Рубрики

Дамы-пик масти «трек»

11:06 22-03-2021

Самые успешные и красивые женщины в автомобильном спорте.

Распространенное до сих пор убеждение в среде мужчин-автомобилистов, что «бабе одна дорога – от печи до порога», мешает объективно оценить успехи прекрасного пола в автоспорте. Между тем на автоспортивном олимпе есть не только боги, но и богини. «Клаксон» рассказывает о самых могущественных и прекрасных.

Владимир Башмаков

Дэника Патрик

Дэника Патрик, пожалуй, лучшая девушка-пилот всех времен в кольцевых гонках. Яркая и быстрая гонщица в 2008 году выиграла гонку серии IndyCar на овале Твин Ринг Мотеги в Японии, причем в соперничестве с такими асами, как Элио Кастроневес и Скотт Диксон. Кроме этого, сражаясь с гонщиками-мужчинами, она дважды оказывалась в пятерке на этапах «500 миль Индианаполиса». И на пятой строчке завершила IndyCar 2009 года.  

Перебравшись в NASCAR, мисс Патрик отработала восемь сезонов. Здесь ее успехи были скромнее. Зато тут она нашла свою любовь в лице пилота NASCAR Рики Стенхауса-младшего. Порой на трассе у них доходило до столкновений, они не были из разряда «милые бранятся». В конце концов все окончилось катастрофой. Точнее разрывом. В итоге новым возлюбленным Дэники стал Аарон Роджерс, звезда американского футбола.

Уроженка штата Висконсин прекрасно смотрелась и на пит-стопах, и на обложках гламурных журналов, в музыкальных клипах. В частности, у таких исполнителей, как Jay-Z и Maroon 5. А в 2019 году даже исполнила эпизодическую роль в фильме «Ангелы Чарли». Тем самым еще более умножив ряды девиц, желавших повторить ее путь.

Мишель Мутон

Вообще-то Мишель Мутон долгое время оставалась единственной феминой, боровшейся с мужчинами на чемпионате мира по ралли. И это в 80-е годы прошлого столетия, когда машины суровой «группы Б» мощностью до 500 л. с. управлялись куда хуже современных. Да и в целом безопасность была на очень низком уровне. Потому ей частенько приходилось самостоятельно менять колеса и делать мелкий ремонт что называется на ходу. Кстати, штурман в экипаже был «однополчанкой», звали ее Фабрициа Понс.

Но самым жестким в ралли тех лет был явный мачизм. Такие тузы, как Вальтер Рёрль, считали, что проиграть женщине – позор. Это, однако, не мешало Мишель время от времени «позорить» соперников. На ее счету четыре победы в WRC, она вице-чемпион мира 1982 года. До сих пор это непревзойденный результат для представительницы прекрасного пола. Ники Лауда называл Мишель «суперженщиной». У истории Мишель вполне себе женский хеппи-энд. К 1987 году она завершила карьеру и родила дочку. Ее штурман сделала тоже самое чуть раньше. В наши дни мадам Мутон организует «Гонку чемпионов» и является президентом комитета «Женщины в автоспорте».

Ютта Кляйншмидт

Эта «Королева пустыни» начала свой путь как инженер в BMW. В ралли «Дакар» она изначально выступала на двухколесной технике, лишь потом пересела на машину. В 1997 году Ютта стала первой девушкой, которая выиграла спецучасток ралли-рейда «Дакар».

А через четыре года и вовсе стала победительницей легендарного марафона в классе автомобилей за рулем Mitsubishi Pajero Evolution. Еще через четыре года она финишировала на третьем месте. Причем ее штурманом выступала Фабрициа Понс!

Ютта – дама не только быстрая, но и киногеничная. Она неоднократно появлялась камео в сериалах. Есть на ее счету и эпизодическая роль пилота спасательного вертолета в фильме «Ужас на глубине 9 миль». Правдоподобие ей далось легко. Ведь она обладает еще и лицензией на управление вертолета. Ну а в прошлом году Стивен Спилберг начал работу над фильмом уже о самой Ютте Кляйншмидт. Немногие удостаиваются такой чести при жизни.

Симона де Сильвестро

Гонщица из Швейцарии блистала еще в молодежных чемпионатах. Перебравшись в Америку в 2006 году, она в общей сложности выиграла шесть гонок за три года в двух разных чемпионатах. Далее последовал IndyCar. И тут свой второй сезон она начала с финиша на четвертом месте во время этапа Сент-Питерсберг во Флориде. Увы, подобные успехи оказались редкостью для амбициозной барышни.

Зато в 2014-м году она стала аффилированным пилотом команды Sauber и протестировала машину «Формулы-1». Впоследствии Симона выступала еще и в «Формуле-Е». Хотя карьеру гонщицы нельзя назвать яркой, для многих поклонников она тем не менее стала воплощением отваги. Симону недаром окрестили «железной леди». Во время аварии на трассе Texas Motor Speedway она получила сильные ожоги рук. Машина была объята пламенем. Но забинтованные руки не помешали ей выйти на старт уже на следующем этапе.

Сьюзи Вольфф

Сьюзи Вольфф, в девичестве Стоддарт, – одна из самых известных гонщиц Европы. Сьюзи пилотировала болид команды Williams на свободных заездах Гран-при Великобритании и Гран-при Германии, справившись очень неплохо. Вольфф уступила опытному напарнику Фелипе Массе лишь 0,2 секунды. Жаль, но она так и не получила реального шанса в «Формуле-1». Зато в DTM несколько раз финишировала в десятке.

А потом сделала серьезную карьеру как функционер. Возможно, взяв пример с мужа Тото Вольффа, того самого, что руководит доминирующей в «Формуле-1» командой Mercedes. Сама Сьюзи заняла пост босса команды Venturi в «Формуле-Е», которой совладеет Леонардо ди Каприо. Также Сьюзи – активист некоммерческого фонда, способствующего большей роли женщин в автоспорте.

Хэйли Диган

Ее называют «королевой тик-тока». Но хотя на забавных видео мы видим веселую девушку, на трассе это гроза авторитетов. Пожалуй, сказываются гены. Ее отец Брайан Дигин – известный мотокроссмен. Он воспитал дочку с очень жестким характером. Хэйли с детства гоняет на всем, что движется: кроссовые мотоциклы, квадроциклы, багги...

Характер она сполна проявила, выиграв гонку в высшей лиге регионального NASCAR. В 2019-м году она выиграла еще две гонки в этом классе, а сейчас уже перебралась в третий по престижу национальный дивизион NASCAR, в серию пикапов.

В свои 19 лет Хейли обзавелась большой фан-базой, почти миллионом подписчиков в инстаграме и собственными фан-клубами.

Ирина Сидоркова

Но есть и в русских селениях свои героини. Самая яркая и подающая наибольшие надежды – Ирина Сидоркова. Ирина начала карьеру в картинге, затем были гонки на кузовных машинах в Российской серии кольцевых гонок (РСКГ), где выиграла чемпионат РСКГ в классе «Национальный Юниор».

А потом она смогла попасть в программу SMP Racing, с помощью которой добралась до молодежных Формул. Год назад уроженка Карелии должна была дебютировать в «Формуле-W», но сезон серии отменили из-за COVID-19. Но мы ждем дебюта Ирины в этом году и желаем ей удачи!

Последние новости автомира о самых красивых женщинах и лучших машинах мира читайте на страницах Автомобильного журнала Клаксон

Поделиться: