Audi уже объявила, что 2025 год станет последним, когда немецкий бренд представит новую модель с двигателем внутреннего сгорания. С 2026 года компания из Ингольштадта собирается выпускать только электромобили. А к 2033 году производство работающих на ископаемом топливе автомобилей полностью прекратится.
Несмотря на это, Audi все еще считает, что ДВС может прожить еще несколько лет в зависимости от потребительского спроса, в частности, в Китае. В связи с этим немецкая марка модернизирует некоторые из своих широко критикуемых дизельных двигателей, чтобы они стали более экологичными.
Их последней разработкой стала совместимость двигателей V6 TDI мощностью до 282 лошадиных сил с гидроочищенным растительным маслом (HVO).
Это промежуточный метод Audi по ограничению количества вредных выбросов традиционных двигателей. Шестицилиндровые моторы были изменены для работы на более экологичном топливе и уже с февраля некоторые модели покидают заводы в этой более чистой конфигурации.
По данным Audi, по сравнению со старым дизелем выбросы CO2 снижены на 70-95 процентов. Преимуществом использования нового топлива является и улучшенный процесс сгорания.
Новое экологически чистое топливо получают из биологических остатков и отходов, таких как отработанное растительное масло, сельскохозяйственные отходы и другие масла, которые соединяются с водородом, и полученный в результате процесс называется гидрированием.
Как отмечает Audi, описанный выше процесс делает растительные масла пригодными для использования в дизельных двигателях, что невозможно, если эти масла просто фильтруются механическим способом.
В отличие от других альтернатив обычному дизельному топливу, HVO может использоваться как в 100-процентном чистом виде, так и смешиваться с обычным топливом или просто заменять ископаемые компоненты последнего.
Топливо уже доступно на более чем 600 заправочных станциях в Европе, большинство из которых расположены в Скандинавии.
Дизельные двигатели Audi, совместимые для работы на масле, сейчас доступны для моделей от A4 до A8, а также Q7 и Q8. Инженеры вначале отдали предпочтение самым популярным моделям, однако весной к ним добавится Q5, а летом — A6 Allroad.