
СЕГОДНЯ многие дизайнеры не только с легкостью представляют себе, но и создают интерьеры машин будущего с джойстиками управления, убирающейся в переднюю панель “баранкой”, а то и вовсе без руля. Автономное вождение как перспективный тренд расширяет коридоры полета фантазии – считается, что освобожденному от обязательств водителю во время работы автопилота нужно больше пространства вокруг. Кстати, в том же направлении развивалась мысль у специалистов кузовного ателье “Bertone” в начале восьмидесятых годов прошлого столетия, когда вообразить себе автомобиль без человека практически не представлялось возможным, а тема футуристичного оформления салона набирала обороты. Концепт-кар “MX-81 Aria” сконструировали на базе серийной “Mazda 323”, для чего последнюю разобрали до винтика и собрали по новой. Наряду с поворотными передними креслами главной отличительной особенностью четырехместного купе было отсутствие руля, вместо которого придумали систему с аккуратным движущимся ленточным ободком вокруг телеэкрана приборной панели. Удобство такого решения при эксплуатации вызывает определенные сомнения, но рациональность никогда не являлась сильной стороной концептуальных творений. В серию автомобиль так и не пошел, зато некоторые элементы оригинальной внешности впоследствии японская компания применила в моделях массового сегмента.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон