Серийный Шорткат был представлен в июне 2017 года и к ноябрю 2021 был продан в количестве 55 экземпляров. В настоящее время идет работа над прототипом нового образца. Свои варианты внешнего вида представили участники конкурса среди студентов кафедры «Дизайн» Московского Политеха. В итоге победу одержал Евгений Гришанов. Именно он собрал максимум баллов от жюри со своей визуальной концепцией MUTO.
Баллы распределялись членами жюри по категориям «Соответствие условиям конкурса», «Красота и эстетика», «Концепция, идея, оригинальность», «Уровень допущений и осуществимость концепции», «Качество презентации проекта».
Главный вызов для участников конкурса состоял в том, чтобы предложенный ими дизайн не требовал изменения рамы и каркаса безопасности. А также не конфликтовал с расположением ключевых узлов. Шасси Шортката сбалансировано и точно настроено. Поэтому любые корректировки размеров потребовали бы полного перепроектирования автомобиля. К тому же рама и каркас омологированы Российской автомобильной федерацией для участия в РСКГ и гонках на выносливость, поэтому их изменение в ближайшие годы не планируется.
«Новый кузов – это важнейшее событие в истории проекта Шорткат. С этого момента наш гоночный прототип начинает обретать свое узнаваемое лицо и уникальный силуэт. За 5 лет мы прошли путь от двух гаражных прототипов до второго по массовости класса в РСКГ, поэтому статус «российский локост» для нас уже не актуален. Задачу ехать быстро и азартно за разумный бюджет мы решили, и теперь нужно двигаться дальше. Но это не значит, что 55 уже выпущенных спорткаров моментально устарели. Новый кузов мы представим весной и его можно будет установить на любой выпущенный Shortcut», – комментирует Михаил Даев, основатель DK Racing.
«Все члены жюри был впечатлены уровнем и детализацией присланных работ. Очень приятно видеть, что нашу индустрию в будущем будут развивать такие талантливые и увлеченные своим делом инженеры и дизайнеры.
На этом этапе мы получили красивый и яркий автомобиль, он вызывает желание им обладать и управлять. Теперь эти творческие идеи нужно перенести с бумаги на реальный серийный продукт, сумев сохранить его безопасность и эффективность на треке.
Новый кузов будет адаптирован к техническим требованиям РАФ/FIA и пройдет анализ в виртуальной аэродинамической трубе. В этом, как и в производстве первых кузовных панелей, нам поможет Центр развития инжиниринга Московского Политеха», – подвел итог конкурса Филипп Федотов, совладелец DK Racing.
DK Racing была основана в 2016-м году. Компания объединяет производство спорткара Shortcut, гоночную академию DK Racing Academy, команду автогонщиков DK Racing Team и техническую базу DK Racing Garage, выступающую в качестве производственной площадки Шортката -- единственного российского гоночного автомобиля, первого и единственного отечественного кит-кара.
В DK Racing Garage клиенты могут пройти тест-драйв на полноценной цифровой копии Шортката на симуляторе Assetto Corsa с VR-системой, выбрать цвет и опции своего будущего спортпрототипа и понаблюдать за его производством.
Общие данные | |
Тип кузова | Родстер |
Количество мест | 1 или 2 |
Длина, мм | 3226 |
Ширина, мм | 1595 |
Высота, мм | 1134 |
Колёсная база, мм | 2265 |
Колея передняя/задняя, мм | 1410/1343 |
Снаряжённая масса | 510 кг |
Емкость топливного бака | 40 л |
Двигатель | |
ЭБУ | АБИТ |
Блок цилиндров и головка блока | Lada Granta Sport |
Клапанная крышка, поддон, поршни, шатуны и валы, настройка | DK Racing |
Сборка двигателя | DK Racing |
Мощность на АИ-100 | 184 л.с. / 200 Нм |
Расход топлива в гонке | 35 л/ч |
Максимальная скорость | 240 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 4,5 с |
Трансмиссия | |
Тип | Getrag (BMW GS6-17BG), механическая, 6-ступенчатая |
Привод | задний |
Дифференциал | повышенного трения, 5 кг |
Ходовая часть | |
Подвеска | Подвеска: амортизаторы и пружины ProTech Shocks Coilovers с регулировкой высоты, сжатия и отбоя |
Тормозная система | 2-контурная, с регулировкой баланса из салона |
Диски | Кованые, R14 J6 ET38 |
Шины | Полуслик, 185/60-R14 |