Рубрики

Дебошир по имени “Triumph Bonneville T100”

16:39 10-09-2015

Мода на ретро мотоциклы на пике, но базовой заводской «репликой» здесь удивить почти невозможно. Новому «Triumph Bonneville T100» повезло оказаться в руках московских кастомайзеров и превратиться в уникальный скрамблер.

Мода на ретро мотоциклы на пике, но базовой заводской «репликой» здесь удивить почти невозможно. Новому «Triumph Bonneville T100» повезло оказаться в руках московских кастомайзеров и превратиться в уникальный скрамблер.

ПО МЕРКАМ серьезных кастомных проектов, где мотоцикл строится с нуля и с использованием некоторых заводских элементов, этот аппарат подвергся минимальным переделкам. Но от этого их значимость не стала менее весомой.

Рецепт приготовления оказался относительно прост. Потребуется один новый «Bonneville T100». Стальную трубчатую раму можно оставить без изменений, как и стальной двухсторонний маятник, и двуцилиндровый двигатель (рядная двойка при объеме в 865 куб.см. выдает 68 л.с. при 7.500 об/мин.). Спицованные колеса требуется поменять на литые, обутые в «злые» покрышки с глубокими ламелиями. Крылья нужно отправить на свалку: вместо переднего установить коротенькое, а заднее, конечно же, спилить «под корень». Покраска должна быть такой, чтобы из-под матового черного на бензобаке местами проступал полированный алюминий. Длинное кожаное седло, похожее на тараканью спинку, и кожаные накладки на бак добавят к возрасту лет сорок... Фару в новом корпусе нужно утопить в перьях вилки и прикрыть решеткой. Стандартную приборную панель заменить спидометром с архаичными вспомогательными лампы. Матово-черный окрас двигателя базовой модификации можно оставить без изменений, ведь именно в этом облике мотор как нельзя лучше сочетается с обернутыми в «бинты» прямоточными глушителями с черными конусообразными «банками». И в обязательном порядке нужно дать своему творению имя. Этот аппарат называется «Rowdy», что в переводе означает «дебошир». Серьезная заявка, согласитесь?

...Я с полчаса пристально разглядывал мотоцикл и убедился, что все в нем «держится» на мелочах. Идеальная строчка, безупречный окрас, фрезерованные крышки карбюраторов, стилизованные под бильярдный шар... Постойте! Какие карбюраторы? 2015-й на дворе! Сажусь в седло, поворачиваю ключ зажигания и слышу тихое жужжание бензонасоса. Очень стильный обман - спрятать насос-форсунки в бутафорские карбюраторы.


Магия звука


ОЖИВ, мотор наполнил округу приглушенным низким бархатным звуком. Никаких посторонних вибраций. Рядная двойка — образец сбалансированности. Четкое включение передачи, бодрый подхват почти с холостых, напористый разгон под нарастающий рокот «прямотоков»...

Сбрасываю газ, подтыкаю вторую, третью — коробка работает четко. И при этом я даже не пользуюсь рычагом сцепления. Но самый смак — выстрелы из глушителя под сброс газа. Что там «Акраповичи», детский лепет! Давно я не прошивал потоки машин, сея страх и ужас. Звук двигателя при этом лишен ненужной истошности или надрывности. Никакого рева туб и тому подобной «попсы». Молодые мамы не станут бросать вам в голову горшки с геранью, если вы вдруг окажетесь проездом в спальном районе (главное — резко не закрывать газ).

Хотя ряды многоэтажек — далеко не лучшая декорация для мотоцикла в стиле «Mad Max». То ли дело - улицы заброшенного города, забытый всеми военный полигон или, на худой конец, цеха старого завода. В таком антурже и прокатиться «на все деньги» одно удовольствие.

<~1~>

Высокая шашка протектора стремиться передать крутящий момент стальному полу, покрытому пылью веков, но тщетно. Пробуксовка неизбежна. У «Bonneville» нет ни трекшена, ни ABS, так что полагаться можно только на себя. Но и мотоцикл неплохо играет свою партию, проявляя сбалансированность шасси и чуткость к командам. В меру короткоходные подвески (12 см спереди и 10,6 сзади) индифферентны к мелким и средним неровностям и лишь большие ямы заставляют заднее колесо подлетать вверх, передавая энергию к пятой точке. Но большую ее часть поглощает «упитанное» седло, так что к комфорту даже в сложных условиях придраться сложно. Ну, а что до более привычных, асфальтовых дисциплин, то «Triumph Bonneville Rowdy» щелкает их, словно белка орешки. Повороты хоть до подножек, похвальная стабильность в дуге и оперативная смена направления.

Такое бывает очень редко: мне не хотелось расставаться с тестовым аппаратом. «Triumph Bonneville Rowdy», при своей анахроничной внешности «из 60-х» и простой конструкции, оказался более чем актуальным в бешеном ритме огромного города. Идеально вписался в него, но не слился, оставаясь ярким мазком на полотне художника.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Triumph читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: