Рубрики

Десять пилотов, которые рвутся в “Ф 1”

11:46 06-09-2017

В “Формуле 1” меняются поколения. Многие пилоты, что составляли костяк чемпионата, либо уже покинули серию, либо сделают это в ближайшее время. Дженсон Баттон, Нико Росберг и Марк Уэббер ушли из чемпионата; в скором времени по тому же пути должны последовать Фелипе Масса, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен. Кто придет звездным в недавнем прошлом пилотам на смену?

Гоночная молодежь


В “Формуле 1” меняются поколения. Многие пилоты, что составляли костяк чемпионата, либо уже покинули серию, либо сделают это в ближайшее время. Дженсон Баттон, Нико Росберг и Марк Уэббер ушли из чемпионата; в скором времени по тому же пути должны последовать Фелипе Масса, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен. Кто придет звездным в недавнем прошлом пилотам на смену?


 Шарль Леклер



Монако, 19 лет

Самый очевидный кандидат на переход в “Формулу 1”. Если Шарль Леклер в следующем сезоне не дебютирует в чемпионате мира, значит, с системой молодежных чемпионатов действительно что-то не так. Столь яркого юниора на подступах к “Большим призам” не было уже давно: в прошлом году Леклер выиграл титул в GP3, а в текущем сезоне громит соперников в “Формуле 2”. В первой половине чемпионата он показал лучшее время абсолютно во всех квалификациях и выиграл треть гонок. Сейчас ни у кого не возникает вопросов относительно судьбы титула – Леклер настолько сильнее своих соперников, что завоюет его досрочно, задолго до последнего этапа.

Конечно, во внимание надо принять и тот факт, что Шарль бьется за лучшую команду чемпионата. “Prema” и в прошлом году выступала на высшем уровне, но Леклер поднял планку еще выше. Специалисты отмечают его потрясающую нацеленность на результат. В начале лета, за три дня до начала этапа, в Баку умер его отец, но Шарль не просто приехал в Азербайджан, но и едва не выиграл обе гонки уик-энда – во второй из них он лишился победы лишь из-за спорного штрафа.


Сейчас карьерой Леклера занимается “Ferrari”. Пилот из Монако является слушателем Академии “Скудерии”, и многие обозреватели считают, что он вполне готов перейти в основной состав команды – хоть в следующем году. Правда, “Ferrari” уже несколько десятилетий не брала к себе дебютантов. Самый вероятный сценарий – это переход Леклера в “Sauber”, которая использует моторы из Маранелло. Однако переговоры по этому поводу пока далеки от завершения.



 Пьер Гасли



Франция, 21 год

Французский пилот Пьер Гасли – лучший на данный момент представитель “Red Bull Junior Team”, самой престижной программы поддержки молодых гонщиков. В прошлом году он выиграл титул в серии GP2 и, казалось, был очень близок к тому, чтобы перебраться в “Формулу 1”. Многие считали, что Пьер займет место Даниила Квята в молодежной команде австрийской компании, но в итоге этого не случилось. Руководители программы “Red Bull” в “Ф 1” сочли, что россиянин заслужил право остаться. Для Гасли, таким образом, не осталось места, и он был отправлен в Японию.

Сейчас Пьер выступает в серии “Суперформула”, где в прошлом году шанса попасть в “Ф 1” дожидался Стоффель Вандорн. Последнему в итоге удалось-таки заключить контракт с “McLaren”. Но по поводу того, что это удастся сделать и Гасли, есть сомнения. В “Red Bull” по-прежнему не видят смысла менять Квята. Да, его контракт пока официально не продлен, но руководители программы уже говорили о том, что это случится почти наверняка.


Гасли остается только ждать, пока в командах “Red Bull” пойдут перестановки. За пилотами главной команды Максом Ферстаппеном и Даниэлем Риккардо наблюдают другие топ-команды, и если кто-то из них покинет команду в ближайшем будущем, Гасли получит свой шанс.

Дела в “Суперформуле” у него идут не так гладко, как ему бы хотелось. Первую победу Пьер одержал только в конце лета, так что не исключено, что в “Red Bull” могут оставить его в Японии еще на год.



  Антонио Джовинацци



Италия, 23 года

Еще один протеже “Ferrari”. Антонио Джовинацци уже даже дебютировал в “Формуле 1”, но по регламенту все равно подпадает под определение молодого пилота и все еще ждет полноценного дебюта в чемпионате. Итальянский гонщик заменил на двух первых этапах сезона травмированного Паскаля Верляйна, но затем вернулся на скамью запасных. В этом году Джовинацци является резервным гонщиком “Ferrari” и готов заменить одного из основных пилотов в случае получения травмы.

Антонио в прошлом году с первой попытки едва не выиграл титул в серии GP2. Лишь на последнем этапе он пропустил собственного напарника Пьера Гасли, но и второе место по итогам сезона стало неплохим результатом. Джовинацци удалось привлечь к себе внимание “Ferrari”, болельщики которой давно ждут, когда же за руль одной из машин сядет по-настоящему сильный итальянский гонщик.


Близкие к президенту “Ferrari” Серджио Маркионне источники уверяют, что он является большим поклонником таланта Джовинацци и активно продвигает его в “Ф 1”. При поддержке “Скудерии” ему удалось договориться о том, чтобы проводить пятничные тренировки в рамках этапов в составе команды “Haas”, и вместе с Леклером он считается одним из вероятных кандидатов на место в “Sauber”.



 Ландо Норрис



Великобритания, 17 лет

Пилот с самым впечатляющим резюме в молодежных сериях. Ландо Норриса многие называют следующим Льюисом Хэмилтоном. Молодой британец коллекционирует титулы один за другим. Став обладателем главного трофея в “Формуле MSA” в 2015 году, он выиграл сразу три чемпионата в сезоне-2016. В начале года Ландо завоевал титул в новозеландской “Toyota Racing Series”, а затем камня на камне не оставил от соперников в Европе. На его счету титулы в самых престижных чемпионатах класса “Формула Рено 2.0”. Норрис выиграл и Еврокубок, и первенство NEC, чего никому не удавалось сделать долгие годы.

В этом году Ландо успешно дебютировал в чемпионате Европы “Формула 3” и продолжает выступать в том же духе. Норрис выиграл первую же гонку, а затем буквально прописался на подиуме. За три этапа до конца чемпионата он лидирует в серии и очень близок к тому, чтобы добавить в свою и без того внушительную коллекцию титулов еще один.


Конечно, его не могли обделить вниманием команды “Формулы 1”. Ландо заключил контракт с “McLaren”, которая оплачивает выступления Норриса в гонках. В этом году у него пока нет даже теоретического шанса дебютировать в “Ф 1”, потому что ему еще не исполнилось 18 лет. Но в следующем такой проблемы не будет, и можно не сомневаться, что “McLaren” наделит его статусом резервного гонщика. В прессе уже появилась информация, что 2018-й он проведет в составе “Prema” в “Формуле 2”, а это значит, что у него появится шанс завоевать и еще один титул. Если все пройдет по плану, дебют в “Ф 1” состоится в 2019 году.



  Оливер Роуленд



Великобритания, 25 лет

Оливер Роуленд уже далеко не молод по современным меркам. Он уже почти десять лет выступает в юниорских чемпионатах и теперь подобрался к своей цели вплотную. Одной из основных проблем Оливера всегда было то, что ему недоставало финансирования. Деньги на выступления находились с трудом, а потому результаты зачастую не отражали его истинного потенциала – лучшей техники в его распоряжении просто не было, а крупные игроки внимания на него не обращали. Возможно, виной тому был слишком агрессивный стиль Оливера – в начале карьеры он нередко попадал в аварии. Теперь он является одним из многочисленных протеже “Renault” и выступает за DAMS в “Формуле 2”. Роуленд – главный преследователь Шарля Леклера в чемпионате, но догнать того практически нереально. Если Оливеру удастся сократить до конца первенства разрыв, уже будет неплохо.




  Сергей Сироткин



Россия, 22 года

В карьере Сироткина наступил сложный момент. Он фактически пропускает этот год: Сергей решил сконцентрироваться на работе в качестве резервного пилота “Renault” и в гонках выступает лишь от случая к случаю. Но полноценной программы нет. С одной стороны, он интегрирован в команду, но с другой – у него нет возможности показать себя другим потенциальным работодателям.


В прошлом и позапрошлом годах Сироткин становился третьим в GP2, что не так и плохо, но все же и не очень здорово: да, Сергей доказал, что умеет выигрывать гонки, но совершил несколько результативных ошибок, и теперь фактически единственный его шанс на попадание в “Ф 1” – это контракт с “Renault”. Но там и других кандидатов хватает, включая Роберта Кубицу, Карлоса Сайнса и даже Фернандо Алонсо – россиянин далеко не первый в очереди.



  Джордж Расселл



Великобритания, 19 лет

Еще один талант из Великобритании. Сейчас это осознавать даже удивительно, но пару лет назад после не самого яркого дебюта в “Формуле 3” Джордж Расселл едва не принял решение завершить карьеру. Но в итоге ему совершенно неожиданно поступило предложение от “Mercedes”. Расселл стал участником молодежной программы и теперь при ее поддержке выступает в GP3.


Рассел пока не разочаровывает новых спонсоров: британец лидирует в чемпионате, являясь одним из главных претендентов на титул. Но перспективы пока туманны. У “Mercedes” и без Джорджа есть несколько подопечных, которые жаждут получить возможность выступать за основную команду.



 Артем Маркелов



Россия, 22 года

В теории возможность попасть в “Ф 1” есть и у Артема Маркелова. Россиянин продолжает выступать в “Формуле 2”, которая до этого сезона называлась GP2, и теперь уже регулярно борется за победы. Маркелов является и одним из лидеров чемпионата. Долгое время именно он был главным преследователем Шарля Леклера, но шансы на титул у него минимальны.


Команды “Ф 1” еще серьезного интереса к Маркелову не проявляли – по крайней мере, никакой официальной информации на этот счет нет. Пока Артем даже не садился за руль машины серии на тестах. Но при наличии серьезного спонсорского пакета заинтересовать команды все же можно.



  Мик Шумахер



Германия, 18 лет


Появление сына легендарного Михаэля Шумахера в “Формуле 1” ждут многие. Мика, которому сейчас всего 18, сложно называть ярчайшим талантом в молодежных чемпионатах, но выступает он довольно неплохо. Да, в текущем сезоне Шумахер-младший пока лишь раз поднялся на подиум в чемпионате Европы “Формула 3”, но это его дебютный год в категории, и многим пилотам не удается сразу же продемонстрировать все свои способности. В следующем сезоне он уже должен бороться за победы. Время у него в любом случае есть.




  Лукас Ауэр



Австрия, 22 года

Один из лидеров текущего сезона DTM, тест-пилот команды “Force India”. У Ауэра хорошее окружение. Его дядя – бывший пилот и опытный менеджер Герхард Бергер, который представлял интересы Нико Росберга на переговорах с “Mercedes”. Плюс Лукаса активно поддерживает австрийский спонсор BWT, основной у “Force India” в этом году. Не исключено, что благодаря мощному лобби Ауэр в итоге сможет пробиться в чемпионат мира.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: