Мессершмитт согласился.

В 1955 году появился трехколесный автомобиль Messerschmitt KR200. Длина транспортного средства составляла 2 819 мм, ширина – 1 219 мм, а высота – всего 1 199 мм. Несмотря на миниатюрность, машина получила интересный дизайн, гидравлические амортизаторы и мотор на 9,9 л.с. Этой мощности хватало, чтобы разогнать машину до 90 км/ч, а расход составил чуть более трех литров на 100 километров пробега.

За первый год производства KR200 было реализовано свыше тысячи автомобилей при цене в 2 500 марок. Это был успех, учитывая класс машины. Но в следующем году Вильгельм Мессершмитт вышел из игры, поскольку ему разрешили вернуться к авиастроению. И он продал завод Фенду. KR200 еще несколько лет продержался на плаву, но затем продажи начали резко падать. Германия быстро восстановилась после войны, экономика рванула вверх и люди стали обращать внимание на машины другого класса. И в 1964 году детище Фенда было снято с производства.

Peel P50

Между Британией и Ирландией есть остров Мэн, где базируется автопроизводитель Peel Engineering Company. Эта компания, в первую очередь, известна тем, что выпускала миниатюрные машины, больше похожие на игрушки. Одной из таких моделей и является Peel P50. Трехколесный автомобиль даже попал в книгу рекордов Гиннеса, поскольку является самым маленьким серийным транспортным средством.

Вообще, Peel P50 – это не совсем автомобиль. Гораздо чаще его относят к категории трициклов или квадрициклов. Его длина составляет всего 1 372 мм, ширина – не дотягивает до метра, а вес – менее шестидесяти килограммов. А это означает, что при необходимости развернуть транспортное средство под силу любому взрослому мужчине. Р50 получил лишь одну дверь и 49-кубовый одноцилиндровый двигатель, выдающий около 4 «лошадок». Этого хватает, что бы разогнать авто до 45 км/ч.

Малыш находился в производстве с 1962 по 1965 годы. Но спросом не пользовался. За все время было произведено около пятидесяти экземпляров.

Iso Isetta

В 1953 году итальянская компания Iso SpA представила свое видение сверхкомпактных автомобилей, выставив на обозрение миниатюрную модель Iso Isetta. Для самого производителя это был дебют, поскольку ранее он занимался созданием… холодильников!

Автомобиль получил яйцеобразный кузов, лишенный привычных дверей. И чтобы попасть внутрь, нужно было поднять вверх всю переднюю часть машины. Руль не мешал посадке и высадке, поскольку создатели оснастили его шарниром, который и убирал рулевую колонку при необходимости.

Двухместный автомобиль оснащался 236-кубовым моторчиком на 9,5 «лошадок». Тяга шла на заднюю ось благодаря цепному приводу. Машинка понравилась публике, но эксплуатация выявила множество проблем. Самой главной из которых была склонность Iso Isetta к опрокидыванию из-за трех колес. В производстве малыш находился с 1953 по 1956 годы.

BMW Isetta

Модель «Изетта» была еще и в модельной линейке BMW. Вообще, эта малышка стала для баварского концерна своего рода спасательным кругом, который не позволил ему утонуть.

Немцы не стали далеко уходить от итальянской концепции и лишь немного модифицировали исходную версию. Длина машины составляла все те же 2,3 метра в длину и 1,37 метра в ширину. Но она получила одноцилиндровый четырехтактный мотора на 245 «кубиков» (12 л.с.), а также 298-кубовый силовой агрегат (13 л.с.). Первая версия называлась BMW Isetta 250, вторая - BMW Isetta 300. Одно из самых главных новшеств, привнесенный немцами, является печка. Теперь водители могли спокойно использовать машины и зимой, не боясь замерзнуть.

В производстве «дамская сумочка» находилась с 1956 по 1962 год. За это время было выпущено более 160 тысяч машин.

Bond Bug

Компания Reliant Motor Company в конце 1960-х годов захотела заполучить такой автомобиль, который смог бы, как минимум, вызывать удивление. За помощью руководство обратилось к фирме Ogle Design. Благодаря этому сотрудничеству в 1970 году появился трехколесный Bond Bug. В отличие от одноклассников, автомобиль получил, скажем так, агрессивную (насколько это было возможно) внешность. Правда, от сравнения с каким-нибудь насекомым это машину не спасло.

Длина автомобиля составила 2 794 мм, а в движение его приводил 701-кубовый четырехцилиндровый силовой агрегат на 29 «лошадок». По сравнению с другими малышами, это была настоящая мощь. Правда, через некоторое время мотор заменили. Bond Bug стали оснащаться двигатели на 750 «кубиков» (32 л.с.).

В производстве машина с кузовом из стеклопластика продержалась с 1970 по 1974 год. За это время было создано свыше 2 250 экземпляров, что вполне неплохо.

REVA G-Wiz

Будучи еще независимой, индийская компания Reva Electric Car Company (сейчас в составе Mahindra & Mahindra) попыталась покорить британский, а заодно и весь европейский рынок своим электрическим микрокаром. Модель G-Wiz (на Родине ее назвали Reva i) в длину была всего 2 640 мм, а ее максимальная скорость составляла 80 км/ч (мотор, выдававший 18 «лошадок» на большее был не способен).

Появившись в Британии в 2001 году, малыш вызвал большой интерес. Да, выглядел он странно по понятиям европейцев, но стоил дешево и вполне годился для поездки по магазинам. Но затем произошел крах. Ребята из Top Gear взяли, да и провели краш-тест автомобиля по правилам Euro NCAP. И… результаты ошеломили. G-Wiz тут же был признан чуть ли не самой худшей в плане безопасности машиной во всем мире. Новость быстро растиражировали СМИ и индусам срочно пришлось покинуть британский рынок.

Buddy Electric

Свой след в истории микрокаров оставили и норвежцы. Помещенные на экологии и белых мишках недавние викинги из компании Buddy Electric, представили трехместный электромобиль, соответствующий всем «зеленым» нормам. 

Buddy Electric в длину имел всего 2 440 мм, а в ширину – 1 430 мм. Зато от отличался милым дизайном, в котором особую изюминку придавал «прищур» фар. По технике в нем не было ничего революционного. Автомобиль получил электромотор мощностью 13 кВт, что позволяло ему разогнаться до 80 км/ч. А запас хода в 120 километров обеспечила свинцовая аккумуляторная батарея.

В общей сложности, было создано 1 500 машин. И почти все они остались в родной Норвегии.

текст:Павел Жуков

Поделиться: