Повышенный тонус
Прогнать компактные Datsun с 1,6-литровыми двигателями удалось не только по петляющим городским артериям, но и по горным дорогам.
Заодно оценили работу шасси при активном темпе езды и легкие доработки обеих моделей.
Тольяттинские on-Do и mi-Do – иномарки, прямо скажем, условные. В их основе лежат узлы и агрегаты вазовских Kalina и Granta. Аналогичным образом сложилась ситуация и с движущей силой: новыми 16-клапанными двигателями для линейки Datsun стали те самые 106-сильные моторы, что устанавливаются на аналогичное семейство Lada. Вполне разумный ход, который по логике должен стимулировать повышение градуса интереса к модели.
Новое и привычное
Итак, ощущения. Инженеры заметно поработали над плавностью старта с места. Пусть обороты мотора чаще всего оказываются завышенными из-за короткого хода педали газа – зато не глохнешь при трогании, да и машина не дергается в конвульсиях. Звуковой комфорт, конечно, вторичен, однако воспринимается все равно непривычно. А вот типичные для продукции волжского автозавода подвывания механической коробки передач, наоборот, давно отложились в памяти. И чтобы избавиться от них кардинально, наверно, проще всего поменять агрегат целиком.
Интерьер отделан без особых изысков. Из нововведений – только улучшенные динамики аудиосистемы. |
Ну да ладно, перейдем к очевидным плюсам. Оба Datsun – и седан, и хетчбэк – успели прославиться “всеядностью” и даже долговечностью подвески. Те, с позволения сказать, дороги, с которых начался тест-драйв в холмистой Армении, явились отличным тому подтверждением. Асфальт, чья поверхность напоминала небрежно брошенное, слегка мятое покрывало, как мог, провоцировал всяческую раскачку и непреходящие колебания. Не уверен, что обрести там комфорт удалось бы даже на автомобилях премиум-сегмента. А все, что получилось у компактного “бюджетника” – это минимизировать раскачку, не допускать пробоев подвески и обеспечивать курсовую устойчивость.
> С новым мотором не только добавилось динамики, стало удобнее управлять тягой.
Что уже немало! А если занесет на более серьезные неровности, выручит 17-сантиметровый клиренс.
На правый подрулевой рычажок возложено, пожалуй, слишком много функций. |
Когда дорога стала ровнее, притапливаю акселератор. И 16-клапанный 1600-кубовик охотно отзывается даже с низких оборотов, а начиная с 3.000 об/мин выступает просто “живчиком” и особо не шумит. Хорошая динамика получилась не только из-за большей мощности и калибровок двигателя: на обновленные Datsun установили главную пару с увеличенным по сравнению с Lada передаточным числом – 3,9. Что интересно, при этом удалось сохранить экономичность. Как оказалось, и на высоте около полутора тысяч метров над уровнем моря, где уже может слегка ощущаться недостаток кислорода, 1,6-литровому мотору хоть бы хны – уверенно вывозит в пологий подъем на пятой передаче и даже слегка ускоряется.
По известным местам
Хочется ехать побыстрее, и причина тому психологическая – проезжаем окрестности Спитака, где в 80-х случилось катастрофическое землетрясение. Невольно подумалось, а если сейчас тряхнет как следует, на дороге это ощутится? Уверен, что нет – подвеска все погасит.
Новая комбинация приборов – сама лаконичность, показания считываются без проблем. |
Тем временем приближаемся к Дилижану. Землетрясение его не затронуло, здесь совсем другая достопримечательность – с приветом из фильма “Мимино”. Ведь отсюда родом герой Фрунзика Мкртчяна – Рубен Хачикян. На перекрестке даже памятник персонажам установлен. Проезжая мимо, принято как минимум сигналить. Никуда не торопимся, едем спокойно, и тем не менее умудряемся пересечь “святая святых” – сплошную. Мигалки, сирена… Давно ли вы видели добрых инспекторов дорожной полиции? Я, например, уже забыл, когда такое случалось. Однако, оказалось, что у инспектора личный автомобиль – Granta, и ему очень интересно было расспросить визитеров про Datsun. Особенно его впечатлили цифры среднего расхода по трассе – 5,8 л/100 км. В общем, отпустил с пожеланиями доброго пути.
Складывается из мелочей
В целом ездовые впечатления остались положительные. Что еще изменили в седане и хетч-бэке Datsun со времен их появления? Усовершенствовали систему охлаждения двигателя, провели работу над сокращением расхода топлива на холостом ходу и даже, представьте себе, ради избавления от дребезга заменили клапан усилителя тормозов. Помимо того, устранили скрипы и шорохи задней двери при движении, а также сделали более комфортной подсветку приборов.
Как видим, помимо расширения моторной линейки, доработки проведены неглубокие. Но и мелочами их считать неправильно, ведь как раз из подобных деталей складывается впечатление – удобный автомобиль или нет. Конечно, тут есть еще, над чем поработать – например, снизить шумы в трансмиссии, улучшить качество пластика в отделке. Хочется верить, что и до этих нюансов доберутся в ближайшем будущем...
Краткая техническая характеристика
Datsun on-Dо, mi-Do (*)
Тип кузова | седан/хетчбэк (*) | Габаритные размеры | 433,7x170x150/395х170х150 (*) см |
Колесная база | 247,6 см |
Дорожный просвет | 17,4 см |
Снаряженная масса | 1.160 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.596 куб. см |
Мощность | 106 л.с. при 5.800 об/мин |
Крутящий момент | 148 Нм при 4.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 184 /180 (*) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,5 с |
Средний расход топлива | 6,6 л/100 км |
Запас топлива | 50 л |
Объем багажника | 530 (240–530)* л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов LADA (ВАЗ) читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон