Рубрики

Деньги на… банкротство

Правительство США приняло решение выделить дополнительные средства концернам “General Motors” и “Chrysler”. Однако чиновники не исключают, что, несмотря на это, придется начать процедуру банкротства американских автогигантов.

ДЕЛО в том, что антикризисные планы GM и “Chrysler” не были одобрены правительством. Намеченные меры по выживанию этих компаний, с точки зрения представителей исполнительной власти, “не являются заслуживающими доверия (…) и не дают достаточно оснований для дополнительных масштабных кредитов”.

Финансовую помощь концерны все же получат, но на разных условиях. К примеру, GM государство готово поддерживать в течение двух месяцев, не более. За это время руководство автогиганта должно предложить новый, “более продуманный” план реструктуризации, в противном случае “General Motors”может быть объявлен банкротом.

Кстати, думать над этим придется уже другим топ-менеджерам. По требованию правительства в отставку был отправлен главный исполнительный директор GM Рик Вагонер. Теперь концерн возглавляет Фредерик Хендерсон, бывший операционный директор “General Motors”. Кроме того, в ближайшее время обновится практически весь список членов совета директоров.

“Chrysler” имеет месяц на подготовку нового плана, а заодно должен уладить все нерешенные вопросы со своими партнерами. Дело в том, что “Chrysler” и FIAT, которые планируют создать альянс, договорились об изменении ранее согласованных условий этой сделки. Сейчас FIAT собирается приобретать не 35% акций американского автогиганта, а гораздо меньше – точная цифра пока не разглашается. Кроме того, итальянцы заявили, что не хотят вступать в альянс до тех пор, пока “Chryler” не расплатится по предоставленным за последнее время кредитам. А это, по мнению аналитиков, сейчас нереально. Тем не менее правительство США настаивает, чтобы “Chrysler” как можно скорее пришел к взаимовыгодному соглашению с FIAT. Если через 30 дней этого не произойдет – власти прекратят финансирование концерна, и его ждет банкротство.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: