Хотите достаточно большой, но при этом экономичный и тяговитый кроссовер? Присмотритесь к дизельным версиям. В диапазоне от 2,5 до 3,5 млн руб. есть несколько достойных вариантов. И стоит поторопиться, пока производители от них еще не отказались.
Иван Ильин
Диапазон от 2,5 до 3,5 млн руб. довольно насыщен. В него попадает более полусотни моделей кроссоверов, из которых порядка десяти имеют дизельную модификацию. Это автомобили большего и меньшего размера, моноприводные и полноприводные, 5- и 7-местные, собранные в России и за рубежом, представители не только массового, но даже и премиального сегмента. Так что выбор получается достаточно осмысленный и вполне широкий. Правда, стоит поторопиться. Постепенно число таких модификаций сокращается – производители, по понятным причинам, один за другим отказываются от дизеля, оставляя очередным поколениям моделей только бензиновые моторы.
Haval H9
Флагман модельной линейки китайского бренда представлен в 2014 г. В 2019 году последовал очередной рестайлинг, а в прошлом инженеры Haval обновили бензиновую версию, не тронув дизельный вариант. По мнению представителей компании, у дизеля нет глобальных перспектив. Сегодня на российском рынке предлагается три комплектации, две из которых дизельные: Comfort и Elite. В конце 2021 года Haval подключил свои модели, включая и H9, к телематическим сервисам. Apple CarPlay и Android Auto позволяют подключать смартфон и пользоваться его функционалом. Водителям доступны также приложения «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор».
Сегодня на российском рынке предлагается три комплектации Haval H9, из которых две первых: Comfort и Elite оснащаются 2-литровым 190-сильным дизельным двигателем. Коробка передач – только автоматическая: 8-ступенчатая гидромеханика от ZF. Стоимость: от 3 109 тыс. руб. до 3 309 тыс. руб.
ПЛЮСЫ
+С длиной 4856 мм, шириной 1926 мм и высотой 1900 мм – это самый большой кроссовер в данном ценовом диапазоне.
+Очень экономичная эксплуатация – во всех версиях Haval H9 оснащается системой «старт-стоп», автоматически выключающей и включающей двигатель во время краткосрочных остановок. В нашем обзоре – это единственный кроссовер, имеющий данную функцию.
+Максимальная индивидуализация микроклимата салона для водителя и пассажиров за счет идущего уже в базовой версии 3-зонного климат-контроля.
+Для всех комплектациий предусмотрены штатные сигнализация и иммобилайзер.
+ У рамного внедорожника отменный внедорожный инструментарий: полный привод, понижающий ряд в трансмиссии, механическая блокировка заднего дифференциала, «внедорожный круиз-контроль» и даже ассистент помощи при повороте на бездорожье Tank turn, уменьшающий радиус разворота на 1 метр.
МИНУСЫ
"-" К сожалению, даже при наличии отечественной сборки Haval H9 не избежал классической проблемы большинства китайских производителей с поставкой запчастей. Детали искать сложно, после заказа они идут долго, недорогие аналоги оригинала подбираются главным образом «на глазок» по размерам.
Задняя классическая дверь, которую нужно открывать самому, без сервопривода, балованными пользователями воспринимается как утомительное ретро. Дверь распахивается вбок, и есть опасность зацепить кого-то на парковке.
"-" Сенсор на ручке двери чувствителен к влаге. В сырую или морозную погоду дверь бывает трудно открыть.
"-" Довольно тусклый и бликующий экран, а также запутанное меню мультимедийной системы. Например, чтобы включить подогрев передних кресел, сперва нужно нажать физическую кнопку, а затем выбрать пункт на экране.
Технические характеристики
Тип двигателя | дизельный |
Рабочий объем, куб. см | 1996 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 190/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 420/1400-2400 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,3 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм | 4856х1926х1900 |
Объем багажного отделения, л | 112/747/1457 |
Снаряженная масса, кг | 2450-2480 |
Тип привода | постоянный полный |
Подвеска передняя/задняя | независимая, двухрычажная/зависимая, пятирычажная |
Межсервисный пробег – 10 тыс. км
Стоимость ТО1/2/3 – от 12,5 тыс. руб. / от 13,5 тыс. руб. / от 14 тыс. руб.
Mitsubishi Pajero Sport
Настоящий ветеран среди полноприводных дизельных аппаратов. Сейчас в России продается третье рестайлинговое поколение модели, выпущенное в 2015 г. С лета производится на калужском заводе «ПСМА Рус». В прошлом же году Pajero Sport стал обладателем двух престижных наград: «Автомобиль года в России – 2021» (номинация «Новинка года») и «Внедорожник года» (номинация «Среднеразмерные внедорожники»). Предлагается в 6 комплектациях, четыре из которых дизельные. В обозначенный ценовой диапазон попадают две младшие: Invite (3 009 тыс. руб.) с 6-ступенчатой МТ и Intense (3 489 тыс. руб.) с 8-ступенчатой АТ Aisin TL-80NF.
ПЛЮСЫ
+Уверенность производителя в высоком качестве автомобилей – гарантийный срок составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега.
+Современный (выпускается с 2015 г.) и достаточно надежный дизельный двигатель 4N15 по которому практически отсутствуют жалобы.
+Прекрасные внедорожные способности, в том числе за счет самого большого, среди автомобилей в данном ценовом диапазоне, дорожного просвета – 218 мм, а так же геометрии – угол въезда/съезда/рампы: 30/24,2/23,1 градусов.
+Принудительная механическая блокировка заднего дифференциала и двухскоростная раздаточная коробка значительно упрощают прохождение даже самых сложных участков пересеченной местности.
+Система AutoHold заметно облегчает движение в пробках. Можно спокойно снять на время уставшую ногу с тормоза.
+Дверь багажника можно открыть с кнопки и ключа, «с ноги» и смартфона.
МИНУСЫ
"-" Спорный дизайн – очень многие поклонники чистого внедорожного стиля отмечают, что в третьем поколении модель стала слишком слащавой, потеряв очарование первородной брутальности.
"-" Сиденья и некоторые элементы отделки салона протираются довольно быстро, поскольку у модификаций в рассматриваемом ценовом диапазоне они имеют тканевое покрытие. Чтобы получить более износостойкую комбинированную отделку натуральной и синтетической кожей необходимо приобретать комплектацию Instyle, которая дороже на 300 тыс. руб.
"-" Не очень динамичный силовой агрегат, несмотря на свои характеристики время разгона автомобиля до 100 км/ч занимает 11,4-12,3 сек в зависимости от комплектации.
"-" Ехать по неровной дороге можно либо очень медленно, облизывая ямы, либо очень быстро: как будто их нет. «Середина» – это козлиные прыжки, риск отбить руки и потерять контроль над автомобилем.
Технические характеристики
Тип двигателя | дизельный |
Рабочий объем, куб. см | 2442 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 181/3500 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 430/2500 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11,4-12,3 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,4-8,0 |
Объем топливного бака, л | 68 |
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм | 4825х1815х1835 |
Объем багажного отделения, л | – |
Снаряженная масса, кг | 2095 |
Тип привода | полный |
Подвеска передняя/задняя | независимая со стабилизатором поперечной устойчивости/зависимая со стабилизатором поперечной устойчивости |
Межсервисный пробег – 15 тыс. км
Стоимость ТО1/2/3 (только запчасти) – 11 448,15 руб. / 16 367,15 руб. / 14 202,15 руб. или 9 633,13 руб. (по программе 3+)
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq – самый большой кроссовер чешской марки, а в нашем обзоре самый маленький. Что, впрочем, нисколько не умаляет его привлекательности. Модель появилась в 2016 г. и весной 2021 г. пережила свой первый рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом, поскольку он был совсем уж косметическим.
Вероятно инженеры из Млада-Болеслав твердо уверены, что пять лет для Skoda Kodiaq не срок – ведь модель построена на супер прогрессивной платформе Volkswagem Group MQB (второе поколение MQB A2) в разработку которой были вложены фантастические средства – около 8 млрд евро. кстати, возможно именно поэтому Skoda Kodiaq стал первым автомобилем бренда с системой помощи при маневрировании, при буксировке и системой защиты пешеходов.
В России Skoda Kodiaq представлена с 3 бензиновыми и одним дизельным двигателем, доступным в двух топовых комплектациях: Ambition (от 2 567 тыс. руб.) и Style (от 2 743 тыс. руб.). 150-сильный 2-литровый мотор TDI агрегатируется КПП DSG-7 и всегда идет с полным приводом.
ПЛЮСЫ
+ Широчайшая цветовая палитра – 13 оттенков на выбор.
+ Наличие уже в штатных комплектациях полезных аксессуаров Simply Clever, повышающих удобство и функциональность: скребка для льда, регулируемого пола багажного отделения, съемной корзины для мусора и т. д. Многие из этих аксессуаров уникальны и их просто физически невозможно приобрести отдельно.
+ Возможность заказать без дополнительных опций всего за 69,5 тыс. руб. третий ряд сидений. Это довольно выгодно, потому что обычно в связке с ним производители предлагают еще какое-либо оснащение, что ощутимо повышает стоимость. Так, например, в довесок к третьему ряду в Hyundai Santa Fe полагается, как минимум, пакет Exclusive. В итоге цена семиместки увеличивается на 120 тыс. руб.
+ Просторный и удобный салон. Даже при сравнительно небольшой длине кузова 4697 мм, Skoda Kodiaq обладает очень уверенной колесной базой – 2791 мм, позволяющей обеспечить подобающий комфорт всем находящимся в салоне людям. В том числе и на третьем ряду сидений.
+ Внушительные транспортно-эксплуатационные возможности за счет наибольшей в рассматриваемом ценовом диапазоне максимальной грузоподъёмности, составляющей 675 кг и огромного багажного отделения, объемом до 1863 л при сложенных спинках второго и третьего ряда.
МИНУСЫ
"-" Маленький запас хода по причине довольно скромного объема топливного бака – 58 литров.
"-" Довольно вялый с точки зрения динамики мотор. Сказываются не очень высокая мощность и крутящий момент двигателя.
"-"Боковые зеркала малы для такого автомобиля. Обзор водителя ограничен. Особенно во время маневров на парковке.
"-" Чрезвычайно жесткая подвеска, чувствительная к малейшим стыкам и кочкам.
"-" Одна из распространенных болячек кроссовера – запотевание оптики из-за плохой герметичности. Кроме того, владельцы часто жалуются на слабые лобовое и заднее стекла, которые трескаются на морозе сами по себе.
Технические характеристики
Тип двигателя | дизельный |
Рабочий объем, куб. см | 1968 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 150 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 340/1750-3000 |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10,0 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,2 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм | 4697х1882х1681 |
Объем багажного отделения, л | 233/663/1863 |
Снаряженная масса, кг | 1773 |
Тип привода | полный |
Подвеска передняя/задняя | стойки МакФерсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости/многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Межсервисный пробег – 15 тыс. км
Стоимость ТО1/2/3 – от 15 тыс. руб. / от 21 тыс. руб. / от 15 тыс. руб.
Hyundai Santa Fe
Четвертое поколение Hyundai Santa Fe, которое сейчас продается в России, было представлено в 2018 г. А уже спустя два года произошел рестайлинг (рестайлинговая версия доехала до России весной 2021 г.), и надо сказать довольно основательный. Автомобиль обзавелся новым бензиновым двигателем, новой 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач 8DCT с «мокрым» сцеплением, а так же обновленным дизайном фронтальной и задней части.
Модель получилась настолько фотогеничной, что ее сразу пригласили в кино и на телевидение. Она приняла участие в съемках третьей части супергеройской франшизы – фильме «G.I. Joe: Бросок кобры. Снейк Айз» и вернувшегося в Россию культового шоу «Фактор страха», которое выходило по субботам осенью 2021 г.
Hyundai Santa Fe представлен на российском рынке в 4 комплектациях, дизельная версия (199-сильный мотор объемом 2,2 л) – в трех старших: Lifestyle (от 2 994 тыс. руб.), Prestige (от 3 204 тыс. руб.) и High-Tech (от 3 454 тыс. руб.). Она всегда с 8DCT, всегда с полным приводом.
ПЛЮСЫ
+ Автомобиль обладает высоким качеством сборки, что подтверждено третьим местом в рейтинге качества новых автомобилей IQS-2020, составленном по результатам исследования аналитического агентства J.D.Power.
+ Для модели характерен динамичный нрав и умеренные аппетиты. До 100 км/ч она разгоняется за 9,2 сек, а на 100 км пути тратит в смешанном цикле по данным производителя 6,1 л топлива.
+ Hyundai Santa Fe как нельзя лучше подходит для транспортировки крупных грузов – объем багажного отделения при сложенных сиденьях второго и третьего ряда составляет 1639 л.
МИНУСЫ
"-" В конструкции подвески используется большое количество дорогих алюминиевых компонентов. Они, конечно, легкие, но на наших дорогах разбиваются довольно быстро.
"-" В блогах и на форумах часто жалуются на очень восприимчивое к сколам и царапинам лакокрасочное покрытие.
Технические характеристики
Тип двигателя | дизельный |
Рабочий объем, куб. см | 2151 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 199/3800 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 440/1750-2750 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9,2 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,1 |
Объем топливного бака, л | 67 |
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм | 4785х1900х1685 |
Объем багажного отделения, л | 130/571/1639 |
Снаряженная масса, кг | 1865-2059 |
Тип привода | полный |
Подвеска передняя/задняя | независимая, стойки МакФерсон с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости/независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Межсервисный пробег – 15 тыс. км
Стоимость ТО1/2/3 – от 13,5 тыс. руб. / от 15 тыс. руб. / от 13,5 тыс. руб.
KIA Sorento
Продающийся сейчас в нашей стране KIA Sorento четвертого поколения совсем свеженький. Его хотели официально представить миру на Женевском автосалоне 2020 года, но в связи со всем известными пандемическими событиями феерическая презентация отменилась, как и сам автосалон. Впрочем, это не помешало модели получить несколько престижных наград. В их числе «Золотой руль» от немецких изданий Auto Bild и Bild am Sonntg в категории «Полноразмерные кроссоверы». А так же титул «Большой SUV» года от авторитетного британского журнала и портала «What Car?», присудившего модели пять звезд из пяти возможных.
Перед российской аудиторий KIA Sorento предстал осенью 2020 г. во всей красе шести своих комплектаций. 4 из них – дизельные (тот же самый двигатель и КПП, что и на Hyundai Santa Fe). Три – попадают в обозначенный нами ценовой диапазон: Luxe (от 3 019,9 тыс. руб.), Prestige (от 3 269,9 тыс. руб.) и Premium (от 3 489,9 тыс. руб.). Последнее две оснащены третьим рядом сидений.
ПЛЮСЫ
+ KIA Sorento представляет собой достаточно выгодное приобретение, поскольку автомобиль имеет довольно высокую остаточную стоимости. В рейтинге «Residual value – 2020» в своем сегменте SUV (D) он занимает вторую строчку с сохранением стоимости 76,77%.
+ Автомобиль отличается динамичным характером. Его максимальная скорость составляет 205 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 9,2 сек.
+ И весьма экономичными запросами – расход топлива в смешанном цикле по данным производителя лишь 6,1 л/100 км.
+ В комплектации Prestige и Premium входит телематика KIA Connect, по полноте функционала не имеющая аналогов в массовом сегменте российского авторынка.
МИНУСЫ
"-" Преодолевая даже самое легкое бездорожье нужно быть очень внимательным, поскольку клиренс автомобиля составляет всего 176 мм.
"-" Отправляясь в дальнюю дорогу с собой придется брать с собой только самое-самое-самое необходимое, поскольку объем багажного отделения сравнительно невелик – лишь 821 л.
"-" Ограниченный обзор как спереди, так и – поменяем широкие задние стойки – с тыла.
"-" Владельцы кроссовера жалуются на неприятные запахи в салоне при движении в пробках, списывая их на «сырой» 8-ступенчатый робот.
"-" Легкий руль без выраженной обратной связи.
"-" Строго фиксированные комплектации без возможности выбрать автомобиль под себя.
Технические характеристики
Тип двигателя | дизельный |
Рабочий объем, куб. см | 2151 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 199/3800 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 440/1750-2750 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9,2 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,1 |
Объем топливного бака, л | 67 |
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм | 4810х1900х1690 |
Объем багажного отделения, л | 616/821 |
Тип привода | полный |
Межсервисный пробег – 15 тыс. км
Стоимость ТО1/2/3 – от 13 тыс. руб. / от 18,5 тыс. руб. / от 18 тыс. руб.