Рубрики

Держи меня крепче! В “Volvo” изобрели новые методы защиты пассажиров

14:16 05-02-2015

Компания поставила амбициозную цель: к 2020 году добиться такого уровня безопасности в своих автомобилях, чтобы люди перестали погибать или получать серьезные травмы в ДТП. Для этого в “Volvo” постоянно придумывают новые системы, позволяющие или предотвратить аварию, или смягчить ее последствия.

Компания поставила амбициозную цель: к 2020 году добиться такого уровня безопасности в своих автомобилях, чтобы люди перестали погибать или получать серьезные травмы в ДТП. Для этого в “Volvo” постоянно придумывают новые системы, позволяющие или предотвратить аварию, или смягчить ее последствия.

Volvo

Одна из таких технологий – система защиты при съезде с дороги в кювет. В США, например, подобные случаи составляют половину всех аварий со смертельным исходом. Теперь инженеры компании с уверенностью говорят, что число жертв станет меньше.

Датчики определяют, что водитель потерял управление и сошел с трассы. В тот же момент электропривод усиливает натяжение ремня безопасности. Мне довелось испытать это на специальном стенде – тело мгновенно с огромной силой прижимает к спинке сиденья так, что невозможно шелохнуться.

Volvo
Система помощи при проезде перекрестка реагирует на встречные автомобили
на расстоянии минимум 100 метров.

– Очень важно перед ударом зафиксировать людей в креслах так, чтобы они не болтались из стороны в сторону, а их позвоночники остались в прямом положении, – объясняет эксперт центра безопасности “Volvo” Лотта Якобсон. – Это позволит избежать дробления позвонков.

Система также смягчает силу удара при жестком приземлении машины. За это отвечают специальные деформирующиеся элементы, расположенные между подушкой сиденья и рамой. Они поглощают энергию и снижают вертикальную нагрузку на позвоночник человека.

Пока новая технология способна защитить от увечий только водителя и переднего пассажира. Но старший технический консультант по безопасности Томас Броберг не исключает возможности применения системы и на задних сиденьях. Технических препятствий для этого нет.

Volvo
Камера теперь распознает не только автомобили, но также пешеходов и велосипедистов.

А затем нам решили показать, как все это выглядит в реальности. Новый внедорожник “XC90” на скорости 80 км/ч вылетает по косой траектории в яму глубиной почти метр. Жутко ударившись о дно канавы, автомобиль вылетает из нее, подпрыгивает высоко в воздух, жестко приземляется и затем еще врезается в препятствие. Зрелище, откровенно скажу, не для слабонервных!

Volvo
Красным цветом выделены элементы конструкции
из особо прочной стали.

Но, как я лично убедился, ни один из трех манекенов не пострадал. Отчасти потому, что подушки безопасности сработали по специальному алгоритму. В момент удара о дно выстрелили фронтальные и коленные, а при столкновении с последним препятствием – боковые. А главное, что в критический момент система успела притянуть манекены ремнями к креслам настолько сильно, что для надувной “шторки” осталась лишь чисто страховочная функция.


Остановка по требованию

Никто не станет спорить, что лучше предотвратить аварию, чем бороться с ее последствиями. Для этого в “Volvo” модифицировали технологию автоматического торможения “City Safety”, проанализировав накопленные данные по работе системы первого поколения. В ней используется два чувствительных элемента – радар, определяющий расстояние и скорость до объектов впереди, и камера, которая распознает тип препятствия. На основе таких данных процессор и просчитывает вероятность ДТП. Если возникла угроза столкновения, то в случаях с пешеходом или велосипедистом машина полностью затормозит при относительной скорости до 45 км/ч. А удара о попутный автомобиль удастся избежать при скорости сближения до 50 км/ч. При более быстром движении “City Safety” не перестанет действовать. ДТП, скорее всего, она не предотвратит, но степень повреждений уменьшит значительно.

Теперь инженеры перенесли радар с решетки радиатора за верхнюю часть лобового стекла, чтобы датчики оставались чистыми и в непогоду. Изменен алгоритм срабатывания. Сначала система дает звуковой сигнал об опасности. Если водитель не реагирует, она начинает замедлять автомобиль. Экстренное торможение применяется за одну секунду до вероятной аварии либо в том случае, если зазевавшийся владелец “Volvo” нажал на педаль недостаточно сильно.

Volvo
Специальный деформирующийся элемент,
расположенный между рамой сиденья и подушкой,
позволяет снизить вертикальную нагрузку
на человека при жестком приземлении.

Но главное новшество заключается в том, что машина научилась реагировать еще и на встречные автомобили при левом повороте на перекрестке. Вы подъезжаете к развязке, включаете поворотник и, не разглядев опасность, решили продолжить движение – навстречу неизбежной аварии. Теперь “Volvo” не даст совершить опасный маневр. В теории...

Разговаривая с Мартином Магнуссоном, главой программы “City Safety”, я спросил, сработает ли эта система в темноте. Предположим, навстречу движется автомобиль с неработающими фарами или залепленными грязью габаритными огнями...

– В такой ситуации сложно гарантировать на сто процентов благополучный исход. Что не видно глазу, будет трудно распознать и системе, – ответил он. – Она спроектирована прежде всего как городской помощник, который вовремя исправит ошибку, совершенную человеком по невнимательности. Девять из десяти аварий происходят по этой причине: кто-то эсэмэску набирает, кого-то ребенок отвлек, кто-то потерял концентрацию из-за усталости... В обычных уличных условиях, где есть какое-то освещение, независимо от погодных условий радар фиксирует встречную машину на расстоянии минимум сто метров. В наших тестах автомобиль с новой “City Safety” всегда тормозил при повороте, когда скорость сближения была ниже 70 км/ч. Согласитесь, этого более чем достаточно.

Во время краш-теста “Канава” боковые подушки безопасности раскрылись только
с правой стороны, так как слева ни один кузовной элемент не был поврежден.

Соглашусь. Но вообще-то автопроизводителям, наверно, пора задумываться и о том, как защищать своих клиентов еще и от дураков на дорогах.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: