Рубрики

Даниил Квят останется в «Формуле 1» еще на сезон

0:52 30-01-2017

Российский гонщик Даниил Квят, продлив контракт с Toro Rosso на сезон 2017 года, получил шанс восстановить репутацию и найти более подходящий вариант на будущее.

Год исправительных работ



Российский гонщик, продлив контракт с Toro Rosso на сезон 2017 года, получил шанс восстановить репутацию и найти более подходящий вариант на будущее, потому что в молодежной команде Red Bull возможностей остаться уже не будет.



ЭТО РЕШЕНИЕ удивило многих наблюдателей. Прежде всего потому, что Квят станет первым пилотом, который проведет в составе "Toro Rosso", молодежного коллектива Red Bull, свой четвертый сезон в "Формуле 1". До этого в нем никто не задерживался больше трех лет после начала карьеры.

Впрочем, Квят – исключение из абсолютно всех правил. Он вообще единственный пилот, которого австрийцы сначала "воспитывали" в Toro Rosso, затем перевели в главный коллектив Red Bull Racing, а после этого вернули обратно, когда в мае было принято решение о его замене на Макса Ферстаппена. С момента "рокировки" дела у Квята шли не лучшим образом. Он не сразу освоился в новой для себя машине, проигрывал напарнику по команде, а постоянные технические проблемы лишили возможности почувствовать уверенность в себе. Такая череда неприятностей любого гонщика выбила бы из колеи.




 Претендент на место



В СИСТЕМЕ Red Bull есть кандидат на переход в "Формулу 1" – французский гонщик Пьер Гасли. К началу осени он захватил лидерство в самом престижном молодежном первенстве GP2 и в прессе уже стали даже обсуждать сроки, когда Квята высадят из кокпита Toro Rosso. Однако весь сезон Гасли провел крайне неровно: из-за нескольких ошибок упустил огромное количество очков, на самой быстрой машине чемпионата выступал лишь вровень с собственным напарником Антонио Джовинацци, который проводит свой дебютный сезон в GP2... Если бы молодой гонщик показал бы себя готовым к переходу в "Ф 1", то, скорее всего, вс е сложилось бы по другому.

Но надо отдать должное и Квяту. Последние гонки Даниил провел очень сильно, опережая напарника по команде, и в Red Bull рассудили, что их с Сайнсом лучше оставить еще на год вместе, чтобы окончательно разобраться, кто из них сильнее. Эти двое выступали бок о бок на протяжении почти всей карьеры, начиная с картинга, и в последний совместный сезон в молодежных сериях Квят разгромил Сайнса в GP3. Теперь Даниилу нужно повторить то же самое в составе Toro Rosso в 2017 году.




 Второй шанс в Red Bull?



ПРЕДСТОЯЩИЙ чемпионат для Toro Rosso тоже будет уникальным. Впервые в истории в ее составе два столь опытных гонщика. Сайнс проведет третий сезон в "Формуле 1", и ему тоже не терпится пойти на повышение. В одном из интервью Карлос уже заявил, что собирается в 2018 году перебраться в топ-команду – о чем и сообщил руководству гоночной программы Red Bull. К испанскому пилоту проявляли интерес в Renault, но "Быки" заблокировали переговоры, воспользовавшись опционом в контракте Сайнса – все соглашения пилотов Red Bull составлены таким образом, что у компании есть право наложить вето на любые переговоры своих гонщиков с другими коллективами.

Та же ситуация и с Квятом: в западную прессу попали подробности о его переговорах с Force India, которая рассматривала Даниила в качестве главного кандидата на замену ушедшему Нико Хюлькенбергу. По нашей информации, серьезный интерес к Даниилу проявляли еще несколько коллективов, но в Red Bull еще летом начали блокировать попытки переговоров. Все это может означать, что в компании пока рассчитывают как на россиянина, так и на его напарника.


> У Red Bull усть право наложить вето на любые переговоры своих гонщиков с другими коллективами.


Другое дело, что расчет этот скорее на случай форс-мажора. В настоящий момент Red Bull Racing полностью устраивает состав. Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен высоко котируются в "Ф 1", а помимо гоночных качеств интересны и с медийной точки зрения. У первого яркий образ, а ко второму приковано внимание не только гоночной общественности, но и мировой – Ферстаппен, дебютировавший в "Ф 1" в подростковом возрасте начал привлекать к чемпионату новых болельщиков.

Тем не менее Red Bull обязательно нужен сильный пилот на замену, в случае если кто-то из них решит покинуть коллектив. По слухам, к обоим присматривается Ferrari: следующий сезон почти наверняка станет последним для Кими Райкконена в "Ф 1", и “Скудерия” будет активно искать ему замену.

Само собой, долго сидеть на скамье запасных Квяту не с руки, и еще один год в "Toro Rosso" для него – это шанс вновь заявить о себе. Сейчас у Даниила не самая лучшая репутация в паддоке, и это надо исправлять. Самый лучший способ – результатами.




 Год грядущий



НА ЧТО МОЖНО надеяться в составе Toro Rosso в следующем году? Это один из главных вопросов. Чтобы по-настоящему заявить о себе, Квяту нужны заметные результаты. За рулем машины этого года показать что-то по-настоящему выдающееся у него просто не было шанса – к примеру, когда он на голову превзошел напарника в Японии, этого хватило лишь для того, чтобы добраться до финиша 13-м. Ко второй половине чемпионата Toro Rosso сдала. Во многом это произошло из-за того, что команда вынуждена использовать прошлогодний мотор от Ferrari, и к осени это сказывается на результатах все сильнее – недостаток в лошадиных силах по сравнению с постоянно обновляющими свои силовые установки соперниками приводит к тому, что Квят и Сайнс проигрывают остальным пилотам в конце прямых 10-20 км/ч.

В следующем году такой проблемы не будет. Toro Rosso вновь станет использовать двигатели от Renault, с которой уже работала ранее. Французский производитель решил почти все свои проблемы, и теперь его силовые установки если и уступают продукции Mercedes и Ferrari, то совсем немного.


  Квартет пилотов Red Bull в “Формуле 1” в следущем году останется
  неизменным. На фото слева – направо: Макс Ферстаппен, Даниил Квят,
  Карлос Сайнс и Даниэль Рикардо.

 

Есть и другие поводы для оптимизма. Во-первых, Toro Rosso окончательно переехала на новую базу, строительство которой велось на протяжении нескольких лет – теперь все средства, которые раньше тратились на создание ее инфраструктуры, можно вложить в развитие машины. Фактически в следующем году мы увидим первый полноценный проект технического директора Джеймса Ки, которого называют одним из самых талантливых инженеров нового поколения. Он уже создал несколько удачных автомобилей в Sauber, а его следующий проект руководство Red Bull уже сейчас называет многообещающим в прессе. Весьма вероятно, что в новом шасси будет немало заимствованных элементов из проекта RB13, над которой работает признанный гений Эдриан Ньюи. А это – хорошие предпосылки для сильных результатов Toro Rosso.

В любом случае, Даниил Квят остался в "Формуле 1", получив шанс еще раз заявить о себе как об одном из самых талантливных пилотов нового поколения. ∆

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: