Рубрики

Дизельный «Citroёn DS5»: 1.000 верст по российским дорогам

12:01 20-03-2013

Новую линейку моделей “DS” в “Citroёn” создали с прицелом на премиальный сегмент рынка. Причем завлекать покупателей решили не объемными моторами или фантастическими технологиями, а нетривиальным, вызывающим дизайном и улучшенной отделкой салона с возможностью адаптации под вкус клиента.
В этом смысле особенно примечателен флагманский автомобиль “DS5”. Стилистические изыски в нем заметны чуть ли не в каждой детали. Понятно, что такой автомобиль будет эффектно смотреться на любой дороге. Потому мы и решили проехать на нем наши 1.000 верст.

Новую линейку моделей “DS” в “Citroёn” создали с прицелом на премиальный сегмент рынка. Причем завлекать покупателей решили не объемными моторами или фантастическими технологиями, а нетривиальным, вызывающим дизайном и улучшенной отделкой салона с возможностью адаптации под вкус клиента.

В этом смысле особенно примечателен флагманский автомобиль “DS5”. Стилистические изыски в нем заметны чуть ли не в каждой детали. Понятно, что такой автомобиль будет эффектно смотреться на любой дороге. Потому мы и решили проехать на нем наши 1.000 верст.

  

Леонид Пащенко:

В “DS5” установлена весьма качественная аудиосистема. Она вполне соответствует уровню “Hi-Fi”. Не вызывает нарекания и навигация...


  

Москва, как всегда, представляла собой сплошную пробку. Вскоре от занудной ползучки у меня заныла спина. И я был вынужден воспользоваться функцией массажа поясницы, которой был оснащен наш автомобиль. Работает он по такому принципу: шесть минут вибрации, четыре – паузы. И так в течение часа. Самое главное – помогает! Боль в спине прошла, и малоподвижные машины за окном стали не так сильно раздражать. Жаль только, что такое удовольствие доступно лишь водителю – у пассажиров подобной функции нет. Впрочем, им и рулить не надо, а настройки того же переднего сиденья позволяют регулировать его с миллиметровой точностью в любых параметрах, что и сделал мой коллега Дима Баринов, раскинувшись в кресле в точном соответствии со своей фамилией.

Интерьером “DS5” лучше любоваться на расстоянии, как полотном художника.
При ближнем контакте станут заметны мелкие эргономические промахи,
к которым владельцу “Citroёn” придется привыкать. Но помимо утонченного стиля
это отчасти компенсируется солидным оснащением машины.

Чтобы хоть как-то убить время, включил навигатор. Система “eMyWay” на “DS5” обладает достаточно сложным интерфейсом. Многочисленные пункты меню приходится перелистывать расположенным на туннеле джойстиком, который управляет всеми мультимедийными функциями. Но когда во всем разобрался и закончил настройки, остался доволен: программа давала грамотные и корректные подсказки, а если я пытался сбить ее с пути истинного, намеренно пропустив поворот, быстро пересчитывала маршрут.

  

Юрий Урюков:

В отличие от сходного по размерам седана “C5” машина
из серии “DS” построена на более простой платформе, и от того ее ходовые качества не столь рафинированы.


 

  

...Через пару часов мы наконец-то покинули столицу. Обсуждение поведения машины в пробке заняло немного времени. Выводы всех были немногословные: “DS5” в городе, даже при таких ужасных условиях движения, вполне комфортен. Однако почти у каждого нашлись мелкие придирки к эргономике футуристичного салона. Один отметил “слепую” комбинацию приборов и проектор данных на ветровое стекло, заставляющий перефокусировать взгляд. Другой – неудачное расположение регуляторов подогрева кресел и массивный центральный туннель. Третий попенял на обилие клавиш в авиационном стиле, которые в салоне “DS5” буквально везде, даже на потолке... А самым красноречивым оказался Леня Пащенко, наш специалист по автомобильным акссесуарам вообще и современным гаджетам в частности. Он особенно отметил “музыку” автомобиля. В топовом исполнении “DS5” оснащен системой “HiFi DENON” – название честное, звук действительно “хай-фай”. Особенно если не лениться и как следует покопаться в настройках, то все десять динамиков выдадут вам развернутую музыкальную сцену. Набор настроек стандартный для большинства качественных штатных систем: параметрический эквалайзер с шестью предустановками, регулировка по частотам и балансу, а также по точке сцены в салоне. Звук можно подавать и с внешних источников, например, с телефона по Bluetooth-каналу, но такая акустика заслуживает большего, например, заранее припасенного качественного кабеля с 3,5-мм разъемом, подсоединенного к AUX-входу.

Многие клавиши стилизованы под авиационные тумблеры. Они разместились
на центральном туннеле и “отразились” на потолке.

Да и шумоизоляции вполне хватает, чтобы наслаждаться музыкой и не слышать пыхтения и лязга проезжающих мимо грузовиков. Кстати, один из них так смачно обдал наш “Citroёn” синим удушливым облаком из выхлопной трубы, что я просто не успел перевести двухзонный климат-контроль в режим внутренней рециркуляции. Без кашля не обошлось, но все оказалось не так страшно: встроенный салонный фильтр, конечно, не смог полностью задержать мерзкий выхлоп, однако ослабил его изрядно...

Зима, мороз и дизель

Путь наш лежал в неблизкую Вологду. В тех местах, если верить синоптикам, ожидались серьезные холода, а целью нашего долгого теста было не только удивить местных участников дорожного движения броским видом дизайнерскго “Citroёn”, но и проверить надежность его 163-сильного двухлитрового турбодизеля в условиях суровой русской зимы. Ведь массовых машин с такими моторами на российском рынке становится все больше, а вопросов у потребителей не убавляется.

Мультимедийная система имеет хороший функционал, но несколько затрудненное
сложным меню управление.

…На парковку местной гостиницы, где “DS5” простоял всю ночь при температуре минус 30 градусов, мы шли без особого оптимизма, прихватив с собой пускозарядное устройство. Жму на кнопку запуска двигателя, панель приборов заиграла яркой подсветкой и... тишина. Три секунды, пять, десять... Похоже, что свечи накаливания стараются максимально прогреть промерзшие камеры сгорания. И вот двухлитровый турбодизель, словно проснувшись, бодро завелся, порадовав наш слух своим тракторным тарахтением.

  

Дмитрий Баринов:

Дизайнерские кресла, оформленные в стиле браслета для часов, не просто дорого выглядят, они еще и удобны. Например, помимо стандартных регулировок можно настроить длину подушки.


 

  

В дальнейшем нам приходилось еще не раз запускать мотор после долгой стоянки при сильных морозах, и ни одного отказа не было. Причем не “баловали” машину изысканной соляркой с премиальных АЗС, а заливали в бак то, что продавалось на обычных придорожных заправках.

“Citroёn DS5” обеспечивает хорошую обзорность, однако необычные формы кузова
нарушают чувство габаритов.

Однако успешный запуск мотора при столь низких температурах – это еще полдела. Вторая половина – необходимость как можно быстрее прогреть промерзший насквозь салон. А вот в этом отношении “DS5” не очень гостеприимный. Как, впрочем, и любой другой автомобиль, оснащенный современным дизелем. Дело в том, что такие моторы на холостых оборотах практически не вырабатывают излишков тепла. Даже при вялотекущем движении, когда двигатель не раскручивается выше 1.500-2.000 об/мин, ситуация не меняется. Чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, надо еще на стоянке постоянно держать более высокие обороты двигателя. И только хорошенько прогрев автомобиль, отправляться в путь. 

  

Руслан Тарасов:

На холостом ходу “DS5” шумноват из-за повышенной вибрации дизеля.


 

  

Наверное, для российского рынка необходимо уже в базовой комплектации оснащать дизельный “DS5” предпусковым подогревателем. Как показал опыт других автомобильных компаний, это устройство быстро окупает свою цену и в зимних условиях позволяет нивелировать многие недостатки дизелей.

“DS5” скроен по нетипичным лекалам. Эта машина объединила в себе черты хэтчбеков,
универсалов, компактвэнов и кроссоверов.

...Сильные морозы преподнесли нам еще один неприятный сюрприз. Как только выбрались на трассу, у нас стали замерзать форсунки омывателя лобового стекла. В результате до него добивалась лишь тонкая струйка “незамерзайки”, и дворники были просто не в силах справляться с той грязью, которая только на российских дорогах появляется при минус тридцати градусах благодаря применению уникальных химических препаратов.

  

Георгий Голубев:

При морозе ниже десяти градусов не срабатывает бесключевой доступ в салон. Датчики в ручках дверей не реагируют. Дилеры рекомендуют в таких случаях сначала согреть руки.


 

  

Замена незамерзающей жидкости на более концентрированную никакого эффекта не дала, и мы были вынуждены чуть ли не через каждые полчаса останавливаться, протирая стекло тряпкой и радуя проезжающих мимо водителей футуристичным видом нашего “DS5”. Хорошо еще, что омыватели фар со своими задачами справляются более успешно – делать ночью столь частые остановки на обочине российской магистрали небезопасно...

Домой, в Москву...

Машина, как лошадь, домой бежит почему-то быстрее. В данном случае, наверное, еще и потому, что мы уже привыкли к “DS5”, изучили все его даже непредвиденные повадки.

  

Давид Акопян:

Пассажирам второго ряда неудобно выходить из машины из-за низкой крыши и широких порогов. Кроме того, накладки на них постоянно грязные, поэтому испачкать брюки – пара пустяков.


 

  
Слякоть “DS5” не любит – грязь быстро покрывает машину, заставляя владельца хвататься
руками за чумазую багажную дверь и чаще протирать заднее стекло,
с очисткой которого штатный дворник еле справляется.

Кстати, в отличие от поездки по городу при трассовом режиме турбодизель достигает рабочей температуры за 15-20 минут и салон прогревается намного быстрее.

Все мы пришли к выводу, что у “DS5” неплохая аэродинамика. Внутрь не проникают воздушный свист или шипение, которые в иных автомобилях досаждают на высокой скорости. А благодаря удачному распределению потоков у передних стоек боковые окна и зеркала заднего вида при движении на скоростях 100-120 км/ч практически не загрязняются. Чего не скажешь о заднем стекле, которое затягивает мутной пленкой за считаные секунды, а дворник очищает слишком маленький сектор. Вообще, к обзорности в “DS5” надо привыкать. Формы его кузова таковы, что даже опытному водителю порой сложно оценить расстояние до препятствий и других машин.

  

Кирилл Сазонов:

В целом, если не брать в расчет хроническую непрогреваемость, турбодизель вполне соответствует условиям российской зимы.


 

  

На автомагистрали с качественным покрытием работа подвесок не вызывает нареканий. Нет ощущения, что они настроены жестко. Рулевое управление не слишком чувствительно к колейности и не напрягает водителя. Пассажиров не укачивает. Дискомфорт возникает лишь на разбитых дорогах. Стойки довольно грубо отрабатывают проплешины и стыки. В таких случаях приходится сильно сбавлять ход, чтобы не слышать гулких неприятных толчков в задней подвеске, а заодно и продлить ее срок службы. Имейте в виду: если при торможении на руль идет сильная вибрация, значит, вышли из строя сайлент-блоки. Это известная проблема “DS5”, по которой автопроизводитель проводил отзывную кампанию.

...Сворачиваем с трассы на пустынную асфальтовую площадку, которая была намечена нами для испытаний на управляемость. “Змейки”, ходовые и медленные виражи, скоростной круг… И снова “DS5” оставил двойственное впечатление. Поначалу поведение машины кажется чуть ли не образцовым для массивного пятидверного хэтчбека. Вроде бы и руль налит приятным усилием, и крены небольшие, но периодически автомобиль теряет траекторию из-за диагональной раскачки, а при перекладках баранка вдруг пустеет и тем самым дезориентирует водителя.

Особенности подобного поведения “DS5” объясняются конструкцией его шасси. В отличие от схожей по размерам модели “C5” дизайнерский хэтчбек использует более простую платформу с обычной задней упругой балкой вместо многорычажки. Само собой, о такой привилегии дорогих “Citroёn”, как активная гидропневмоподвеска, владелец “DS5” также может только мечтать.

...Ближе к Москве машин становится все больше, поэтому обгонять приходится чаще. Однако “DS5” к таким маневрам располагает не очень. Если при разгоне с места или в городских условиях шестиступенчатый “автомат” настолько удачно подбирал передачи, что мы были готовы поставить тяговитости турбодизеля высший балл, то при ускорениях с 90-100 км/ч потенциала низкооборотного двигателя уже не хватает. Трансмиссия пытается взбодрить дизель пониженными ступенями, но тщетно – явно не хватает ни запаса тяги, ни запаса мощности.

А вот показания бортового компьютера радуют. После города средний расход топлива опускается ниже шести литров на “сотню”, а это означает, что полного бака солярки может хватить почти на тысячу километров пути. Что в общем-то станет приятным сюрпризом для владельца такой машины. Ведь ему и так придется чем-то пожертвовать ради красоты.

Нам, например, пришлось даже совершить внеплановый визит на сервис. Когда отправились на встречу с дизайнером Владимиром Пирожковым, у автомобиля отказал стеклоподъемник. И стекло задней левой двери осталось в нижнем положении. А на улице мороз...

  

Владимир Пирожков, автомобильный дизайнер:                                                             

– Линейка “DS” начала разрабатываться в “Citroёn” с приходом главным дизайнером Жана Пьера Плуэ. Он внес свой стиль в эти автомобили.

У “DS5” много акцентов сделано на мелкие детали, но я бы не сказал, что они перегружают автомобиль. Обилие хрома здесь не выглядит пошло, а скорее подчеркивает нужные грани. Но самое главное в нем – это силуэт. Большой наклон лобового стекла и ниспадающая линия крыши – основные решения, позволяющие выглядеть “DS5” столь динамично.

  

Все это должно “омолодить” бренд, поскольку сейчас в Европе основные покупатели “Citroёn” – пожилые пары. А этот автомобиль выглядит мощным и мускулистым.

Оформление интерьера логично продолжает стиль экстерьера. Здесь все пропитано духом спорта: массивный туннель с опорами для колен, приборы с красной и белой подсветкой, подрезанный снизу руль, удобные, глубокие кресла. Понятно, что эти решения на “DS5” использованы не из функциональных соображений, но выглядит реально круто! Сейчас такое оформление называют “1+3”. Все в пространстве сосредоточено вокруг водителя. Он - главный герой в автомобиле.

Уместны в салоне и авиационные мотивы. Такие, как блок клавиш на потолке или проекционный дисплей, словно на истребителе. При том что многие кнопки управления разнесены, центральная консоль все же немного перегружена. Не самое удачное решение с точки зрения эргономики.

В целом стиль “DS5” получился сбалансированным. Но все же этот дизайн – временный. Модный, что-ли. Вряд ли он когда-нибудь станет классическим, как у его легендарного предшественника.

В облике “Citroёn DS5” много акцентов сделано на мелкие детали – маленькие стилистические
шедевры находишь буквально всюду, стоит только присмотреться


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Citroen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: