Рубрики

Декларация о намерениях

11:56 23-10-2015

«Renault» официально сообщила о желании купить команду «Lotus». Пресс-служба компании распространила заявление о подписании протокола о намерениях между двумя сторонами, участвующими в переговорах. Но значит ли это, что они близки к завершению?

"Renault" официально сообщила о желании купить команду "Lotus". Пресс-служба компании распространила заявление о подписании протокола о намерениях между двумя сторонами, участвующими в переговорах. Но значит ли это, что они близки к завершению?

ПЕРЕГОВОРЫ о покупке компанией "Renault" команды "Lotus" ведутся с весны, однако официальное заявление на сей счет было распространено только в конце сентября.

Безусловно, это важный шаг. Обычно публикация подобного рода обращений – прямое свидетельство того, что стороны практически на 100% уверены в успешном завершении переговоров. В конце концов, сейчас уже очевидно, что единственный для "Renault" способ остаться в "Формуле 1" – это возродить заводскую команду. Контракт французов с "Red Bull" расторгается, а других клиентов у них просто нет. "Lotus" – едва ли не единственная команда, которую одновременно можно купить и на базе которой можно создать вполне боеспособный коллектив. Фактически это та же самая команда, которая носила название "Renault" до 2010 года. Именно в Энстоуне строились чемпионские машины 2005 и 2006 годов, а большая часть ключевых сотрудников по-прежнему работает там. Это один из сильнейших коллективов в чемпионате, и все, чего им, по сути, не хватает для успеха – это стабильного финансирования.

Тем не менее многие эксперты полагают, что даже официальная информация о подписании протокола о намерениях между "Renault" и "Lotus" вовсе не означает, что осталось уладить лишь формальности. Есть еще один фактор, который мог просто заставить их объявить хоть о чем-нибудь официально. Против "Lotus" по ходу сезона было выдвинуто уже несколько судебных исков. Команда задолжала приличную сумму кредиторам, а кроме того, не заплатила налоги. По слухам, объявление сделки было необходимо для того, чтобы отсрочить судебное разбирательство по этому поводу, и такую отсрочку команда получила. Многие эксперты уверяют: протокол о намерениях был подписан еще несколько недель назад, и обнародовать этот факт пришлось, дабы просто сохранить шанс на успешное завершение переговоров и отложить процедуру банкротства.

По неподтвержденной пока информации, даже несмотря на то что "Renault" и "Lotus" уже действительно утрясли все детали между собой, камень преткновения все-таки есть. Французы не хотят завершать сделку без гарантий со стороны промоутеров чемпионата. Цель "Renault" – получить дополнительные бонусы от Берни Экклстоуна за исторический вклад в "Ф 1". Именно поэтому в объявлении о подписании протокола о намерениях с "Lotus" особое внимание было акцентировано на том, что "Renault" в той или иной форме участвует в чемпионате на протяжении уже 38 лет.

Исторические финансовые бонусы от организаторов серии за заслуги перед спортом положены нескольким командам. Их получают “Ferrari”, “Williams” и “McLaren”, дольше всех выступающие в "Ф 1", а также добившиеся немалых успехов в последние годы "Red Bull" и "Mercedes". Им предусмотрены выплаты из призового фонда независимо от показываемых результатов. "Renault" хочет присоединиться к этой компании, но договориться с Берни Экклстоуном о финансовых привилегиях всегда было непросто.

Судя по всему, торг еще продолжается. Французы явно не получат всех денег, на которые рассчитывают, но и у руководства чемпионата есть повод быть посговорчивее. Если "Renault" так и не выкупит "Lotus", команда вряд ли переживет зиму и на старт следующего сезона наверняка не выйдет. В условиях, когда существует неопределенность с двумя командами "Red Bull", потерять еще один боеспособный коллектив Экклстоуну вряд ли бы хотелось. Если ситуация будет развиваться по негативному сценарию, команд к концу зимы останется лишь семь. Кому будут интересны гонки, в которых участвуют лишь 14 автомобилей?

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: