Рубрики

Диета для слона. Гибридный “Infiniti QX60” борется за экономию

16:15 30-10-2014

Эта гибридная модификация, как подчеркивает производитель, является самой экономичной в своем полноразмерном сегменте.

Эта гибридная модификация, как подчеркивает производитель, является самой экономичной в своем полноразмерном сегменте.

Принято считать, что покупателей подобных автомобилей вопрос экономии волнует мало. Но “Infiniti QX60 Hybrid” не совсем типичный представитель полноразмерных SUV. Это, скорее, не “проходимец” для бездорожья, а огромный люксовый кроссовер, обеспечивающий максимальный комфорт и безопасность передвижения. Не зря в США его выбирают представители среднего класса. А для них вопрос: “Сколько машина ест?” далеко не праздный.

9,3, 8,7, 8,9, 9,6, 7,7, 12,2... Каждый день я записывал цифры расхода топлива с бортового монитора “Infiniti QX60 Hybrid”, возвращаясь на редакционную стоянку. За руль машины поочередно садились все сотрудники редакции с одним уговором – ездить, имитируя смешанный (трасса+город) цикл. Так мы хотели узнать, насколько весомой может быть реальная экономия при эксплуатации большого премиального семиместного кроссовера. Это продолжалось неделю...

Гибридный кроссовер “Infiniti” располагает только к неспешной езде.

Даже при немалом разбросе полученных значений, которое имеет объяснение (7,7 получилось при идеальных условиях, когда путь был свободен, а 12,2 – в очень плотных пробках), в среднем вышло 9,4 л/100 км. Неплохой показатель. Он всего на пол-литра больше, чем обещает производитель.


Деловое предложение

Сотрудники рекламного отдела редакции сразу положили глаз на солидную машину в нашем тестовом автопарке и стали просить “Infiniti QX60 Hybrid” для выездов на важные деловые встречи. Почему бы и нет? Это может быть тоже неплохим экспериментом. Ведь менеджеры отдела, не зная ни главной цели редакционных испытаний, ни даже того, что получают в распоряжение гибридную модель, будут эксплуатировать ее в привычном для них режиме, а мы после посмотрим, что из этого выйдет.

Несмотря на установленный под третьим рядом сидений аккумулятор, “QX60 Hybrid”
не лишился своего главного достоинства – просторного салона.

К слову, в “Infiniti QX60 Hybrid” ничто не выдает наличие двойной силовой установки. Кроме мнемонической схемы работы привода, которую еще не всякий догадается, как выводить на центральный дисплей, на гибридность кроссовера не намекает даже селектор выбора динамических режимов. Ни тебе специальных режимов езды для ускоренной подзарядки батарей, ни переключения на электротягу...

Соосный с ДВС электрический мотор несет на себе и функции генератора,
но его производительность слишком скромна для крупного двухтонного кроссовера.

– Какой-то он слишком спокойный, к быстрой езде совсем не располагает, – в один голос отозвались об автомобиле наши рекламщики. Но при этом все отметили, что автомобиль очень удобный, мягкий и молчаливый.

– Больше ничего не заметили? – спросил я.

– Ну, никто тебя не подрезает – уважают на дороге. А еще по проселку можно проехать – там же полный привод... 

Под капотом этой пятиметровой махины трудится скромная рядная 2,5-литровая “четверка”, которая благодаря нагнетателю выдает 230 “лошадок”, что негусто. Вдобавок и без того невыразительную динамику скрадывает вариатор. А помощь от электрического мотора совсем незаметна – его 20 л.с. едва хватает, чтобы поддерживать медленный ход в вялотекущей пробке. Неудивительно, что “Infiniti QX60 Hybrid” всем показался медленным. Но то, что модель очень тихая – факт неоспоримый. Тихая настолько, что менеджеры отдела рекламы даже не заметили тех редких моментов, когда автомобиль сам переключался на электрический режим, чтобы сберечь топливо...


Коллективный заезд

Расставить все точки над “i” помог третий эксперимент. Мы провели замеры расхода топлива при полной загрузке автомобиля в разных режимах. Я занял место за рулем, а коллеги заполнили все пассажирские места. Проблем с посадкой, к слову, не возникло. “Галерка” у кроссовера довольно просторная, доступ на нее не затруднителен. Но главное, что установленная под полом третьего ряда литий-ионная батарея не съела ни одного сантиметра пространства, что можно считать положительной особенностью гибрида. Посмотрев по навигатору наиболее свободный от пробок маршрут и сбросив перед поездкой показания, мы отправились в путь.

Результаты заставили задуматься. Итак: городской цикл, без пробок, спокойный стиль езды без резких разгонов и торможений, динамический режим “Эко”... Бортовой компьютер выдает: 8,6 литра. В режиме “Normal” – 8,7. В “Dynamic” – 9,3. Это близко к результатам в первом эксперименте! Дополнительная весовая нагрузка не привела к ощутимому росту расхода.

Но стоило перейти на агрессивную манеру вождения, как расход зашкалил за 15 литров...

Это означает одно: забудьте про эффективность гибрида, как только попробуете ездить быстрее. Упомянутый выше электромотор, который является и генератором на 15 кВт, физически не может рекуперировать столько энергии, сколько выделяется при интенсивном торможении. “Infiniti QX60 Hybrid” сбережет немало средств лишь для тех, кто будет ездить разумно и спокойно.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Infiniti читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: