Рубрики

Дизель-лист

15:45 18-01-2022

«Клаксон» рекомендует: дизельные кроссоверы от 2,5 до 3,5 миллионов рублей. Все плюсы и минусы.

Хотите достаточно большой, но при этом экономичный и тяговитый кроссовер? Присмотритесь к дизельным версиям. В диапазоне от 2,5 до 3,5 млн руб. есть несколько достойных вариантов. И стоит поторопиться, пока производители от них еще не отказались.

Иван Ильин

Диапазон от 2,5 до 3,5 млн руб. довольно насыщен. В него попадает более полусотни моделей кроссоверов, из которых порядка десяти имеют  дизельную модификацию. Это автомобили большего и меньшего размера, моноприводные и полноприводные, 5- и 7-местные, собранные в России и за рубежом, представители не только массового, но даже и премиального сегмента. Так что выбор получается достаточно осмысленный и вполне широкий. Правда, стоит поторопиться. Постепенно число таких модификаций сокращается – производители, по понятным причинам, один за другим отказываются от дизеля, оставляя очередным поколениям моделей только бензиновые моторы.

Haval H9

Флагман модельной линейки китайского бренда представлен в 2014 г. В 2019 году последовал очередной рестайлинг, а в прошлом инженеры Haval обновили бензиновую версию, не тронув дизельный вариант. По мнению представителей компании, у дизеля нет глобальных перспектив. Сегодня на российском рынке предлагается три комплектации, две из которых дизельные: Comfort и Elite. В конце 2021 года Haval подключил свои модели, включая и H9, к телематическим сервисам. Apple CarPlay и Android Auto позволяют подключать смартфон и пользоваться его функционалом. Водителям доступны также приложения «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор».

Дизельным двигателем оснащаются две версии внедорожника. Из трех, представленных в России.

Сегодня на российском рынке предлагается три комплектации Haval H9, из которых две первых: Comfort и Elite оснащаются 2-литровым 190-сильным дизельным двигателем. Коробка передач – только автоматическая: 8-ступенчатая гидромеханика от ZF. Стоимость: от 3 109 тыс. руб. до 3 309 тыс. руб.

ПЛЮСЫ

+С длиной 4856 мм, шириной 1926 мм и высотой 1900 мм – это самый большой кроссовер в данном ценовом диапазоне.

+Просторный и удобный, легко трансформируемый салон с большой панорамной крышей.

+Очень экономичная эксплуатация – во всех версиях Haval H9 оснащается системой «старт-стоп», автоматически выключающей и включающей двигатель во время краткосрочных остановок. В нашем обзоре – это единственный кроссовер, имеющий данную функцию.

+Максимальная индивидуализация микроклимата салона для водителя и пассажиров за счет идущего уже в базовой версии 3-зонного климат-контроля.

+Для всех комплектациий предусмотрены штатные сигнализация и иммобилайзер.

+ У рамного внедорожника отменный внедорожный инструментарий: полный привод, понижающий ряд в трансмиссии, механическая блокировка заднего дифференциала, «внедорожный круиз-контроль» и даже ассистент помощи при повороте на бездорожье Tank turn, уменьшающий радиус разворота на 1 метр.

МИНУСЫ

"-" К сожалению, даже при наличии отечественной сборки Haval H9 не избежал классической проблемы большинства китайских производителей с поставкой запчастей. Детали искать сложно, после заказа они идут долго, недорогие аналоги оригинала подбираются главным образом «на глазок» по размерам.

"-" Очень скудная цветовая гамма – только три цвета на выбор: белый, серый и черный.

Задняя классическая дверь, которую нужно открывать самому, без сервопривода, балованными пользователями воспринимается как утомительное ретро. Дверь распахивается вбок, и есть опасность зацепить кого-то на парковке.

"-" Сенсор на ручке двери чувствителен к влаге. В сырую или морозную погоду дверь бывает трудно открыть.

"-" Весьма «задумчивый» силовой агрегат – до 100 км/ч автомобиль разгоняется за утомительные 14 сек.

"-" Довольно тусклый и бликующий экран, а также запутанное меню мультимедийной системы. Например, чтобы включить подогрев передних кресел, сперва нужно нажать физическую кнопку, а затем выбрать пункт на экране.

Технические характеристики

Тип двигателядизельный
Рабочий объем, куб. см1996
Максимальная мощность, л. с. при об/мин190/4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин420/1400-2400
Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона до 100 км/ч, сек14
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км8,3
Объем топливного бака, л80
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм4856х1926х1900
Объем багажного отделения, л112/747/1457
Снаряженная масса, кг2450-2480
Тип приводапостоянный полный
Подвеска передняя/задняянезависимая, двухрычажная/зависимая, пятирычажная

Межсервисный пробег – 10 тыс. км

Стоимость ТО1/2/3 – от 12,5 тыс. руб. / от 13,5 тыс. руб. / от 14 тыс. руб.

Mitsubishi Pajero Sport

Настоящий ветеран среди полноприводных дизельных аппаратов. Сейчас в России продается третье рестайлинговое поколение модели, выпущенное в 2015 г. С лета производится на калужском заводе «ПСМА Рус». В прошлом же году Pajero Sport стал обладателем двух престижных наград: «Автомобиль года в России – 2021» (номинация «Новинка года») и «Внедорожник года» (номинация «Среднеразмерные внедорожники»). Предлагается в 6 комплектациях, четыре из которых дизельные. В обозначенный ценовой диапазон попадают две младшие: Invite (3 009 тыс. руб.) с 6-ступенчатой МТ и Intense (3 489 тыс. руб.) с 8-ступенчатой АТ Aisin TL-80NF.

В 2021 году Mitsubishi Pajero Sport стал обладателем двух престижных наград: «Автомобиль года в России – 2021» и «Внедорожник года».

ПЛЮСЫ

+Уверенность производителя в высоком качестве автомобилей – гарантийный срок составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега.

+Современный (выпускается с 2015 г.) и достаточно надежный дизельный двигатель 4N15 по которому практически отсутствуют жалобы.

+Прекрасные внедорожные способности, в том числе за счет самого большого, среди автомобилей в данном ценовом диапазоне, дорожного просвета – 218 мм, а так же геометрии – угол въезда/съезда/рампы: 30/24,2/23,1 градусов.

+Принудительная механическая блокировка заднего дифференциала и двухскоростная раздаточная коробка значительно упрощают прохождение даже самых сложных участков пересеченной местности.

+Система AutoHold заметно облегчает движение в пробках. Можно спокойно снять на время уставшую ногу с тормоза.

+Дверь багажника можно открыть с кнопки и ключа, «с ноги» и смартфона.

МИНУСЫ

"-" Спорный дизайн – очень многие поклонники чистого внедорожного стиля отмечают, что в третьем поколении модель стала слишком слащавой, потеряв очарование первородной брутальности.

"-" Хромированные детали экстерьера нелепо смотрятся на автомобиле с репутацией покорителя бездорожья. И к тому же они быстро теряют свой блеск и товарный вид.

"-" Сиденья и некоторые элементы отделки салона протираются довольно быстро, поскольку у модификаций в рассматриваемом ценовом диапазоне они имеют тканевое покрытие. Чтобы получить более износостойкую комбинированную отделку натуральной и синтетической кожей необходимо приобретать комплектацию Instyle, которая дороже на 300 тыс. руб.

"-" Задранный капот и далеко не командирская посадка существенно сокращают водителю обзор.

"-" Не очень динамичный силовой агрегат, несмотря на свои характеристики время разгона автомобиля до 100 км/ч занимает 11,4-12,3 сек в зависимости от комплектации.

"-" Ехать по неровной дороге можно либо очень медленно, облизывая ямы, либо очень быстро: как будто их нет. «Середина» – это козлиные прыжки, риск отбить руки и потерять контроль над автомобилем.  

Технические характеристики

Тип двигателядизельный
Рабочий объем, куб. см2442
Максимальная мощность, л. с. при об/мин181/3500
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин430/2500
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона до 100 км/ч, сек11,4-12,3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,4-8,0
Объем топливного бака, л68
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм4825х1815х1835
Объем багажного отделения, л
Снаряженная масса, кг2095
Тип приводаполный
Подвеска передняя/задняянезависимая со стабилизатором поперечной устойчивости/зависимая со стабилизатором поперечной устойчивости

Межсервисный пробег – 15 тыс. км

Стоимость ТО1/2/3 (только запчасти) – 11 448,15 руб. / 16 367,15 руб. / 14 202,15 руб. или 9 633,13 руб. (по программе 3+)

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq – самый большой кроссовер чешской марки, а в нашем обзоре самый маленький. Что, впрочем, нисколько не умаляет его привлекательности. Модель появилась в 2016 г. и весной 2021 г. пережила свой первый рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом, поскольку он был совсем уж косметическим.

Вероятно инженеры из Млада-Болеслав твердо уверены, что пять лет для Skoda Kodiaq не срок – ведь модель построена на супер прогрессивной платформе Volkswagem Group MQB (второе поколение MQB A2) в разработку которой были вложены фантастические средства – около 8 млрд евро. кстати, возможно именно поэтому Skoda Kodiaq стал первым автомобилем бренда с системой помощи при маневрировании, при буксировке и системой защиты пешеходов.  

В России Skoda Kodiaq представлена с 3 бензиновыми и одним дизельным двигателем, доступным в двух топовых комплектациях: Ambition (от 2 567 тыс. руб.) и Style (от 2 743 тыс. руб.). 150-сильный 2-литровый мотор TDI агрегатируется КПП DSG-7 и всегда идет с полным приводом.

ПЛЮСЫ

+ Широчайшая цветовая палитра – 13 оттенков на выбор.

+ Наличие уже в штатных комплектациях полезных аксессуаров Simply Clever, повышающих удобство и функциональность: скребка для льда, регулируемого пола багажного отделения, съемной корзины для мусора и т. д. Многие из этих аксессуаров уникальны и их просто физически невозможно приобрести отдельно.

+ Возможность заказать без дополнительных опций всего за 69,5 тыс. руб. третий ряд сидений. Это довольно выгодно, потому что обычно в связке с ним производители предлагают еще какое-либо оснащение, что ощутимо повышает стоимость. Так, например, в довесок к третьему ряду в Hyundai Santa Fe полагается, как минимум, пакет Exclusive. В итоге цена семиместки увеличивается на 120 тыс. руб. 

+ Просторный и удобный салон. Даже при сравнительно небольшой длине кузова 4697 мм, Skoda Kodiaq обладает очень уверенной колесной базой – 2791 мм, позволяющей обеспечить подобающий комфорт всем находящимся в салоне людям. В том числе и на третьем ряду сидений.

+ Внушительные транспортно-эксплуатационные возможности за счет наибольшей в рассматриваемом ценовом диапазоне максимальной грузоподъёмности, составляющей 675 кг и огромного багажного отделения, объемом до 1863 л при сложенных спинках второго и третьего ряда.   

МИНУСЫ

"-" Маленький запас хода по причине довольно скромного объема топливного бака – 58 литров.

"-" Довольно вялый с точки зрения динамики мотор. Сказываются не очень высокая мощность и крутящий момент двигателя.

"-"Боковые зеркала малы для такого автомобиля. Обзор водителя ограничен. Особенно во время маневров на парковке.

"-" Чрезвычайно жесткая подвеска, чувствительная к малейшим стыкам и кочкам.

"-" Одна из распространенных болячек кроссовера – запотевание оптики из-за плохой герметичности. Кроме того, владельцы часто жалуются на слабые лобовое и заднее стекла, которые трескаются на морозе сами по себе.

 Технические характеристики

Тип двигателядизельный
Рабочий объем, куб. см1968
Максимальная мощность, л. с. при об/мин150
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин340/1750-3000
Максимальная скорость, км/ч194
Время разгона до 100 км/ч, сек10,0
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,2
Объем топливного бака, л58
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм4697х1882х1681
Объем багажного отделения, л233/663/1863
Снаряженная масса, кг1773
Тип приводаполный
Подвеска передняя/задняястойки МакФерсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости/многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

Межсервисный пробег – 15 тыс. км

Стоимость ТО1/2/3 – от 15 тыс. руб. / от 21 тыс. руб. / от 15 тыс. руб.

Hyundai Santa Fe

Четвертое поколение Hyundai Santa Fe, которое сейчас продается в России, было представлено в 2018 г. А уже спустя два года произошел рестайлинг (рестайлинговая версия доехала до России весной 2021 г.), и надо сказать довольно основательный. Автомобиль обзавелся новым бензиновым двигателем, новой 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач 8DCT с «мокрым» сцеплением, а так же обновленным дизайном фронтальной и задней части.

Модель получилась настолько фотогеничной, что ее сразу пригласили в кино и на телевидение. Она приняла участие в съемках третьей части супергеройской франшизы – фильме «G.I. Joe: Бросок кобры. Снейк Айз» и вернувшегося в Россию культового шоу «Фактор страха», которое выходило по субботам осенью 2021 г.

Hyundai Santa Fe представлен на российском рынке в 4 комплектациях, дизельная версия (199-сильный мотор объемом 2,2 л) – в трех старших: Lifestyle (от 2 994 тыс. руб.), Prestige (от 3 204 тыс. руб.) и High-Tech (от 3 454 тыс. руб.). Она всегда с 8DCT, всегда с полным приводом.

ПЛЮСЫ

+ Автомобиль обладает высоким качеством сборки, что подтверждено третьим местом в рейтинге качества новых автомобилей IQS-2020, составленном по результатам исследования аналитического агентства J.D.Power.

+ Для модели характерен динамичный нрав и умеренные аппетиты. До 100 км/ч она разгоняется за 9,2 сек, а на 100 км пути тратит в смешанном цикле по данным производителя 6,1 л топлива.

+ Hyundai Santa Fe как нельзя лучше подходит для транспортировки крупных грузов – объем багажного отделения при сложенных сиденьях второго и третьего ряда составляет 1639 л.

МИНУСЫ

"-" В конструкции подвески используется большое количество дорогих алюминиевых компонентов. Они, конечно, легкие, но на наших дорогах разбиваются довольно быстро.

"-" В блогах и на форумах часто жалуются на очень восприимчивое к сколам и царапинам лакокрасочное покрытие.

Технические характеристики

Тип двигателядизельный
Рабочий объем, куб. см2151
Максимальная мощность, л. с. при об/мин199/3800
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин440/1750-2750
Максимальная скорость, км/ч205
Время разгона до 100 км/ч, сек9,2
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,1
Объем топливного бака, л67
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм4785х1900х1685
Объем багажного отделения, л130/571/1639
Снаряженная масса, кг1865-2059
Тип приводаполный
Подвеска передняя/задняянезависимая, стойки МакФерсон с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости/независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Межсервисный пробег – 15 тыс. км

Стоимость ТО1/2/3 – от 13,5 тыс. руб. / от 15 тыс. руб. / от 13,5 тыс. руб.

KIA Sorento

Продающийся сейчас в нашей стране KIA Sorento четвертого поколения совсем свеженький. Его хотели официально представить миру на Женевском автосалоне 2020 года, но в связи со всем известными пандемическими событиями феерическая презентация отменилась, как и сам автосалон. Впрочем, это не помешало модели получить несколько престижных наград. В их числе «Золотой руль» от немецких изданий Auto Bild и Bild am Sonntg в категории «Полноразмерные кроссоверы». А так же титул «Большой SUV» года от авторитетного британского журнала и портала «What Car?», присудившего модели пять звезд из пяти возможных.

Перед российской аудиторий KIA Sorento предстал осенью 2020 г. во всей красе шести своих комплектаций. 4 из них – дизельные (тот же самый двигатель и КПП, что и на Hyundai Santa Fe). Три – попадают в обозначенный нами ценовой диапазон: Luxe (от 3 019,9 тыс. руб.), Prestige (от 3 269,9 тыс. руб.) и Premium (от 3 489,9 тыс. руб.). Последнее две оснащены третьим рядом сидений.

ПЛЮСЫ

+ KIA Sorento представляет собой достаточно выгодное приобретение, поскольку автомобиль имеет довольно высокую остаточную стоимости. В рейтинге «Residual value – 2020» в своем сегменте SUV (D) он занимает вторую строчку с сохранением стоимости 76,77%.

+ Автомобиль отличается динамичным характером. Его максимальная скорость составляет 205 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 9,2 сек.

+ И весьма экономичными запросами – расход топлива в смешанном цикле по данным производителя лишь 6,1 л/100 км.

+ В комплектации Prestige и Premium входит телематика KIA Connect, по полноте функционала не имеющая аналогов в массовом сегменте российского авторынка.

МИНУСЫ

"-" Преодолевая даже самое легкое бездорожье нужно быть очень внимательным, поскольку клиренс автомобиля составляет всего 176 мм.

"-" Отправляясь в дальнюю дорогу с собой придется брать с собой только самое-самое-самое необходимое, поскольку объем багажного отделения сравнительно невелик – лишь 821 л.  

"-" Ограниченный обзор как спереди, так и – поменяем широкие задние стойки – с тыла.

"-" Владельцы кроссовера жалуются на неприятные запахи в салоне при движении в пробках, списывая их на «сырой» 8-ступенчатый робот. 

"-" Легкий руль без выраженной обратной связи.

"-" Строго фиксированные комплектации без возможности выбрать автомобиль под себя.

Технические характеристики

Тип двигателядизельный
Рабочий объем, куб. см2151
Максимальная мощность, л. с. при об/мин199/3800
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин440/1750-2750
Максимальная скорость, км/ч205
Время разгона до 100 км/ч, сек9,2
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,1
Объем топливного бака, л67
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм4810х1900х1690
Объем багажного отделения, л616/821
Тип приводаполный

Межсервисный пробег – 15 тыс. км

Стоимость ТО1/2/3 – от 13 тыс. руб. / от 18,5 тыс. руб. / от 18 тыс. руб.

Поделиться: