Рубрики

День без забот с обновленным “Suzuki SX4”

В компании “АйТиСи Авто Рус”, официальном импортере “Suzuki”, решили, что обычного тест-драйва для презентации модернизированного кроссовера “SX4” будет недостаточно. И вместо этого устроили игровое действо, названное в духе компьютерных игр – “Press Quest”.

ТАК НАПРЯЖЕННО я не развлекался с пионерского детства. Этот “пресс-квест” изрядно смахивал на гибрид приснопамятных “Веселых стартов” и познавательных викторин. Чтобы банально получить ключи от машины, следовало разгадать код и отыскать в недрах соседнего супермаркета девушку с воздушным шариком. А под занавес “квеста”, завершившегося в Боровском этнопарке, нам предложили расшифровать телефонный номер, в котором только одна из цифр обозначалась так: “К количеству пальцев на одной из ног избушки прибавить число спиц на дисках обновленного “SX4”. Спиц (если вам это важно) было пять, пальцев на куриной ноге – само собой, три. Коллега, не сведущий в орнитологии, полез через ручей проверять и провалился под лед по самое... В общем, всем было очень весело.

Чего организаторы сделать не догадались, так это устроить конкурс “Найди десять отличий между прежним и обновленным кроссовером”. Возможно, потому, что на деле отличий было меньше. А жаль – задание получилось бы интригующим. Во-первых, “SX4” – что старые, что новые – внешне различаются по месту сборки. У японских экземпляров антенна торчит в задней части крыши, у венгерских – в передней. Во-вторых, при рестайлинге у машин, которые выпускаются в Венгрии, обновились передний бампер и решетка радиатора, а у “японок” – только решетка. В остальном модернизация затронула их одинаково: более элегантным стал интерьер, более качественной – отделка, на панели приборов появился информационный дисплей. Кроме того, задние тормоза отныне – дисковые.

Само собой, был усовершенствован и 1,6-литровый мотор (других вариантов для кроссовера не предлагается) с переменной длиной впускного тракта: вместо 107 л.с., как раньше, он теперь выдает 112 “лошадок” и развивает 150 Нм (против прежних 145) при 3.800 об/мин. При этом он соответствует нормам “Евро-4”.

И еще одно важное новшество: теперь полноприводная трансмиссия может сочетаться с четырехступенчатым “автоматом”.

Детские игры для взрослых


“SX4” ПОЗИЦИОНИРУЕТСЯ как городская модель, многофункциональная притом. Соответственно маршрут проложили так, чтобы участники “квеста” могли в полной мере оценить все ее достоинства: по столичным улицам, по загородной автомагистрали и даже по бездорожью (не самой тяжелой степени).

Что сказать? Управляется обновленный кроссовер вполне прилично. И это не голословное утверждение. Если кому-то, чтобы убедиться в этом, езды по переполненным улицам Москвы показалось недостаточно, можно было позже оценить точность вождения на картодроме. Нашей команде удалось без всякого экстрима несколько раз пройти этот серпантин на весьма приличной скорости, и каждый, кто управлял автомобилем, откровенно признался: модернизированный “SX4” продемонстрировал похвальное послушание рулю.

На скоростной трассе два-три обгона приучали к скромности и аккуратности. Нет, разгоняться машина не отказывается, но делает это без особой спешки – за 10-11 секунд до 100 км/ч с “механикой”, за 12-13 – с “автоматом”. Вариант с АКПП еще и шумноват: давишь педаль, кроссовер под усиливающийся гул мотора начинает набирать ход, стрелка тахометра ненавязчиво подбирается к красной зоне… уф, переключились выше... В конце тестового дня, обсуждая обновленную модель, некоторые коллеги ставили эту неторопливость ей в упрек – дескать, могла бы разгоняться и быстрее. Странные люди: тогда бы была не компактным городским кроссовером, а спорткаром. С этой точки зрения, могла быть и просторнее… если бы была микроавтобусом. И мягче на ходу… если бы относилась к бизнес-сегменту. А если не требовать от обновленного “SX4” сверхъестественного, то надо признать: для своего класса он достаточно маневрен, динамичен и комфортабелен. А еще – обладает неплохой проходимостью.

Честно говоря, обнаружив в программе участок “off-road”, мы приняли это за чистой воды кокетство со стороны представителей “АйТиСи Авто Рус”. И заранее решили быть добрыми и снисходительными. Ну в самом деле, каких внедорожных качеств можно ждать от “асфальтового” внедорожника, тем более компактного и тем более с “автоматом”? Так вот, “Suzuki SX4” посрамил маловеров.

– Клавишу “4WD” включил? – поинтересовался инструктор, усевшийся на пассажирское место.

– Да.

– Тогда нажимай “Lock” и поехали.

– Ты уверен? – спрашиваю, с сомнением глядя на колеи, прорезанные во льду и наполненные талой водой. А дальше – глубокая лужа. А за ней – вдребезги раскисший проселок.

– Давай! – отвечает он с безмятежной уверенностью.

Жму на газ, как просили. И “Suzuki SX4” вполне уверенно ползет по бездорожью. Скажу банальность: на другом кроссовере я бы по такой трассе, может, и не рискнул поехать. А вот за рулем “SX4” чувствую себя спокойно. Его электроника даже на переднеприводной версии подтормаживает одно из ведущих колес, если оно начинает проскальзывать. А на модификации “4х4” постоянно контролируется поведение всех четырех колес. И при необходимости до 50% тяги передается на заднюю ось. Ну а блокировка муфты, как водится, – для самых сложных условий.

– А теперь по полю, – продолжает командовать инструктор.

Ну-ну! Принципиально беру чуть в сторону от проложенной трассы и пробиваю новую колею по целине. На лице инструктора впервые появляется легкое сомнение. Но через минуту он вновь самодовольно ухмыляется – мы и здесь не застряли!

Финиш. Да, в тайгу я на этом кроссовере, наверное, не поехал бы, но на загородный участок по разбитой грунтовке – вполне.

…Тест-драйв окончен, а “квест” – еще нет. Впереди новые детские игры для взрослых людей, в том числе приятный подарок от организаторов – парящий полет в аэродинамической трубе. Впервые в жизни чувствую себя… ну, не орлом, так пеликаном. Но это, как говорили классики, уже совсем другая история.

Вадим ХУДЯКОВ,
фото Алексея БАРАШКОВА


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Suzuki читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: