Рубрики

Давление должно быть в норме

13:22 29-05-2013

От правильного давления в шинах зависит управляемость автомобиля, расход топлива, комфортность хода, тормозной путь, а в целом – ваша безопасность. Так что портативный компрессор лишним в багажнике не будет. Ведь давление в шинах надо проверять регулярно и при необходимости подкачивать их. А поскольку на рынке сегодня предлагается немало самых разных компрессоров, наши читатели нередко обращаются к нам с вопросами, касающимися их выбора. На самые существенные из них мы ответим в этом материале.

От правильного давления в шинах зависит управляемость автомобиля, расход топлива, комфортность хода, тормозной путь, а в целом – ваша безопасность. Так что портативный компрессор лишним в багажнике не будет. Ведь давление в шинах надо проверять регулярно и при необходимости подкачивать их. А поскольку на рынке сегодня предлагается немало самых разных компрессоров, наши читатели нередко обращаются к нам с вопросами, касающимися их выбора. На самые существенные из них мы ответим в этом материале.

В продаже есть компрессоры двух типов – поршневые и мембранные. Чему отдать предпочтение?

– Мембранные компрессоры проще по конструкции, в них меньше движущихся деталей. Однако на морозе резиновая мембрана дубеет, становится хрупкой и быстро выходит из строя. Так что если зимой машина с компрессором в багажнике “ночует” на улице, то перед работой компрессор нужно как следует отогреть.

С поршневыми устройствами таких проблем не возникает. Кроме того, у поршня рабочий ход больше, чем у мембраны, и такой насос более продуктивный.

Впрочем, многие производители даже не указывают, какого типа у них компрессор – мембранный или поршневой. Гораздо важнее производительность аппарата, какой объем воздуха он прокачивает в минуту. Чем выше этот показатель, тем эффективнее работает компрессор. Если колеса вашего автомобиля диаметром до 16 дюймов, то вполне можно обойтись насосом мощностью 12-16 л/мин. Если размер колес больше, то имеет смысл выбрать модель с производительностью от 20 л/мин.

Есть ли смысл покупать модель со встроенным аккумулятором?

– У таких компрессоров есть одно достоинство: вы не привязаны к гнезду прикуривателя в салоне машины и не ограничены длиной шнура. Но эффективность подобных моделей не очень велика. Ради компактности они оснащаются небольшими аккумуляторами емкостью около 3А?ч – этого хватит, чтобы пару раз подкачать все колеса, после чего аккумулятор надо подзаряжать несколько часов. Существуют многофункциональные аппараты, в которых относительно крупный аккумулятор, емкостью обычно 17 А?ч, питает как встроенный компрессор, так и пусковое устройство, однако из-за приличного веса (10-15 кг) и габаритов пользоваться ими не очень удобно.

Эта туристическая модель снабжена сразу двумя компрессорами – поршневым для шин и редким
роторным для накачки матрасов и лодок.

Компактную мембранную модель удобно перевозить в багажнике даже небольшой малолитражки.

Мощный поршневой компрессор рекомендуется для подкачки колес крупных внедорожников.

Бывают ли компрессоры с питанием от обычной розетки на 220 В?

– Да, в продаже есть аппараты с двойным питанием, которые работают как от гнезда прикуривателя, так и от бытовой электросети.

Стрелочные манометры практически всегда имеют две шкалы – размеченные в кг/см2
(или бар/атм), а также в PSI (фунт/дюйм2), но в России актуальна только первая.

Какой тип встроенного манометра предпочтительней – механический или электронный?

– Это зависит лишь от того, каким вам удобней пользоваться. Нет принципиальной разницы и в расположении манометра – на корпусе компрессора или на шланге. Что касается корректности их показаний, то и “механика”, и электронные образцы могут иметь погрешность до 0,3 атм. Точность своего манометра важно знать, так как для автомобиля, например, гольф-класса даже небольшая недокачка или перекачка колес может отразиться на устойчивости и управляемости. Выяснить наличие погрешности просто: измерьте давление в шинах на профессиональном сервисе, а затем собственным манометром и сравните результаты. Если разница есть, в дальнейшем делайте поправку на эту величину.

Насколько критично недокачать или перекачать шину?

– Если давление меньше нормы, то излишне мягкая шина начнет “гулять” относительно обода, а значит, автомобиль станет реагировать на руль с небольшим запозданием. Также возрастет сопротивление качению и, соответственно, увеличится расход топлива. Помимо этого будет интенсивно стираться плечевая зона протектора. Тормозной путь на мягких шинах становится чуть короче, но безопасности это не прибавит из-за ухудшившейся управляемости.

Мультифункциональная станция со встроенным аккумулятором, компрессором,
пусковым устройством и сетевыми разъемами весит больше 10 кг.

Стандартной аккумуляторной модели хватает заряда, чтобы два-три раза слегка
подкачать все колеса.

Избыточное давление тоже опасно: центральная часть протектора становится выпуклой, уменьшается пятно контакта с дорогой, а наружная плечевая зона, отвечающая за сцепление в поворотах, чуть приподнимается, из-за чего возникает стремление автомобиля к сносам, особенно на скользкой дороге. Тормозной путь из-за меньшего сцепления увеличивается, а протектор в центральной зоне быстро стирается. Правда, сопротивление качению и расход топлива падают, но цена за это – уменьшение безопасности.

У импортных моделей давление на манометрах указывается в “бар”, у отечественных – в “атм” или “кг/см2”...

– Путаницы можно не опасаться – показатели давления в “кг/см2”, “бар” и “атм” практически идентичны. В электронных манометрах можно настроить единицу измерения по своему выбору.

Некоторые аппараты можно запрограм-мировать на автоматическое отключение при достижении
требуемого давления.

С помощью клапана-дефлятора стравливают лишний воздух, если шина перекачана.

На многих стрелочных манометрах есть еще вторая шкала, размеченная в PSI. Она вам вообще не нужна – это измеритель для автомобилей заокеанского производства, где давление в шинах измеряется в “фунт/дюйм2”.

При отсоединении шланга всегда стравливается часть воздуха из шины. Насколько серьезна эта потеря?

– Чтобы сохранить в шине точное давление, можно использовать два способа. Первый: повторно замерьте давление, чтобы узнать, сколько стравливается воздуха при отсоединении шланга, и впоследствии качайте шину с соответствующим запасом. Другой метод требует определенной сноровки: как только давление в шине достигнет нужного значения, надо плавно отсоединить шланг, не выключая компрессор, – противодавление из шланга нейтрализует выходящий из ниппеля воздух.

Сигнальный фонарь обозначит вас на обочине
в темное время суток.

У некоторых моделей есть дополнительные функции контроля давления. Насколько они полезны?

– Для более-менее опытного автомобилиста это, как правило, просто “фишки”. К примеру, распространенная опция – клапан-дефлятор, чтобы стравить лишний воздух, если шина перекачана. Он может всерьез пригодиться лишь новичкам, которые часто “промахиваются” мимо требуемого давления. Есть модели с предохранительным клапаном, не позволяющим накачивать воздух выше определенной величины. Но это уж для совсем рассеянных... Не всегда удобна такая функция, как автоматическое отключение компрессора при достижении заданного давления. У многих автомобилей рекомендованное давление в шинах на передней и задней осях различается, так что каждый раз придется перепрограммировать эту функцию.

Есть компрессоры, которые оснащаются сигнальными фонарями. Зачем они?

– В некоторых ситуациях сигнальный фонарь может оказаться весьма полезным. Например, если придется подкачивать шину на обочине ночью или в плохую погоду. Его проблески видны гораздо лучше и дальше, чем отражение света фар от знака аварийной остановки.

Поделиться: