Рубрики

День урбанавтики

16:16 17-11-2020

Создатели концепта MINI Vision Urbanaut предлагают использовать свободное пространство с умом и фантазией.

Будущее автомобильного мира принадлежит электрическим и автономным моделям, в активном функционировании которых роль пресловутого человеческого фактора будет сведена к минимуму. Впрочем, обходясь в своем перемещении без участия человека, эти модели должны стать заметно более «участливыми» для человека. Другими словами, на первое место в транспорте будущего ставится не задача передвижения из одного пункта в другой, а задача сделать такое передвижение максимально насыщенным положительными ощущениями и эмоциями. В BMW Group, которой принадлежат права на автомобили MINI, их будущее видят именно так. Завтрашний MINI, по мнению главного дизайнера бренда Оливера Хейлмера, это не автомобиль, а компаньон, с которыми так приятно переживать лучшие моменты путешествия. Или просто — «моменты MINI».

Завтрашний MINI — это не автомобиль, а компаньон, с которым приятно пережить фантастические моменты бытия.

Новый концепт-кар MINI Vision Urbanaut не представляет большого художественного интереса. Бросаются в глаза разве что колеса, окрашенные в цвет океанической волны и вызывающие «скейтбордические» ассоциации.

Лобовое стекло сделано открывающимся. На стоянке автомобиль легко превращается в лоджию.

Но по большому счету, Urbanaut похож на все другие подобные модели из «грядущей эпохи». Они обладают унифицированным дизайном, сводящим их к форме примитивных модулей. К тому же, дизайн конкретного концепта изначально разрабатывался «изнутри наружу». Конструкторы однообъемной модели, длина которой равна 4, 46 м, ставили своей главной задачей умное использование пространства в салоне. В подобных модульных транспортных средствах пространства освобождается и так достаточно за счет отказа от рудиментарных систем управления, громоздких силовой установки и трансмиссии. Однако создатели Urbanaut еще выкроили лишнее, установив на автомобиль всего одну сдвижную дверь. Сам салон легко за считанные минуты обустроить под любой из трех предлагаемых и заранее программируемых сценариев использования: “Chill” («оттяг»), “Wanderlust” («страсть к путешествиям») и “Vibe” (энергия). Только в режиме “Wanderlust” концепт более-менее похож на автомобиль.

Wanderlust — единственный сценарий использования автомобиля, когда может понадобиться рулевое колесо. В режиме автопилот и на стоянке рули педали убираются в специальную нишу. А передняя панель трансформируется в кушетку для отдыха.

В двух других режимах это, скорее, зона отдыха, работы или тусовок. К слову, сторонние наблюдатели могут довольно просто определить, в каком именно качестве используется модуль по специальным символам и надписям на кузовных панелях.

Боковые панели концепта обиты мягкими тканями, а пол покрыт пробковым деревом. Живые растения усиливают чувство уюта.

Пользователь не ограничен только выбором между Chill, Wanderlust и Vibe. Он может передать умной машине будущего и персональные пожелания по выбору приятного аромата, подсветки, музыки и т.п. Однако так или иначе все чудеса по трансформации салона автомобиля осуществляется после загрузки в специальной слот на центральном столике жетона MINI Token. Зачем такие сложности? Непонятно, но занятно.

Хотите воспользоваться «урбанавтом» — приготовьте жетоны.

Легкость, с которой меняется салон автомобиля, завораживает. Передние два кресла свободно поворачиваются вокруг своей оси. Задние и разворачиваются, и складываются. Тот уголок, где обычно размещается водитель, в момент превращается в спальное место. Лобовое стекло на стоянке можно откинуть, превратив автомобиль в лоджию. А фоновую подсветку настроить в такт музыке .для усиления расслабляющего или заряжающего эффекта. Панель приборов в Urbanaut помещена в самый центр салона — то есть место, где все и собираются.

Авторские материалы газеты Клаксон читайте на канале Яндекс.Дзен

Последние авто новости и результаты тест-драйвов MINI читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон