Рубрики

Datsun on-Do и mi-Do взбодрили более мощными моторами, экипировали журналистами и оптом послали в Армению

14:06 14-12-2017

Прогнать компактные Datsun с 1,6-литровыми двигателями удалось не только по петляющим городским артериям, но и по горным дорогам. Заодно оценили работу шасси при активном темпе езды и легкие доработки обеих моделей.

Повышенный тонус

Прогнать компактные Datsun с 1,6-литровыми двигателями удалось не только по петляющим городским артериям, но и по горным дорогам.

Заодно оценили работу шасси при активном темпе езды и легкие доработки обеих моделей.


Тольяттинские on-Do и mi-Do – иномарки, прямо скажем, условные. В их основе лежат узлы и агрегаты вазовских Kalina и Granta. Аналогичным образом сложилась ситуация и с движущей силой: новыми 16-клапанными двигателями для линейки Datsun стали те самые 106-сильные моторы, что устанавливаются на аналогичное семейство Lada. Вполне разумный ход, который по логике должен стимулировать повышение градуса интереса к модели.



Новое и привычное

Итак, ощущения. Инженеры заметно поработали над плавностью старта с места. Пусть обороты мотора чаще всего оказываются завышенными из-за короткого хода педали газа – зато не глохнешь при трогании, да и машина не дергается в конвульсиях. Звуковой комфорт, конечно, вторичен, однако воспринимается все равно непривычно. А вот типичные для продукции волжского автозавода подвывания механической коробки передач, наоборот, давно отложились в памяти. И чтобы избавиться от них кардинально, наверно, проще всего поменять агрегат целиком.


  Интерьер отделан без особых изысков. Из нововведений – только улучшенные
  динамики аудиосистемы.

 

Ну да ладно, перейдем к очевидным плюсам. Оба Datsun – и седан, и хетчбэк – успели прославиться “всеядностью” и даже долговечностью подвески. Те, с позволения сказать, дороги, с которых начался тест-драйв в холмистой Армении, явились отличным тому подтверждением. Асфальт, чья поверхность напоминала небрежно брошенное, слегка мятое покрывало, как мог, провоцировал всяческую раскачку и непреходящие колебания. Не уверен, что обрести там комфорт удалось бы даже на автомобилях премиум-сегмента. А все, что получилось у компактного “бюджетника” – это минимизировать раскачку, не допускать пробоев подвески и обеспечивать курсовую устойчивость.


> С новым мотором не только добавилось динамики, стало удобнее управлять тягой.


Что уже немало! А если занесет на более серьезные неровности, выручит 17-сантиметровый клиренс.


  На правый подрулевой рычажок возложено, пожалуй, слишком много функций.

 

Когда дорога стала ровнее, притапливаю акселератор. И 16-клапанный 1600-кубовик охотно отзывается даже с низких оборотов, а начиная с 3.000 об/мин выступает просто “живчиком” и особо не шумит. Хорошая динамика получилась не только из-за большей мощности и калибровок двигателя: на обновленные Datsun установили главную пару с увеличенным по сравнению с Lada передаточным числом – 3,9. Что интересно, при этом удалось сохранить экономичность. Как оказалось, и на высоте около полутора тысяч метров над уровнем моря, где уже может слегка ощущаться недостаток кислорода, 1,6-литровому мотору хоть бы хны – уверенно вывозит в пологий подъем на пятой передаче и даже слегка ускоряется.


По известным местам

Хочется ехать побыстрее, и причина тому психологическая – проезжаем окрестности Спитака, где в 80-х случилось катастрофическое землетрясение. Невольно подумалось, а если сейчас тряхнет как следует, на дороге это ощутится? Уверен, что нет – подвеска все погасит.


  Новая комбинация приборов – сама лаконичность, показания считываются без проблем.

 

Тем временем приближаемся к Дилижану. Землетрясение его не затронуло, здесь совсем другая достопримечательность – с приветом из фильма “Мимино”. Ведь отсюда родом герой Фрунзика Мкртчяна – Рубен Хачикян. На перекрестке даже памятник персонажам установлен. Проезжая мимо, принято как минимум сигналить. Никуда не торопимся, едем спокойно, и тем не менее умудряемся пересечь “святая святых” – сплошную. Мигалки, сирена… Давно ли вы видели добрых инспекторов дорожной полиции? Я, например, уже забыл, когда такое случалось. Однако, оказалось, что у инспектора личный автомобиль – Granta, и ему очень интересно было расспросить визитеров про Datsun. Особенно его впечатлили цифры среднего расхода по трассе – 5,8 л/100 км. В общем, отпустил с пожеланиями доброго пути.


Складывается из мелочей

В целом ездовые впечатления остались положительные. Что еще изменили в седане и хетч-бэке Datsun со времен их появления? Усовершенствовали систему охлаждения двигателя, провели работу над сокращением расхода топлива на холостом ходу и даже, представьте себе, ради избавления от дребезга заменили клапан усилителя тормозов. Помимо того, устранили скрипы и шорохи задней двери при движении, а также сделали более комфортной подсветку приборов.


Как видим, помимо расширения моторной линейки, доработки проведены неглубокие. Но и мелочами их считать неправильно, ведь как раз из подобных деталей складывается впечатление – удобный автомобиль или нет. Конечно, тут есть еще, над чем поработать – например, снизить шумы в трансмиссии, улучшить качество пластика в отделке. Хочется верить, что и до этих нюансов доберутся в ближайшем будущем...


Краткая техническая характеристика
Datsun on-Dо, mi-Do (*)


 Тип кузова седан/хетчбэк (*)
 Габаритные размеры 433,7x170x150/395х170х150 (*) см
 Колесная база 247,6 см
 Дорожный просвет 17,4 см
 Снаряженная масса 1.160 кг
 Двигатель 4-цил., 1.596 куб. см
 Мощность 106 л.с. при 5.800 об/мин
 Крутящий момент 148 Нм при 4.000 об/мин
 Коробка передач 5-ст., механич.
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 184 /180 (*) км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 10,5 с
 Средний расход топлива 6,6 л/100 км
 Запас топлива 50 л
 Объем багажника 530 (240–530)* л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов LADA (ВАЗ) читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: